d-fuse

Что такое цельнометаллокордные шины (ЦМК)?

Цельнометаллокордными (ЦМК) называют шины, в которой и каркас, и брекер пронизаны сетью из стальной проволоки. Другими словами, между протектором шины и каркасом расположена дополнительная прочная проволочная основа. Если на такой шине изнашивается протектор, то эта конструкция позволяет сохранить каркас шины как у новой. А это, в свою очередь, позволяет обновить протектор на шине путем нарезки или наварки нового слоя. Причем изношенный протектор может быть восстановлен до трех раз. И если обычная шина может пройти 100-150 тысяч километров, то восстановленные несколько раз ЦМК шины – до 500 тысяч.



В развитых странах ЦМК шины используются уже более 10 лет. Они стали популярны благодаря нескольким весомым преимуществам. Например, повышенная прочность ЦМК шин позволяет увеличить грузоподъемность автомобилей. А это значит, что автомобиль потратит меньше топлива, ведь за один рейс автомобиль сможет перевезти больше грузов. Еще ЦМК шины немного легче обычных шин, что тоже положительно сказывается на экономии топлива.

Еще один плюс в том, что ЦМК шины более устойчивые к высоким скоростям. Если обычные грузовые шины имеют скоростные характеристики около 100 км/ч, то ЦМК способен адекватно «бегать» со скоростью 140 км/ч.

В резиновую смесь таких шин добавляют дополнительные компоненты, которые предоставляют возможность длительной безостановочной эксплуатации автомобиля, что тоже важно для грузовых перевозок. Эти компоненты снижают перегрев шины во время движения.

Обратной стороной этой технологии является то, что стоимость ЦМК шин выше, чем у шин, изготовленных по классической технологии. Это потому, что шины с ЦМК сложнее в изготовлении. Зато эта разница компенсируется большим сроком службы, экономией топлива и прочими плюсами.

В России производством ЦМК шин занимается Нижнекамский завод. В ассортименте есть шины для магистральных, среднетанажных, легкогрузовых и транспортных автомобилей, а также для автобусов и прицепов. Модельный ряд состоит из моделей КАМА NF-201, NR-201, NT-201, NF-701 и NR-701. Модели отличаются рисунком протектора, предназначением для различных типов дорог, а также разных осей грузового автомобиля или прицепа. Шины, выпускаемые на Нижнекамском заводе, собираются на высокоточном оборудовании и проходят многоэтапный контроль качества. Производственная мощность завода - около 1,2 миллиона шин в год. Около 30% выпущенной продукции идет на экспорт, в том числе в страны Латинской Америки. Кроме того, есть линия по восстановлению протекторов на ЦМК шинах, которая к 2017 году выйдет на проектную мощность в 35 тысяч покрышек в год
Метки:

Последние записи в журнале

promo unis январь 14, 2014 02:08
Buy for 100 tokens
Мой блог входит в ТОП блогов на платформе Livejournal.com. Посетители - люди в возрасте 25-45 лет, продвинутые пользователи компьютерной техники и интернет, со средним уровнем дохода, интересы - автомобили, путешествия, гаджеты, фототехника. Мои публикации часто оказываются в ТОП10 выдачи поисковых…