more

Как ускорить работу компьютера в разы за минимальные деньги?

Не буду вас томить и сразу скажу, что речь в этом посте пойдет про хранение данных на SSD. Эти диски обладают очень высокой скоростью чтения и записи информации, по сравнению обычными жесткими дисками HDD. Достаточно поменять системный HDD на SSD и система будет «летать» даже на относительно старых компьютерах. Другими словами, замена HDD на SSD дает самую заметную разницу в производительности компьютера.

Что такое SSD

Что такое SSD и HDD?

Итак, что же такое SSD и чем он так хорош? Постараюсь объяснить так, чтобы поняли все, без заумных и технических подробностей. Но, для начала, расскажу, как устроен HDD.

Как ускорить работу компьютера в разы за минимальные деньги?...Свернуть )

Записи из этого журнала по тегу «девайсики»

promo unis january 14, 2014 02:08
Buy for 100 tokens
Моему блогу в ЖЖ уже 12 лет. Он входит в ТОП блогов на платформе Livejournal.com. Посетители - люди в возрасте 25-45 лет, продвинутые пользователи компьютерной техники и интернет, со средним уровнем дохода, интересы - автомобили, путешествия, гаджеты, фототехника. Мои публикации часто выходят в…

Один мой знакомый купил уже третий ссд. Фотошоп и прочие корелы. Хватает ровно на 2 года, потом критически падает емкость по причине деградации. Т.е. если ссд реально нагружен, то ресурс вырабатывается прямо на глазах.
Но знакомому скорость важнее.

3 года назад мне брат подарил ССД (на 128 гб)
Поставил правда не сразу, ибо компом не пользовался (ноут в то время хороший был).
Сам комп очень слаб: Мать на ам2, проц амд с 2 ядрами, видео 9600gt и 6 гигов оперативы ддр2).
Когда пришла пора компом пользоваться и вместо обычного жесткого диска поставил ССД - разница в производительности просто дикая вышла. Всё летает, не тупит, отлично грузится.
Правда у меня сам ССД старого поколения, 3.5 размером) Вроде за 2 года использования всё живо (тьфу-тьфу-тьфу).

На самом жестаке находится винда, весь софт и максимум 2 игрушки.
Всё остальное либо в облаке, либо на втором обычном жестком диске.
Брал ocz vertex 2 на 60гб лет 5 назад. До сих пор на нем сижу. Позже докупил самсунг на 240гб для игр (близзардовские игры обожают ssd). Софт стоит на синей икре вд, видео-фото на зеленой икре. Если буду менять железо, то возьму на 240 или больше, поскольку сата3 понадобится.
Да, SSD - вещь. На своем компе поставил 16 SSD дисков по терабайту, через некоторое время поменяю их на 2 терабайтные SSD - как раз пошли дешевые модели c той же ценой за гигабайт, всего-то 50 -60 тыс. рублей за штуку.
Вешал не на RAID контроллер (по паспорту - до 700к IOPS), а на 16-канальный host bus adapter - раза в полтора дешевле чем RAID, а попугаев (IOPS) больше - до 1 миллиона.
И что? Самописное приложение (а не какой-то сферический тест в вакууме) выдало 300 000 чтений в секунду из базы, распределенной по этим дискам.
Что до ограниченного числа перезаписей - то основной режим у меня только чтение. Смысла покупать серверные варианты по 100 - 200 тысяч за штуку не вижу. Сдохнет - выкину, поставлю новый, чисто расходник как туалетная бумага.
А вам слабо?

Edited at 2015-12-09 06:15 (UTC)
Про 60 GB, это ты погорячился.
Винда пухнет сама по себе, программы тоже место занимают, да и кеши разные
128 уже куда ни шло.
Я сейчас неспешно занимаюсь подбором комплектующих для нового компа, прикупил уже SSD на 256 (да и только потому, что в Японии он стоил столько же, сколько дома на 128)
Производитель - Гнусмас
Ну я как-то прожил с системой на 60 гиговом ССД 5 лет ) При определенном подходе и должном уходе за системой может хватить. Но сейчас 60 гигов смысла не имеет, надо брать минимум 120
Согласен SSD это просто другой уровень скорости и комфорта :)
Единственный момент брать лучше все таки от 120Гб, Винда обладают удивительной способностью поедать место.
Мой 256Гб уже забит под завязку за три года - надо систему переставить или купить новый :)

Для ноутбуков SSD актуальнее даже, чем для стационарных компов, так как обычно там стоят жутко тормозные диски на 5400 оборотов.

Еще есть тема гибридных SSD+HDD на работе сейчас такие ставят, на мой взгляд тоже хорошее решение.
> У SSD есть еще один недостаток, но его не стоит принимать всерьез. Речь об ограниченном количестве циклов перезаписи ячеек памяти.
Летят SSD все же чаще HDD. Ну и да, втрое большая цена - нафиг надо.
WD Green
"У SSD есть еще один недостаток, но его не стоит принимать всерьез. Речь об ограниченном количестве циклов перезаписи ячеек памяти. Каждую ячейку можно перезаписать только несколько тысяч раз. Но электроника у SSD умная, она все делает так, чтобы максимально продлить срок службы каждой ячейки. К слову, первый SSD у меня прожил более 6 лет. Нормальный срок службы даже для жестких дисков. Все равно хотелось объем побольше."

К сожалению это главный недостаток SSD из-за которого срок службы может быть весьма коротким, есть сильная зависимость от режима эксплуатации и отсутствия перебоев с питанием. Называть умной электронику не стоит, речь идет о полноценном устройства основанном на MCU c возможностью подключения NAND памяти к большому количеству каналов и весьма непростой микропрограммы, за счет которой и осуществляется взаимодействие с внешним миром по АТА протоколу.

Покупая SSD вы должны позаботиться о том, чтобы избегать аварий с внезапным отключением питания. Так если это произойдет в моменты обновления оверлеев трансляции, то можно получить нерабочий накопитель. А надо понимать, что в отличие от HDD из-за малого ресурса NAND памяти сделано так, что транслятор будет изменяться практически при каждой записи (именно таким образом достигается равномерность износа). Не стоит забивать диск статичными данными, так как при дальнейшей эксплуатации механизм изменений в трансляции будет касаться только свободных блоков и блок в которые производятся перезаписи.

В общем хотите быстрый диск приобретайте SSD и помните про несколько "НО" вроде описанных выше. Исходя из качества современной NAND памяти ждать очень надежных изделий увы не приходится.