more

Учебный центр S7 Airlines в Москве

Тема авиации в моем блоге не особо частая, хоть и летаю я значительно чаще, чем езжу на поездах. Тем не менее, когда появляется возможность посмотреть что-то реально интересное по этой теме - я только за. Например, в прошлом году мы тестировали симулятор самолета Boeing-737NG в Питере, интересный аппарат. А в прошлом месяце меня пригласили в учебный центр S7 Training авиакомпании S7 Airlines, и я не смог отказаться. Тем более, что сам визит уложился буквально в один неполный день: утром я вылетел из Питера, день провел там, и вечером вылетел обратно.

Учебный центр S7

Итак, сей учебный центр территориально расположен недалеко от аэропорта Домодедово, на машине около 15-20 минут без пробок. Стоит заметить, что это самый большой в России и Восточной Европе центр подготовки летному делу в гражданской авиации. Кроме, собственно, сотрудников S7, здесь проходят обучение и представители более 30-ти других российских и зарубежных авиакомпаний. Свой учебный центр с необходимым оборудованием - очень дорогое мероприятие, не все авиакомпании могут себе такое позволить.

В центре S7 Training пилоты и члены экипажа проходят подготовку для полетов на самолетах семейств Airbus А320 и Boeing 737. А это, как известно, самые распространенные модели самолетов в гражданской авиации России. Из самолетов российского производства здесь подготавливают к АН-148. Учебная программа и комплекс оборудования, которые здесь применяются, не имеют аналогов в России. Кроме выпускников летных ВУЗов, которые еще не знакомы с особенностями вышеупомянутых воздушных судов, раз в году проходят тренировку и действующие сотрудники авиакомпаний. А все пилоты обязаны пройти проверку знаний на тренажерах и вовсе раз в полгода.
2
Учебный центр S7

Полный курс подготовки пилотов длится около двух месяцев. В этом помещении начинается теоретическое обучение пилотированию. Поначалу никакой электроники, никаких кнопок, экранов, ручек... только бумага с рисунками и текстами, только хардкор. Причем, чтобы попасть сюда, нужно еще иметь профильное образование, минимальный налет, пройти врачебную комиссию и обладать знанием английского языка. Теория длится примерно 20 дней по 8 часов. За это время нужно изучить все о самолете, чтобы быть допущенным к практике.
3
Учебный центр S7

Первая часть практических занятий проходит в другом помещении, на вот таких тренажерах. На данном стенде есть все органы управления, которые есть в реальном самолете. Только не все органы управления реальные, большинство выведено в виде изображений на сенсорных экранах. Практика на этих тренажерах длится 10 занятий по 4 часа.
4
Учебный центр S7

А самое интересное происходит здесь. Это один из четырех, так называемых, Full Flight симуляторов или комплексных пилотажных тренажеров, в которых максимально реалистично воссозданы условия  реального самолета. Стоимость подобного тренажера - около 15 миллионов долларов. Почему они такие дорогие? Потому, что это очень сложные устройства. Внутри них установлены элементы реальной кабины самолета. Они, в свою очередь, завязаны на систему виртуальной реальности на большом экране, систему аудиосопровождения и динамическую подвеску, благодаря которой кабина движется во время симуляции. За этими симуляторами постоянно следят инженеры учебного центра.
5
Учебный центр S7

Общий вид на кабину симулятора Airbus A320. Слева кресло и консоль управления симулятором, за которым сидит инструктор и задает условия для тренировочного полета.
6
Учебный центр S7

Через эту консоль можно задать аэропорт вылета и приземления, время суток, погоду во время полета и даже включать какие-то виртуальные неисправности в самолете.
7
Учебный центр S7

Кабина здесь побольше, чем в симуляторе, на который я ссылался в начале поста. Оно и понятно, этот симулятор может воссоздать практически любую ситуацию, с которой может столкнуться пилот при управлении реальным самолетом. Учитывая, что человеческий фактор - самая частая причина происшествий в гражданский авиации, важность этих тренажеров нельзя недооценивать.
8
Учебный центр S7

Дам вам возможность рассмотреть элементы кабины подробнее:
9
Учебный центр S7

10
Учебный центр S7

11
Учебный центр S7

Панель управления сверху, над лобовым стеклом
12
Учебный центр S7

У меня снова выдалась возможность побыть пилотом авиационного тренажера. Так вот, мое мнение с того первого раза не поменялось. Полностью неподготовленному человеку будет очень сложно понять, что происходит и как на это реагировать. Можно запомнить только значение ручки и джойстика, за которые я держусь руками :) Остальное - это темный лес, с которым знакомятся в течение двух месяцев.
13
Учебный центр S7

После осмотра тренажеров нам рассказали, как в центре проходят обучение бортпроводники (стюарды и стюардессы). У них, надо сказать, работа тоже не из простых. Есть уйма нюансов, которые нужно знать даже просто разнося еду и напитки. Я уже не говорю про возникновение экстренных ситуаций, вроде ухудшения здоровья пассажира или технических неполадок в самолете.
14
Учебный центр S7

Имеющееся здесь оборудование тоже точная копия тех, что ставят в самолеты. А первую помощь сотрудники авиакомпаний учатся оказывать на манекенах. Для этого у них есть манекен Григорий, у которого отказывает сердце, и манекен Анна, которая постоянно рожает :)
15
Учебный центр S7

А в этом большом ангаре бортпроводники проходят аварийно-спасательную подготовку. То, что вы видите, это макеты самолетов с уже выпущенными надувными трапами. Трапы настоящие, из реального самолета. Макеты самолетов установлены на той высоте, которая соотвествует реальной в настоящем самолете, и снабжены реальными дверями. Двери у Boeing и Airbus открываются совсем по-разному. Дверь Boeing`а, к слову, очень тяжелая, и снабжена мудрыми петлями, открывать ее было непросто даже мне.
16
Учебный центр S7

Зато дверь эвакуационного выхода на крыло открывается проще:
17
Учебный центр S7

18
Учебный центр S7

А рядом установлены макеты с дверями и люками других самолетов, чтобы бортпроводники оттачивали умение быстро открывать их для начала эвакуации, когда счет идет на секунды. Есть тут тренажеры и для пилотов, если потребуется экстренно покинуть самолет (крайний слева):
19
Учебный центр S7

Правильная отработка экстренных ситуаций в неисправном самолете - это тоже целая история. Невыпуск шасси, неисправность двигателя, разгерметизация салона, пожар, аварийная посадка - во всех этих случаях бортпроводникам нужно придерживаться определенных процедур, которые призваны повысить безопасность полета для пассажиров.
20

Фото Александра zhzhitel

Например, в некоторых случаях бортпроводникам обязательно нужно выбрать себе помощников из пассажиров. И ими могут быть только физические крепкие мужчины, которые летят одни, без семьи, и говорят на языке большинства пассажиров в самолете. В ответ на помощь такому пассажиру дадут возможность эвакуироваться первому :) В самом большом макете самолета можно воссоздать дым, иллюминацию и шум падающего самолета.
21

Фото Максима metroelf

Подготовка к аварийной посадке тоже целая процедура. О правильной посадке и позе в кресле написано в буклетах в карманах сидений, но перед аварийной посадкой каждого пассажира обязательно проинструктируют еще раз, причем нужно убедиться, понял ли инструкцию пассажир. А за несколько секунд до касания бортпроводники в унисон кричат фразы, призывающие принять безопасную позу, сгруппироваться и быть готовым к удару.

Во время эвакуации по трапу первые два спустившихся пассажира становятся по обе стороны трапа и "ловят" за руки следующих, кто прыгает сверху на трап. Кстати, на надувной трап правильнее именно прыгать, а не садится и съезжать. Это безопаснее и быстрее, а скорость во время эвакуации очень важна. Во время спуска нужно сидеть, держа руки вперед с пальцами в кулаке. Если кто-то долго стоит наверху и не решается прыгать, то бортпроводник имеет полное право толкнуть пассажира, чтобы ускорить эвакуацию.
22
Учебный центр S7

Спасибо S7 Training, лично Анне и Жене enia за интересную экскурсию, а коллегам за приятную компанию.
23
Учебный центр S7


* Понравился пост? Добавьте меня в друзья, впереди еще много интересного! Давайте общаться!
* Хотите почитать еще? Посмотрите каталог постов моего блога! А еще загляните на портал про аренду автомобилей!
* Желаете использовать материалы моего блога в своих целях? Свяжитесь со мной в социальных сетях.
* О сотрудничестве с моим блогом можно прочитать здесь.

* Поделитесь записью с друзьями:

Записи из этого журнала по тегу «авиа»

promo unis january 14, 2014 02:08
Buy for 100 tokens
Мой блог входит в ТОП блогов на платформе Livejournal.com. Посетители - люди в возрасте 25-45 лет, продвинутые пользователи компьютерной техники и интернет, со средним уровнем дохода, интересы - автомобили, путешествия, гаджеты, фототехника. Мои публикации часто оказываются в ТОП10 выдачи поисковых…

Тут то все цивильно. А вот вроде в 2010 когда пожары под Москвой были. Пришлось остановиться на ночь в санатории где отдыхают экипажи и команда этой авиакомпании после (между) рейсами.  Худшего отдыха и востановления придумать сложно. Мне жаль стало персонал этой авиакомпании.

Интересно, хочу туда!

Кстати, в блог-туре в БФУ им. И.Канта, который я организовывал два года назад, мы водили блогеров в наш Авиационный учебный центр где готовят бортпроводников. В их распоряжении - настоящий "Боинг", который когда-то сел в аэропорту Калининграда на брюхо.



В этом самолёте мы побывали.



Наш центр - единственный в России где используют настоящий самолёт

http://www.kantiana.ru/cdpo/avia/