more

Культ велосипеда в Копенгагене

Около 95% датчан имеют велосипед. А Копенгаген иногда называют велосипедной столицей Европы. Здесь около половины населения используют велосипед как основной вид транспорта. Честно говоря, мне в это сложно поверить после того, как побывал в Амстердаме. Я думал, что нигде нет так много велосипедов, как в столице Нидерландов. Одно могу сказать точно: велосипедов и велосипедистов в Копенгагене очень много, даже несмотря на достаточно суровый скандинавский климат. Этому способствует тот факт, что для велосипедистов в городе созданы все условия. Тут и широкие выделенные дорожки, множество магазинов, веломастерских. А еще немало пунктов проката для тех, у кого нет своего велосипеда. И стоит прокат велика небольших денег даже по их ценам.

Велосипеды в Копенгагене

По Копенгагену разъезжает несколько тысяч велосипедов. Самый большой велотраффик обычно по утрам, когда люди спешат на работу:
2
Велосипеды в Копенгагене

Обратите внимание на велосипедные дорожки. Как правило, они идут вдоль автомобильных дорог. Конечно же, машинам запрещено выезжать на эту полосу.
3
Велосипеды в Копенгагене

Самое замечательное в этих дорожках - это их ширина. Нигде не видел столько пространства, выделенного в городе только для велосипедов. Даже в Амстердаме. Хотя там особенно некуда, центр города довольно тесный, в отличие от Копенгагена. Посмотрите, эта полоса для движения велосипедов только в одну сторону! Такая же по ширине полоса на той стороне дороги. То есть велосипед в Копенгагене - это равнозначный автомобилю вид транспорта.
4
Велосипеды в Копенгагене

Параллельно с велосипедной дорожкой может идти полоса для общественного транспорта. Никто никому не мешает.
5
Велосипеды в Копенгагене

На перекрестках велосипедные маршруты выделяют синим цветом, чтобы было понятно, куда ехать:
6
Велосипеды в Копенгагене

Более того, для велосипедов есть отдельные светофоры и повороты, чтобы их траектория не пересекалась с траекторией других видов транспорта:
7
Велосипеды в Копенгагене

Этот товарищ на маломощном мотоцикле тоже проехал по полосе для велосипедов:
8
Велосипеды в Копенгагене

А тут вы можете наблюдать аж две велосипедные полосы в одну сторону. Одна из них для поворота велосипедов направо. Срыв шаблонов, правда?
9
Велосипеды в Копенгагене

Велосипедные полосы - это святое. Они есть даже на тесных улицах центра города:
10
Велосипеды в Копенгагене

11
Велосипеды в Копенгагене

12
Велосипеды в Копенгагене

А где-то въезд всем видам транспорта вообще запрещен, а велосипедам раздолье:
13
Велосипеды в Копенгагене

У каждого уважающего себя заведения есть велосипедные парковки. Тем более, что после бара за руль автомобиля не сядешь :)
14
Велосипеды в Копенгагене

Еще один факт привлек мое внимание... нет, даже поразил меня. Почти все велосипеды, которые стоят на улицах, не пристегнуты никак! Только единицы велосипедов прикованы велосипедными замками. Гуляя по Копенгагену сложно не думать о том, что у нас бы неприкованные велосипеды долго не простояли бы. А тут вообще без проблем! Хоть сейчас бери и уезжай на нем :)
15
Велосипеды в Копенгагене

Но потом обратил внимание на приспособление, которое установлено на заднем колесе у большинства велосипедов. Поначалу я принял его за задние тормозные колодки. Но потом присмотрелся и понял, что это замок, блокирующий вращение заднего колеса. То есть какая-то защита, все-таки, есть. Тем не менее, сами велосипеды не пристегнуты, и их можно унести при желании. Только желающих, видимо, тут нет. Пишут, что процент велоугонов очень мал. Плюс развито страхование велосипедов от кражи, так что здесь никто особо не парится на этот счет.
16
Велосипеды в Копенгагене

Вообще-то я сам собирался взять напрокат велосипед и покататься, чтобы оценить инфраструктуру. Но не успел. В принципе, увиденного хватило, чтобы составить впечатление. Но если будет желание покататься - ищите пункты проката. Я наткнулся на один из них, с белыми электрическими велосипедами Bycykel, напротив парка Тиволи на одной из центральных площадей. У этих велосипедов под багажником есть литий-ионный аккумулятор объемом 10.000 мА/ч и напряжением 37 Вольт. Полность заряженного аккумулятора хватает на 25-45 километров (зависит от рельефа, температуры воздуха и стиля вождения).
17
Велосипеды в Копенгагене

Прокатные велосипеды стоят вот в таких штуковинах, которые не отпускают колесо, пока не оформишь аренду. Отсюда же происходит зарядка аккумулятора в велосипеде. На переднем колесе установлен электрический двигатель мощностью в 250 Ватт, который вращает переднее же колесо. Максимальная скорость от двигателя - 22 километра в час. Резина на колесах заполнена изнутри пеной, значит не надо бояться прокола. Рама из алюминия, для уменьшения веса, ибо двигатель и аккумулятор добавляют веса.
18
Велосипеды в Копенгагене

На руле каждого велосипеда установлен планшет с большим сенсорным экраном. В режиме спячки на нем выводится реестровый номер и надпись "Нажмите для старта". Он пыле и влагозащищенный, в нем встроен GPS. Через этот планшет идет обмен информацией с сервером прокатной станции. На заднем колесе стоит замок, который тоже управляется с планшета, и открывается автоматически при вводе логина с пин-кодом.
19
Велосипеды в Копенгагене

После тапа по экрану, планшет просыпается и показывает вот такой экран, как на фотке. Наглядный интерфейс, по которому видно, что надо зайти под существующим пользователем или создать нового. Справа версия ПО, заряд аккумулятора (заряжается от стойки, видимо) и текущее время. Щелкнул по кнопке "Need help?"
20
Велосипеды в Копенгагене

и планшет вывел простую и понятную информацию о том, как надо оформить аренду и что делать с велосипедом. Вкратце, надо зарегистрироваться, привязать к своей учетной записи банковскую карту, и начать прокат. Система зарезервирует депозит в размере 200 крон, и будет снимать 25 датских крон за каждый час аренды (умножаем на 10 и получаем цену в рублях). Первые полчаса бесплатно. Можно оформить абонемент и сильно сэкономить. Например, месячный абонемент стоит всего 70 крон. А возвращать можно на любую станцию проката, а не только сюда же. Таких пунктов проката почти 100 во всем городе. На официальном сайте Bycykel можно увидеть в каком пункте сколько велосипедов доступно. Классная система, да?
21
Велосипеды в Копенгагене

Но это не единственный вариант аренды, есть дешевле. В сети можно найти адреса и сайты других прокатных станций. В одной из них велосипед напрокат можно взять уже на 6 часов за 50 крон, или на целые сутки за 80 крон. Можно попросить в этих станциях велосипеды покруче, но и заплатить придется чуть больше.

Кроме того, можно достать велосипед напрокат абсолютно бесплатно! Есть одна некоммерческая организация, которая ремонтирует брошенные велосипеды, и дает их в аренду туристам. Можно ничего не платить, можно пожертвовать немного денег. Залог не просят, но могут сфотографировать документы.

Еще обратил внимание на велосипеды с колясками. Нигде таких раньше не видел:
22
Велосипеды в Копенгагене

Явно для перевозки детей. Встал утром, отвез на велике детей в садик, а потом на нем же покатил на работу :)
23
Велосипеды в Копенгагене

А это грузовой вариант. Не исключено, что у них и пиццу на велосипедах развозят. Полицейские на велосипедах в Копенгагене точно есть.
24
Велосипеды в Копенгагене

А этот явно стоит тут для рекламы заведения с бутербродами. Непорядок! Хоть бы починил, чтобы не так убого смотрелось.
25
Велосипеды в Копенгагене

В велосипедные магазины здесь можно заходить как в музей:
26
Велосипеды в Копенгагене

Кстати, для туристов в Копенгагене есть даже специальные велосипедные туры. Гиды набирают группу из 10 туристов, сажают на велосипеды и возят по городу. С велосипедами можно зайти в поезд и даже в метро. Только лучше это не делать в час пик, могут даже не пустить, чтобы не мешать людям.


ПАРТНЕРЫ ПУТЕШЕСТВИЯ:

Где Мои Ford Mio
GPS-мониторинг транспорта и людей Автомобили Ford Kuga и Ford EcoSport Автомобильные гаджеты
BQ Mobile Finnlines Livejournal
Оригинальная электроника с ярким характером Паромы между Хельсинки и Травемюнде Блог-платформа #1 в России


Подписаться на Telegram канал unis

Записи из этого журнала по тегу «Дания»

promo unis january 14, 2014 02:08
Buy for 100 tokens
Мой блог входит в ТОП блогов на платформе Livejournal.com. Посетители - люди в возрасте 25-45 лет, продвинутые пользователи компьютерной техники и интернет, со средним уровнем дохода, интересы - автомобили, путешествия, гаджеты, фототехника. Мои публикации часто оказываются в ТОП10 выдачи поисковых…
Ээээээээ. 25 крон за час и при этом 70 крон за месяц?????
Мы пару лет назад были в Копенгагене, а из него непосредственно в Амстердам уехали. Все-таки в Амстердаме велосипедов на порядок больше - там сквозь их поток тяжело пробиться, чтобы дорогу перейти, а в Дании такого не наблюдалось.
Видимо это расчет на тех, кому надо только на один час. А если надо минимум на три, то выгоднее брать абонемент, получается.
В Амстере может велосипедов не больше, просто там тесно. Копенгаген значительно более просторный
У них в летние месяцы есть совсем бесплатный прокат, 10-ти кроновую монетку суёшь в качестве залога и поехал, когда возвращаешь, монета к тебе тоже возвращается.
Вообще, совершенно клёвая инфраструктура.
1.заочно влюблена в город )) и в траффик и в ширину полос! там же ещё и сам город красивый, да? )
2. всегда жалею, что передвигаясь по велодорожкам сложно отснять велоинфраструктуру – а тут!!
3. про приспособление – тоже заметила не с первого раза этот блокиратор, но и просто так стоящие тоже же встречаются ))
4. электрические прокатные – интересно..
Эх.. почему уже зима на носу (
в россии всё это великолепие (а уже делают велодорожки и пр,)
засыпет снегом уже через неделю

и никакие снегоуборочные машины не проедут
им помешают велосипеды припаркованные

...что и говорить
хорошо когда зимы нет

Edited at 2015-11-12 07:16 (UTC)
Я пытался стать велосипедистом, пока велосипед не скомуниздили вместе с противоугонным устройством и детским креслом((. До сих пор полиция ищет велоугонщиков (лет уже как 5).
Поучительно. Кое-где и у нас появляются элементы поддержки велолюбителей. Возможно, кому-то безразлично, но емкость аккумуляторов измеряется в ампер-часах (ампер/час), просто сила тока - в амперах.