brussel

Музей советских автомобилей в Олимпийском парке Сочи

Сочи повезло с тем, что здесь прошли Олимпийские игры. Говорят, что город сильно изменился благодаря играм. Один Олимпийский парк чего стоит. Тут понастроили кучу крутых спортивных объектов: ледовую арену, стадион, гоночную трассу по стандартам Формула 1, и много чего другого. А еще по парку приятно просто прогуляться (если не считать долгих поисков входа в парк). Мой отель был через дорогу от территории Олимпийского парка. Поздним вечером я прогулялся там. Успел посмотреть на танцующий фонтан, не особо впечатлил, у нас в Питере на Московской площади он круче :) Потом зашел куда-то, где глаз зацепился за вывеску "Сочи Автомузей". И... все, пропал тут на полчаса :) Крутой музей! Здесь разместили чуть ли не все автомобили советского производства начиная с 30-ых годов и до 90-ых. Причем не только легковые, но и несколько грузовых, микроавтобусы и даже мотороллеры.

Музей Сочи

Музей находится на территории Олимпийского парка по адресу улица Международная дом 12. Стоимость входного билета для взрослых - 500 рублей, льготный вход - 250 рублей. Детям до 7 лет, ветеранам ВОВ, участникам боевых действий, инвалидам - вход бесплатный. Детям, особенно разбирающимся в автомобилях, тут тоже должно быть интересно. Мой сын точно был бы в восторге :)
2
Музей Сочи

Практически все экспонаты стоят за цепочкой, трогать и сидеть не разрешают. Но у входа стоит 400-ый Москвич в кузове кабриолет и мотоцикл с коляской, в них можно сесть и пофоткаться:
3
Музей Сочи

А вообще в музее разрешается фотографировать все экспонаты:
4
Музей Сочи

У входа в музей стоят две малолитражные мотоколяски. Желтый - СЗД или в народе "инвалидка". Выпускался с 1970 по 1997 годы. Мощность - 12 л.с. Выдавали через органы соцобеспечения инвалидам различных категорий.
Синий экземпляр - это мотоколяска Кинешма М7901. Делали для сельской местности и инвалидов. Мощность двигателя всего 13 л.с. Спросом практически не пользовалась.
5
Музей Сочи

В самом начале стоят автомобили для партийных руководителей и важных персон. Вот, например, ЗИС-101 - первый в СССР серийный представительский автомобиль. Спроектирован на основе Бьюика 90-ой серии, весил почти 3 тонны и имел деревянный каркас. Объем двигателя 5,8 литров, мощность - 90 л.с. Годы выпуска 1935-1940.
6
Музей Сочи

Большинство экспонатов удивляют качеством реставрации. Этот синий красавец - ЗИС-110. Выпускался в послевоенный период 1945-1958. Самый быстрый и комфортабельный автомобиль 40-50-ых годов. Объем двигателя - 6 литров, мощность - 140 л.с., максимальная скорость - 140 км/ч.
7
Музей Сочи

ЗИС-110Б - кабриолет на базе 110-ой модели. Использовался для парадов на Красной площади в Москве и на Дворцовой в Ленинграде:
8
Музей Сочи

Ну а "Чайку" (ГАЗ-13) узнают все, самый популярный свадебный лимузин тех времен :) Этот автомобиль нельзя было просто купить, на ней ездили высокопоставленные чиновники. Иногда "Чайку" выдавали за особые заслуги, например, Валентине Терешковой или Михаилу Шолохову. А популярность Чайки как свадебного авто объяснялась просто - устаревшие машины передавали в ЗАГСы и выдавались напрокат новобрачным. Годы выпуска 1959-1978, объем двигателя 5,5 литров, мощность - 195 л.с.
9
Музей Сочи

А как насчет "Чайки" в кузове универсал? ГАЗ-13С, буква С означало "санитарный". Использовался для медицинских целей у высшей советской номенклатуры.
10
Музей Сочи

Дальше идет ряд "членовозов" с впечатляющими габаритами. Например, этот ЗИЛ-4104 длиной 6,3 метра (!), шириной 2 метра и массой в 3,4 тонны. У него семиместный салон, двигатель V8 объемом 7,7 литров, мощность - 315 л.с. Использовалась только для перевозки высших государственных чинов. Когда пробег таких автомобилей достигал 100.000 километров - их уничтожали, поэтому их осталось мало.
11
Музей Сочи

Зацените длину:
12
Музей Сочи

ЗИЛ-41042 был спроектирован и использовался только для политических лидеров. А те были людьми почтенного возраста. Поэтому в правительственном кортеже обязательно был предусмотрен универсал с медицинским оборудованием. Таких сделали всего 4 штуки.
13
Музей Сочи

Еще один самый узнаваемый советский автомобиль - ГАЗ-М20-В или "Победа". Простой, надежный и проходимый автомобиль. Годы выпуска 1949-1955, двигатель 2 литра, мощность 52 л.с.
14
Музей Сочи

"Победа"-кабриолет родилась не просто так, а потому, что после ВОВ была нехватка листового металла. Вот так все прозаично было в СССР :)
15
Музей Сочи

Красавцы "Волги" - ГАЗ-21:
16
Музей Сочи

Никогда раньше не видел "Волгу" в кузове универсал. Такие ГАЗ-22 "Волга" нельзя было купить в личное пользование, они использовались как такси, пожарные и скорые.
17
Музей Сочи

Ух, какой! Это ГАЗ-М72, который получился в результате скрещивания полноприводного шасси от армейского внедорожника ГАЗ-69 и кузова от "Победы". Один из первых в мире "паркетников" - внедорожников с безрамным комфортабельным кузовом. Дорожный просвет - солидные 210 мм. Всего таких было выпущено 4677 экземпляров.
18
Музей Сочи

Микроавтобусы РАФ тут стоят обособленно. Это продукты Рижского завода по производству автобусов и микроавтобусов. В СССР Рафики, в основном, знали как маршрутки. А РАФ-22031-01 - самый распространенный в СССР автомобиль скорой помощи. В 1997 году производство на заводе в Риге было остановлено, а в 1998 году владельцы завода заявили о банкротстве. Большая часть помещений была разрушена, на их месте офисы и магазины.
19
Музей Сочи

Старичок ЗИС-5, в народе прозванный "Захаром". Годы выпуска 1933-1958. Главный грузовой автомобиль Великой Отечественной войны. Пишут, что его двигатель мог работать на всем, что горит.
20
Музей Сочи

Несколько автомобилей производства Запорожского автомобильного завода (ЗАЗ). Красный автомобиль - это знаменитый на весь СССР ЗАЗ-968 или "Запорожец" - заднемоторный малолитражный автомобиль. Производился с 1971 по 1979 годы.
21
Музей Сочи

Нива. Этим все сказано :)
22
Музей Сочи

ВАЗ-2120 "Надежда", которая не оправдала надежд. Первый минивен у АвтоВАЗа и в истории российского автомобилестроения в целом. Семиместный автомобиль с полноприводной платформой от Нивы 2131. Всего с 1998 по 2006 было собрано около 8000 экземпляров, производство прекратили из-за низкого спроса. Неудачный автомобиль получился, очень ненадежный и с устаревшим внешним видом.
23
Музей Сочи

В ряду с Волгами заметил экземпляр, что на фотографии ниже. Это ГАЗ-3111, который представили в 1998 году как достойного конкурента иномаркам. Еще один автомобиль, который не обрел популярности, но на этот раз из-за высокой цены. Всего с 98 по 2001 год было выпущено менее 500 автомобилей. Объем двигателя - 2,5 литров, мощность - 136 л.с.
24
Музей Сочи

Третий ряд почти весь состоит из продукции завода "Москвич". Например, этот с индексом 401/420. Выпускался с 1954 по 1956 годы. Первый массовый автомобиль послевоенного времени, который можно было купить всем желающим. И стоимость его была не такой заоблачной, как у ЗИМ или "Победы".
25
Музей Сочи

Вот еще один интересный Москвич - 401/422. Он производился с деревянным кузовом типа "фургон". В народе прозвали "Буратино". В свободную продажу не поступали, а шли на автобазы Министерства связи СССР для перевозки почты и монет для телефонов-автоматов. Грузоподъемность автомобиля была всего 200 килограмм, но во время эксплуатации их нещадно перегружали. Поэтому спустя пару лет деревянные кузова разваливались.
26
Дерево

Москвич-410Н - внедорожник для колхозников. Выпускался всего один год с 1957. Дорожный просвет аж 220 мм.
27
Музей Сочи

Линейка автомобилей "Москвич" 70-х и позже:
28
Музей Сочи

Мотоколяска СМЗ-С3А прозвали "моргуновкой" после того, как на экраны вышла комедия "Операция Ы". Вспомните, именно в ней троица мошенников во главе с "Бывалым" разъезжала по улицам. В жизни этот автомобиль выдавали бесплатно инвалидам на 5 лет, после чего владелец сдавал ее государству в металлолом и получал новую. Объем двигателя - 346 кубиков, мощность - 8 л.с., максимальная скорость - 40 км/ч.
29
Музей Сочи

Еще одна мотоколяска - СМЗ-С1Л. Уникальна тем, что стоит на 3 колесах. В народе ее назвали "циклопом" из-за одной единственной фары спереди. Мощность мотоколяски была всего 4 л.с., он с трудом преодолевал даже небольшие подъемы и часто ломался. Зато этот СМЗ могли водить даже те, кто потерял ноги, все управление было ручное.
30
Музей Сочи

А мотороллер "Вятка" я узнал издалека. Еще летом писал пост про мои итальянские покатушки на мотороллерах VESPA. При написании того поста узнал, что наши "Вятки" полностью скопировали с итальянских Весп.
31
Музей Сочи

Я показал на фотографиях меньше половины экспонатов. Все хорошо в этом музее. Разве что стоимость входного билета в размере 500 рублей может смутить. Я вот, узнав цену билета, сильно засомневался, стоит ли идти. Не знал ведь, что музей стоит этих денег. Впрочем, стоит он или нет 500 рублей должен понять каждый сам за себя.
32
Музей Сочи

Если интересна тема автомобильных музеев - рекомендую еще посмотреть мой фотоотчет "Два с половиной автомобильных музея в Тампере"


* Пригласите в тур или закажите обзор/репортаж в моем блоге. Подробнее >>>.

* Консультирую и учу правильно продвигать сайты. Подробнее >>>.

* Я в социальных сетях - буду рад новым друзьям!
FB vk tw ins

* Поделитесь записью с друзьями:

Записи из этого журнала по тегу «музей»

promo unis january 14, 2014 02:08
Buy for 100 tokens
Мой блог входит в ТОП блогов на платформе Livejournal.com. Посетители - люди в возрасте 25-45 лет, продвинутые пользователи компьютерной техники и интернет, со средним уровнем дохода, интересы - автомобили, путешествия, гаджеты, фототехника. Мои публикации часто оказываются в ТОП10 выдачи поисковых…
Солидная такая коллекция, это же еще и найти все нужно было и отреставрировать. Улыбнуло, что снежок сделали искусственный у машины, с которой и в которой фотографироваться можно.
Музейный фонд шикарный, а вот музейное пространство...
Так что 500 р - это в расчёте на иностранных туристов, для наших - недешево.

Спасибо, что рассказал и показал так внятно и подробно!
Тоже был там. Не ожидал, что так здорово так будет. Туда меня, как ни странно, девушка затащила - ни в какую не хотел туда идти )