more

Как добраться из центра Хельсинки в аэропорт Вантаа

Слетал тут на пару дней в Хельсинки на тест-драйв новой линейки шин Nokian. На обратном пути было около 5 часов свободного времени перед вылетом, поехал в центр Хельсинки увидеться с другом. Обратно собирался ехать на автобусах Finnair, которые ходят от центрального вокзала. Но друг посоветовал попробовать доехать до аэропорта по абсолютно новому маршруту железных дорог. Нравится пробовать все новое, скатался, теперь готов отчитаться.

Поезд из Хельсинки в аэропорт

Новый 18-ти километровый кольцевой маршрут Ring Rail Line или Kehärata из центра Хельсинки до аэропорта Вантаа (Vantaa) и обратно - это один из значимых проектов в сфере общественного транспорта столицы Финляндии. Строительство этой линии началось в мае 2009 года. Маршрут проходит по обе стороны города Вантаа и проложен так, что по форме напоминает сердце. Именно этот знак используется в разных информационных стендах на вокзале и станциях.

1432722701_486742_41.jpg

Если ехать из Хельсинки в аэропорт, то поезд проезжает по западной половине маршрута через станции Kapyla, Oulunkyla, Pukinmaki, Malmi и прочие. До станции Leinela поезд идет по наземным путям, а станция аэропорт находится под землей в тоннеле. Аэропортовая станция называется Lentoasema, из Хельсинки до нее около 30 минут ходу. Поезд местами развивает скорость 120 км/ч. Вложения в строительство линии составили примерно 605 миллионов евро, финансовое участие приняли Finnish Transport Agency, Finavia, город Вантаа и Европейский Союз. Главная цель строительства - разгрузить прочие наземные виды транспорта и снизить вредное воздействие на окружающую среду.

Есть интересный лайфхак для тех, кто приезжает в Хельсинки на поездах "Аллегро" из Питера или "Лев Толстой" из Москвы, чтобы улететь из аэропорта Вантаа. Можно использовать билеты на российские поезда, и бесплатно доехать до аэропорта! Причем необязательно доезжать до центра Хельсинки, достаточно пересесть со станции Тиккурила. Актуально, если опаздываете на самолет. Если не опаздываете, то можете доехать до центра и неспешно пересесть в поезд до аэропорта, ибо билет действует еще около часа после прибытия в Хельсинки.

Поездка начинается с покупки билетов. Я, по привычке, пошел искать билетные кассы, но обнаружил три автомата по продаже билетов. Рядом стоит девушка, сотрудница VR (финская железнодорожная компания). При желании, у нее можно проконсультироваться, она может помочь купить билеты в автомате.
3
Поезд из Хельсинки в аэропорт

Я решил справиться сам. Первые шаги понятные и логичные. На первом экране три большие кнопки, выбираем START, чтобы включить английский интерфейс. Далее, из множества кнопок, выбираем HELSINKI AIRPORT. На следующем экране нужно выбрать разновидность билета: разовый, дневной, на период времени. Мне надо было проехать один раз, выбрал SINGLE TICKET. А вот следующий экран вызвал у меня вопросы. Я спросил у девушки, она сказала, что надо жать кнопку REGION ADULT. Если бы не она, я бы выбрал Helsinki Adult :)
На следующем шаге автомат предложит оплатить билет. ВНИМАНИЕ, оплата только банковскими картами. Наличку не принимает. После оплаты автомат задумался секунд на 7, а потом распечатал билет и чек. Билет на разовую поездку, как видно на фотке, стоит 5 евро уже 5,5 евро. Билет, если я правильно понял, надо валидировать в специальных автоматах в вагоне.
4
Поезд из Хельсинки в аэропорт

Потом выходим к перронам и смотрим большое табло над дверями. Ищем там LENTOASEMA или FLYGPLATSEN или AIRPORT (финский, шведский и английский язык). Мне повезло, мой поезд по расписанию уходил через 3 минуты. А вообще, как выяснилось, эти поезда ходят очень часто, с интервалом раз в 10 минут.
5
Поезд из Хельсинки в аэропорт

Поезд стоял на третьей платформе. Если не ошибаюсь, это STADLER.
6
Поезд из Хельсинки в аэропорт

Каждая станция объявляются перед остановкой. Плюс в каждом вагоне висит вот такой ЖК экран, на котором видно нынешнюю и несколько следующих станций:
7
Поезд из Хельсинки в аэропорт

Поехали. Синхронно с нами тронулся Аллегро в Петербург. Прямо секунда в секунду! Сначала мы его обогнали, но на нашей следующей остановке Аллегро пролетел мимо вперед:
8
Поезд из Хельсинки в аэропорт

После предпоследней станции до аэропорта поезд ныряет в тоннель. Вот так выглядит станция аэропорта:
9
Поезд из Хельсинки в аэропорт

На всем пути не было ни одного турникета, никого из проверяющих или контролеров. Но лучше не рисковать, ибо штрафы довольно высоки.

Из станции в аэропорт идет довольно длинный путь наверх:
10
Поезд из Хельсинки в аэропорт

Один эскалатор, потом длинный коридор, потом снова эскалаторы. При желании можно воспользоваться лифтами, так что люди на инвалидных колясках страдать не будут:
11
Поезд из Хельсинки в аэропорт

12
Поезд из Хельсинки в аэропорт

13
Поезд из Хельсинки в аэропорт

И вот, наконец, мы вышли наверх. Пока это единственный путь наверх. К началу следующего года должны открыть еще один прямо в один из терминалов. Уже открыли выход прямо в Терминал 2.
14
Поезд из Хельсинки в аэропорт

Потом есть два варианта. Если еще есть время на самолет с запасом, и есть желание пройтись, то до терминала около 10 минут пешком. В противном случае, переходим через дорогу и ждем бесплатный автобус до терминалов. Уже не актуально.
15
Поезд из Хельсинки в аэропорт

Автобус едет с двумя остановками. Сначала приезжает в первый терминал, а потом во второй. Вот и все!
16
Поезд из Хельсинки в аэропорт



* Добавьте меня в друзья в соц. сетях, там выходят анонсы новых постов:
FB vk tw ins

* Закажите обзор или репортаж в моем блоге. Подробнее тут.

* Другие мои проекты:
- консультации в продвижении сайтов - vitandi.ru
- портал про аренду автомобилей - rentcarus.ru.

* Поделитесь записью с друзьями:

Записи из этого журнала по тегу «Финляндия»

promo unis january 14, 2014 02:08
Buy for 100 tokens
Мой блог входит в ТОП блогов на платформе Livejournal.com. Посетители - люди в возрасте 25-45 лет, продвинутые пользователи компьютерной техники и интернет, со средним уровнем дохода, интересы - автомобили, путешествия, гаджеты, фототехника. Мои публикации часто оказываются в ТОП10 выдачи поисковых…
У меня порядок публикаций постов в последние пару лет совершенно спонтанный и непредсказуемый даже для меня ) Вот сегодня было настроение написать про поезд. Завтра, возможно, сяду и напишу за час про тест. А послезавтра про поездку годовой давности )))
Про региональный билет улыбнуло :) Я эту фишку когда-то в интернетах вычитал, когда изучал, как нам всем семейством (вчетвером) выгоднее добираться до "Эврики", например. А без подготовки да, неочевидно.
Все города-спутники, составляющий "большой Хельсинки" (Вантаа, Эспоо, Тиккурила и т.д.) идут по "пригородному" тарифу (region).
Кстати, недавно также прокатился на электроне обоими маршрутами I и P. На вокзале покупал билет в тикетмашине VR, а в аэропорту билеты продавала тётенька прям у входа на жд станцию (видимо временное решение - тикетмашины установлены, но пока не работали). Так вот специально спрашивал - нужно ли "валидировать" билет в поезде ... спрашивал у работницы жд вокзала Хельсинки, у контролёров перед посадкой в электричку и в конце концов у той самой тётеньки, продающей билеты в аэропорту, все ответили, что билет действует уже с момента покупки и будет действителен в течении 90 минут вроде как (врать не буду, главное что из аэропорта в центр или обратно хватит) В общем предназначение оранжевого ящика в вагонах пригородных поездов я так чота и не понял! Не урна для мусора это точно :) Кстати по центру платформы (в аэропорту) расположен второй выход со станции, где-то читал, что он будет соединять терминалы со станцией напрямую, без автобусов, как сейчас.
Если приехать в Суоми из РФ на поездах Аллегро (Санкт-Петербург) или Толстой (Москва), то достаточно выйти на станции Тиккурила (Вантаа), пересесть на внутренний поезд I, заплатив за проезд 3€ и доехать до станции Аэропорт за 7 минут.