more

Полет на легком самолете с инструктором

В прошлом месяце снова выдалась возможность почувствовать прелести малой авиации, уже в третий раз. Первый раз был в Уфе, на аэродроме Первушино. Там я полетал на самолете Кондор и успел немного им поуправлять (привет пилоту Эдуарду Заянову!). Потом был ознакомительный получасовой полет с Гостилицкого аэродрома, там мы полетали на Цессне над Финским заливом, Кронштадтом, Петергофом и парой соседних городков.

Vzletim.ru

На этот раз, благодаря компании VZLETIM.RU, я оказался на аэродроме Манушкино. Он не такой хорошо обустроенный, как в Гостилицах и в Первушино. Но на впечатления от полета это не повлияло. У нас был отличный пилот по имени Дмитрий. И общительный, что немаловажно. У него я узнал, что самолет, на котором мы летали, чешского производства, модель NG-4, производители BRM Aero / Bristell / Roko. В кругах фанатов легкой авиации этот самолет считается надежным, удобным и оптимальным по соотношению цена/потребительские свойства.

2
Vzletim.ru

Самолет двухместный, его длина 6,5 метров, высота - 2,3 метра, размах крыла около 10 метров, а масса пустого самолета всего 330 килограмм. Такой малый вес позволяет причислить самолет к классу сверхлегких. А еще этот самолет можно тащить по асфальту схватившись за хвост :)
3
Vzletim.ru

Этот NG-4 выпущен в 2010 году. В хорошем состоянии такой можно купить примерно за 4.000.000 рублей. И обслуживание его стоит столько же, сколько обслуживание аналогичного по стоимости автомобиля.
4
Vzletim.ru

Правда он красив? Смотрите, как открывается кабина. Крыша кабины самолета сделана не из стекла, а из прозрачного пластика, который мало весит. С ним надо быть осторожным, он легко царапается и дорого стоит:
5
Vzletim.ru

У NG-4 два топливных бака в каждом крыле, объем каждого бака - 45 литров, есть модификации этого самолета с баками суммарного объема в 130 литров.
6
Vzletim.ru

В носовой части установлен один четырехтактный и четырехцилиндровый двигатель Rotax 912ULS мощностью 100 лошадиных сил, а максимальная скорость - 270 километров в час. Может быть укомплектован убирающимся или неубирающимся шасси:
7
Vzletim.ru

Довольно легкий в управлении, это видно по небольшому количеству управляющих элементов в кабине самолета.
8
Vzletim.ru

9
Vzletim.ru

10
Vzletim.ru

11
Vzletim.ru

В полете самолет ощущается очень легким, это чувствуется по тому, как порывы ветра уводят самолет с курса. Нужно следить за горизонтом и постоянно корректировать курс. Делать это надо плавными движениями штурвала. Это несложно, если свыкнуться с тем, как ведет себя самолет при изменении положения штурвала. На себя - вверх, от себя - вниз, а с направо-налево все и так ясно.
12
Vzletim.ru

Увлекательное это занятие - удерживать самолет по курсу и выполнять команды инструктора. Для полного погружения в процесс не хватает каких-то целей, в которые надо попасть или между которыми надо пролететь :) Как в компьютерных играх. Каждый раз вспоминается симулятор самолета в Таллинском морском музее, там можно управлять самолетом и влетать в пронумерованные квадратики на небе.
13
Vzletim.ru

14
Vzletim.ru

15
Vzletim.ru

Вот так выглядит аэродром Манушкино с высоты пары сотен метров.
16
Vzletim.ru

Места вокруг аэродрома не самые красивые в Ленобласти, смотреть особо не на что. Надо брать длительные полеты и лететь в сторону Питера, Шлиссельбурга или берега Ладожского озера:
17
Vzletim.ru

18
Vzletim.ru

19
Vzletim.ru

Еще один интересный факт: управлению малым самолетом можно научиться в частном порядке у любого пилота, имеющего лицензию инструктора. В частности, VZLETIM.RU продает подобный курс. Для получения свидетельства пилота требуется налетать минимум 42 часа. Вполне реально научиться управлять легким самолетом с нуля за 3-5 месяцев. А потом сдавать экзамены на летное удостоверение, которое выдает Росавиация. Удостоверение дает право летать на самолете, приземляться в любых аэропортах и аэродромах и брать самолеты в аренду.

Сложно ли научиться летать? Говорят, что довольно просто, примерно как с нуля научиться управлять автомобилем с ручной коробкой передач. Самолетом, в какой-то степени, даже проще управлять, так как рядом крайне редко бывают "встречные" самолеты. Но первые несколько часов будут непростыми и стрессовыми из-за того, что надо учиться управлять самолетом и наблюдать за уймой показателей приборов и устройств. С точки зрения безопасности полетов - все сильно зависит от пилота. Самолет сам по себе безопасен. Даже если откажет единственный двигатель, самолет не падает, а планирует, позволяя совершить аварийную посадку.

Спасибо VZLETIM.RU и пилоту-инструктору Дмитрию за предоставленную возможность хоть немного почувствовать себя пилотом. Жаль только, что мало времени был в полете. Небо затягивает. Можно позавидовать людям, которые имеют личные самолеты и летают на них когда захочется. Тем более, что это не так уж и дорого, как выяснилось.


* Понравился пост? Добавьте меня в друзья в ЖЖ, в ВКОНТАКТЕ или в ФЕЙСБУКЕ, впереди еще много интересного!
* Хотите почитать еще? Посмотрите каталог постов моего блога! А еще загляните на портал про аренду автомобилей!
* Желаете использовать материалы моего блога в своих целях? Свяжитесь со мной в социальных сетях.
* О сотрудничестве с моим блогом можно прочитать здесь.

* Поделитесь записью с друзьями:
Метки: ,

Записи из этого журнала по тегу «авиа»

promo unis january 14, 2014 02:08
Buy for 100 tokens
Мой блог входит в ТОП блогов на платформе Livejournal.com. Посетители - люди в возрасте 25-45 лет, продвинутые пользователи компьютерной техники и интернет, со средним уровнем дохода, интересы - автомобили, путешествия, гаджеты, фототехника. Мои публикации часто оказываются в ТОП10 выдачи поисковых…
Круто. Я недавно был на производстве таких самолётиков, но вот полетать не довелось. Так что оставлю пока полёты в списках мечт))


Даже башмаков тормозных нет нормальных на аэродроме и используют какую-то плитку тротуарную. Колхоз )

А пилотаж какой можно на этом самолёте крутить? Ну, например, бочку можно сделать или он вообще не заточен ни подо что кроме "плоского" полёта?

Edited at 2015-10-29 05:26 (UTC)