more

Портал про аренду автомобилей официально запущен!

Я уже писал несколько раз про свой проект Rentcarus.ru. Идея портала - собрать воедино весь мой опыт аренды автомобилей в одном месте. Размещать статьи про нюансы, тонкости и советы, ответить на вопросы типа:
- где арендовать автомобили;
- как забирать и отдавать прокатные машины;
- как сэкономить на аренде;
- как выгодно застраховать прокатные автомобили;
- нюансы с правами;
- вопросы заправки;
- и прочее, что прямо или косвенно касается аренды авто.

На прошлой неделе допилили одну недостающую функцию, и теперь его можно считать законченным. Хотел рассказать, как он возник, кто его делал и что применяли в разработке.

Первая версия портала была сделана мной на Wordpress с одним из бесплатных шаблонов, который я успел обкатать на другом проекте. Новая версия тоже на Вордпресс, но с новым уникальным шаблоном и доработанными плагинами. Было - стало:

  

База компаний

В какой-то момент, еще до мысли сделать новую версию, я решил увеличить функционал сайта и собрать там базу прокатных компаний всей России. Сначала думал обойтись стандартными возможностями Wordpress, потом понял, что это неудобно. Были мысли обратиться к сторонним разработчикам, но потом начал гуглить какие-нибуть готовые решения для организации каталога компаний на базе Вордпресс. Их нашлось несколько, я выбрал один из них - Business Directory Plugin. Он бесплатен, устанавливается как плагин к Wordpress прямо из родного репозитория. Добавляет функцию создания каталога компаний с настраиваемыми полями.

Наполнение базы компаний

Потом был период активного наполнения каталога компаниями, коих оказалось очень немало. Такова специфика России, у нас не так популярны крупные прокатные компании, вроде Hertz или Europcar, зато очень много небольших и неизвестных брендов. У некоторых компаний даже своего парка нет, или там единицы машин. Сначала думал находить сайты прокатных компаний вручную, и забивать по одному. Потом понял, что это титанический труд. Узнал, что можно сделать выгрузку компаний из базы 2Gis по виду деятельности, это обошлось в какую-то смешную сумму вроде 300 рублей. А потом за 1000 рублей нанял фрилансера, который забил все фирмы из этого списка. В сумме их там оказалось более 1300! Нормально, да?

Новый дизайн и возможности

Потом я уперся в некий потолок возможностей стандартного шаблона. Например, хотелось сделать поисковик по компаниям, чтобы он был виден на всех страницах, и чтобы не ходить за ним на отдельную страницу. Еще хотел сделать по каждой компании возможность оставлять отзывы. В результате понял, что нужны специалисты. Портал нужно было переделать достаточно серьезно. Кинул клич в Фейсбуке, откликнулась компания PetrogradWeb, которая взялась сделать всю работу за 95.000 рублей (это было в конце прошлого года). Я примерно на такую сумму и рассчитывал, поэтому мы ударили по рукам, и пошли творить. Я нарисовал прототип, они сделали дизайн-макет, согласовали его, потом долго доводили до моего идеала. Долго потому, что я сам в некоторых моментах не представлял, что и как нужно сделать. В какой-то момент макет утвердили, но до начала верстки ребята предложили новый вариант макета, который мне понравился больше первого. Утвердил его с небольшими правками и сделали. Что вышло - можете посмотреть сейчас. Я лично доволен. Ребята сделали даже больше, чем я обещал, и довольно оперативно. Готов рекомендовать их, если кому-то надо будет.




Система отзывов и комментариев

Новый дизайн запустили еще в начале года, но я не мог считать его законченным. Были вопросы с тем, как организовать отзывы в каталоге компаний. В идеале хотелось, чтобы для оставления отзыва не пришлось проходить регистрацию. Например, залогиниться под профилем какой-нибудь социальной сети. После поиска и тестов остановились на сервисе Cackle. Его я заметил еще раньше на нескольких сайтах. Он идеально подходит, есть возможность авторизации через все популярные и множество непопулярных у нас соц. сетей и блог-платформ. И еще одна важная штука: все комментарии индексируются поисковыми сетями и они добавляют веса каждой странице. Плюс вкусности вроде расширенной статистики, поддержки адаптивного дизайна и встроенного рейтинга. Две недели назад кто-то уже написал первый отзыв. Негативный, что характерно :)




Монетизация

С монетизацией портала пока окончательно не определился. Есть несколько моделей, но я на них пока не напираю. Пока главная цель - довести посещаемость до 500, а лучше 1000 уникальных посетителей в сутки. Сейчас посещаемость около 300 уников, и это весьма неплохой результат для первого года. Буду делать ставку на SEO, писать статьи, оптимизировать имеющиеся страницы. Забавно, но потратив немало денег и времени на разработку, я пока не стремлюсь отбить эти деньги. Этот портал, скорее, как некое поле для экспериментов. Но, очень надеюсь, что так будет не долгое время.


Кстати, обратил внимание, что почти каждый топ-блогер либо задумывается о своем проекте вне ЖЖ, либо уже завел и ведет его. Не одним ЖЖ, как говорится :) Что вы думаете по этому поводу?

Записи из этого журнала по тегу «rentcarus»

  • Штрафы каршеринга Делимобиль

    Каршеринг - удобная услуга, и у нее множество преимуществ перед владением собственным автомобилем, такси и общественным транспортом. Но есть и…

  • Левые аккаунты каршеринга

    Написал пост о том, как продают и покупают левые, поддельные аккаунты каршеринга. Зачем это делают, где их продают, кто покупает и что за это грозит…

  • Есть миллион!

    Это круто! Еще пару лет назад я не мог представить, что у меня будет личный ресурс с такой посещаемостью. Когда-то радовался стабильным 300 уникам в…

  • Обзор сервиса по аренде авто у частных лиц

    Написал у себя на сайте статью про то, как можно арендовать автомобиль у частных лиц в России. Это реализация так называемого peer2peer-каршеринга…

  • Перевал Гавиа

    Перевал Гавия - один из самых красивых альпийских перевалов на моей памяти. При этом он показался не таким популярным и раскрученным, как соседний…

  • Все каршеринги России и СНГ

    На днях стало известно, что в Москве совсем скоро запустят еще два каршеринга, и всего их будет девять. Поймал себя на мысли, что уже не запоминаю и…

  • Отзывы и обзоры качества работы прокатных компаний

    Ввел у себя на портале новую услугу - редакторский отзыв про работу прокатных компаний. Что-то типа ревизора прокатных услуг :) Ищу автомобиль в…

  • 10 000 и 400%

    В рабочей суете пропустил одну круглую цифру - 10 000 подписчиков в моем ЖЖ. Но вот мне что-то гораздо радостнее от осознания, что мой проект…

  • Как растет проект rentcarus.ru

    Пока я бороздил Балтийское море между Хельсинки и Стокгольмом на пароме Viking Line, мой проект - портал RentCarus.ru незаметно установил рекорд…

promo unis january 14, 2014 02:08
Buy for 100 tokens
Мой блог входит в ТОП блогов на платформе Livejournal.com. Посетители - люди в возрасте 25-45 лет, продвинутые пользователи компьютерной техники и интернет, со средним уровнем дохода, интересы - автомобили, путешествия, гаджеты, фототехника. Мои публикации часто оказываются в ТОП10 выдачи поисковых…
Это правильный вопрос. Дело в том, что в самом начале в каталоге было 4-5 тэгов по видам транспорта. А месяца два назад я увеличил количество тэгов, сделал разделение подробнее, но занесенные компании еще не распределил по этим тэгам. Нужно актуализировать базу.
Думаю устроить рассылку по компаниям, чтобы сами присылали свои виды деятельности. Не знаю, правда, как я буду разгребать эти письма )
Это речь про информационные и коммерческие запросы, верно?

Ну, во-первых, не очень большие, иногда они могут пересекаться. Во-вторых, речь шла не о сайтах, а о страницах внутри сайта. У меня информационный портал, но внутри есть и коммерческие страницы, например, страница бронирования автомобилей. Ну и внутри коммерческих сайтов вполне могут быть информационные страницы, например, раздел БЛОГ или ОБЗОРЫ у интернет-магазина. Одно другому совершенно не мешает, и даже помогает. А речь была о том, чтобы не смешивать эти понятия внутри именно одной страницы.
"Такова специфика России, у нас не так популярны крупные прокатные компании, вроде Hertz или Europcar, зато очень много небольших и неизвестных брендов. У некоторых компаний даже своего парка нет, или там единицы машин".

Вот и я обратил на это внимание еще несколько лет назад. На вопрос почему: до сих пор не знаю ответа. Есть версия, Руслан?
Менталитет, думаю. Нам проще купить несколько машин, сделать ИП и давать в аренду, чем парится с франшизой крупных компаний. А сами крупные компании не хотят делать ставку на все города России, только крупные. Плюс ценовой фактор, у крупных дороже