brussel

Семеро в Норвегии - авторский автомобильный тур в Норвегию на семерых (июль 2018)

Мы вернулись из необычного автомобильного путешествия в Норвегию, которое длилось 15 дней. Обычным оно было бы, если бы мы поехали туда вдвоем-втроем на одной машине. А тут возникла идея и возможность организовать коллективную поездку максимум на восьмерых людей. Восемь человек найти не удалось, не у всех была возможность поехать на столь долгое время и всего за месяц до самой поездки. Но семеро - это тоже здорово! Поездка прошла удачно, впечатлений целое море и еще пара фьордов :) В этом посте расскажу общие вещи по поездке, а отдельно расскажу, где были и что увидели.

Все началось с желания покататься и исследовать южную часть Норвегии, так как по северной и центральной части я катался 4 года назад. Все, что южнее Гейрангера и одноименного фьорда, осталось неизученным. Поэтому составил маршрут, который включает в себя круг по нижней Норвегии и самые популярные достопримечательности этой скандинавской страны: Язык Тролля, скала Прекестолен, висящий камень Кьераг, ледник Нигардсбреен, многочисленные фьорды и красивые панорамные дороги. Обо всем этом расскажу отдельно.

Норвегия

Фишкой поездки захотелось сделать исследование максимально бюджетных способов путешествия по этой дорогой стране. Экономить собирались на питании, ночлеге и каких-то иных затратах. Памятуя прошлую поездку, решено было найти двух попутчиков, чтобы ехать в одном автомобиле и делить расходы. Огромное спасибо паромной компании Viking Line, которая предоставила нам сразу две четырехместные каюты в паромах между Турку и Стокгольмом. После этого возникла безумная идея набрать еще один экипаж. Сначала я эту идею воспринял несерьезно, путешествие ввосьмером я воспринимал больше как нагрузку, чем отдых. Но постепенно эта идея увлекала все больше. В какой-то момент решили "а почему нет? будет новый интересный опыт" :) Начали искать еще четверых с еще одним автомобилем.

С автомобилями все складывалось тоже интересно. Была идея взять на тест экономичный дизельный автомобиль, который способен с комфортом вместить хотя бы четверых, а лучше сразу восьмерых :) Идеальным для себя считал фургон формата дом на колесах, типа Mercedes V-class Marco Polo, который я тестировал пару лет назад. Но такого авто в пресс-парке Мерседес не было, как и обычных восьмиместных микроавтобусов. У нескольких других брендов, в том числе у Ford, таковых тоже не было. Но зато удалось договориться на Ford Explorer. Был в дилерском центре Ford и узнал, что задний ряд сидений у Explorer раскладывается в ровный пол, на котором можно спокойно спать во весь рост. Это нам помогло неплохо сэкономить. Огромное спасибо Ford Russia за этот замечательный автомобиль, путешествовать на нем было приятно.

Норвегия

И отдельное спасибо компании Nova Tour, которая прислала мне классный самонадувающийся матрас Люкс, который я раскладывал в машине и на котором сладко спалось (без учета того, что какие-то ночи были холодными, но об этом тоже отдельно). Остальные спали в палатках, только одну ночь провели в домике.

Норвегия

По итогам поисков и переговоров нас собралось семь человек. Рад тому, что главой второго экипажа оказался Женя Соловьев, владелец питерского Шкода-клуба. Он взял на борт своей новой SKODA Octavia двоих: свою супругу Юлю и Алену. В моем экипаже были Алина, Артем и Рита. Главным хэштегом сделали #СемероВНорвегии. Команда подобралась интересная и веселая :) Ребята, спасибо вам всем за компанию и за то, что выдержали бешеный темп поездки и местами спартанские условия! Ждем фоточек! :) Я свои уже начал обрабатывать :)

Норвегия

По максимуму старались брать с собой то, что позволит сэкономить на питании и ночлеге. Багажник Форда был наполнен продуктами: консервы (шпроты, кильки, тушенка, мясо, кукуруза, горошек и что-то там еще), супы, хлеб, печенья, вафли, чай, кофе, вода, и еще что-то там. Закупались по заранее составленному меню, где учитывали каждый прием пищи каждый день. Потом покажу этот файл. За него и организацию питания все очень благодарны Алине! Еще в багажники пихали все для отдыха на природе или кемпингах: палатки, спальники, коврики, столик со стульями, разная утварь. Запаслись по максимуму, кое-что даже не пригодилось. Например, второй холодильник был лишним, мы и первый-то использовали не в полной мере. А вот газовых баллонов для плитки не хватило, докупали в норвежском супермаркете. Машины были набиты до отказа, кое-что даже пришлось возить в салоне. Восьмого человека вместить было бы уже проблематично :) Еще хочется сказать спасибо Дмитрию Шутову за его авторский гибкий багажник, который мы установили на крышу Шкоды, он нам помог вместить вещи в машинах.

Норвегия

В багажнике Шкоды был непродуктовый багаж Жени и Юли и некоторые наши вещи, который не влезли в Форд:

Норвегия

Тот самый авторский гибкий багажник от Дмитрия Шутова. В отличие от привычных нам жестких боксов, эти багажники занимают гораздо меньше места и могут менять свою высоту. На фотографии багажник в нераскрытом варианте. Если раскрыть среднюю молнию, то объем багажника увеличивается раза в три. По словам Дмитрия, максимальный объем багажника до 700 литров. Без груза багажник очень тонкий и компактный, может разбираться и храниться в специальной сумке. Единственный значимый минус, который мы нашли - это то, что багажник может пропускать дождевую воду через молнии. Поэтому мы держали там то, что не жалко мочить. Думаю, что этот недостаток Дмитрий исправит.

Норвегия

По расходам. Когда в планах было поехать одной машиной, хотели просто делить расходы на всех. Но когда нас стало семеро и мы искали восьмого, то поняли, что схема с дележом расходов может быть запарной. В итоге решили импровизировать и превратить поездку в нечто подобие тура :) Посчитали потенциальные расходы (топливо на два авто, все продукты, ночлеги, паромы через фьорды в Норвегии), поделили на восьмерых и слегка округлили в большую сторону. Получили красивую цифру в 50 тысяч рублей. По сути, взяли организацию поездки и оплату основных расходов на себя. До сих пор воспринимаю эту цифру как амбициозную, так как съездить на автомобиле в Норвегию на 15 дней - это, знаете ли, недешево! Но мы уложились! Точные цифры будут позже, а пока можно с уверенностью сказать, что поездка удалась на славу.

В этом посте буду собирать посты о впечатлениях и наблюдениях из поездки. Как минимум, собираюсь написать следующее:

10 советов как экономить в автомобильном путешествии по Норвегии

Язык Тролля в Норвегии - как доехать, как дойти и стоит ли это того?

Поход на Прекестулен - как доехать, как дойти и что там делать

Ледник Нигардсбреен - как доехать, как дойти и что нужно знать

Панорамная дорога 55 в Норвегии - как доехать и что интересного

Водопад Ворингфоссен и другие

Маяк Линдеснес - самая южная точка Норвегии


Если есть вопросы - задавайте тут. Теперь я знаю Норвегию еще лучше прежнего. Некоторые вещи я узнал только в этой поездке, что-то открыл для себя по-новому. Сделал много выводов. Теперь думаю над тем, чтобы открыть автомобильное турагенство по Норвегии :) Шучу, конечно, но думаю, что можно будет повторить этот опыт.

Норвегия




Пригласите в тур или закажите обзор/репортаж в моем блоге.
Пишу подробнейшие фотоотчеты про места и вещи, которые выходят в топ выдачи поисковых систем.

Закажите продвижение сайта.
Исследую сайты клиента и конкурентов, изучаю сферу деятельности, собираю семантическое ядро, проектирую сайты, пишу ТЗ для программистов и контент-планы для копирайтеров.

Добавляйте в друзья в социальных сетях.
FB vk tw ins

Записи из этого журнала по тегу «Норвегия»

promo unis january 14, 2014 02:08
Buy for 100 tokens
Моему блогу в ЖЖ уже 12 лет. Он входит в ТОП блогов на платформе Livejournal.com. Посетители - люди в возрасте 25-45 лет, продвинутые пользователи компьютерной техники и интернет, со средним уровнем дохода, интересы - автомобили, путешествия, гаджеты, фототехника. Мои публикации часто выходят в…
Спасибо, Леш ) Всегда было интересно, каково путешествовать на дальняк с большой компанией. Вот ребята из "Своим Ходом" регулярно так делают, только у них компании побольше наших даже
Ага, классно все получилось ) Я местами волновался, что что-то не выйдет как задумано, но удалось. Вчера ночью вот перегнал тестовый авто обратно в Москву. Когда отдал - вздохнул с облегчением :)
Молодцы. Классно! 50 тыс. руб на человека - бензин туда входит?
А как там насчет ночлега в палатке? - В кемпингах? Заранее места бронируете или хватает? А как вы хлеб брали про запас, ведь он зачерствеет, а то и заплесневеет через три дня, или какой-то секрет (замороженный и т.д)?
Спасибо )
Да, туда входит бензин на два автомобиля, все питание, ночлеги в палатках и кемпингах. Места нигде заранее не бронировали.
Хлеба взяли из России штук 5-7 нарезанных, они не заплесневели, как ни странно ) Потом думали использовать хлебцы, но они использовались не так охотно, хотелось хлеба. Мы его потом докупали пару раз в норвежских магазинах.
Если прибавить стоимость парома и провоза на нем машин - ценник будет совсем другой.

По поводу расходов, по идее водителям за вождение и за отказ от выпивки полагается доплата?!
Я правильно понимаю, что паром был Турку-Стокгольм?
Я на каких то онлайн букинках всё смотрю цены на паром, и из Турку почему упорно не показывает стоимость провоза автомобиля (точнее там не доступна галочка "ПУТЕШЕСТВИЕ С АВТОМОБИЛЕМ"), уж было думал, что с машиной можно только из Хельсинки, а там ценник на много выше - 150 евро за машину и примерно столько же ещё за двоих пассажиров
Да, верно, из Турку в Стокгольм и обратно. Туда шли на новеньком пароме Viking Grace, который работает на газе. А обратно на обычном Viking Amorella. И машин там было много разных, в том числе и фур с прицепами.

А на сайте самого Викинга не показывает?
Интересно! :) В свое время тоже была мечта по Норвегии на авто прокатиться, но потом курс евро все подпортил... Но все еще надеюсь!
Кстати, легко ли представительства соглашаются выдавать машины на столь длинные пробеги? (я в свое время пыталась с Маздой на Италию договориться, но там пробег в 5200 посчитали слишком большим).
На самом деле, при умелом подходе можно скататься за 50тыщ на человека ) И даже дешевле, если ночевать только в диких местах, без кемпингов! И еще дешевле, если машина будет с низким расходом )