
Но у паромов есть и неоспоримые плюсы. В самолет не полезешь со своим автомобилем, да и крупногабаритный багаж нужно дополнительно оплачивать. Домашних животных в салон самолета не пустят, их помещают в багажное отделение. На пароме можно переплыть моря и океаны вместе с автомобилем, даже очень крупным, вроде автодомов. Можно хоть все содержимое своей квартиры запихнуть в грузовые контейнеры и погрузить на паром, в котором поплывете и вы. А ваша любимая собака может свободно гулять по парому (ну разве что в ресторан животных не пустят). На пароме можно полноценно питаться, принимать душ, спать, смотреть телевизор, гулять, и даже заниматься спортом и греться в сауне. А все то время, что паром проплывает маршрут, можно использовать с пользой, например, просто отдохнуть. Тем, кто подвержен дурным привычкам, тоже будет проще на пароме - напитки в баре продаются свободно (или можно с собой принести), а курить можно на палубе.
А какое раздолье фотографам! В этом посте я собрал свои фотографии из двух поездок на пароме Finnlines между Хельсинки и Травемюнде. Закаты, рассветы, грозные тучи, порты в ночи и в лучах солнца. Ну и немного интерьеров парома. Глядя на эти фотографии у меня возникла фраза "паромная романтика". Невозможно удержать при себе фантазию и силу воображения, когда плывешь более суток в открытом море. Когда на много десятков и сотен миль вокруг ничего, кроме воды. Когда небо меняется каждые несколько часов. Когда наблюдаешь за солнцем, которое не прячется за зданиями или горами - их в море нет.
2.

Но даже в ненастную погоду в море может быть красиво:
3.

4.

5.

Палуба на 7-ом этаже. Для собак тут установлены песочницы, где они могут делать свои дела:
6.

Обстановка в ресторане. Он тут огромный:
7.

Шведский стол в ресторане парома просто офигенен! Такого разнообразия блюд я даже в ресторанах не видел:
8.

Солнечный уголок в ресторане. С таким видом еда вдвойне вкуснее:
9.

Нравится внутренняя отделка этих паромов. Светло, чисто и уютно:
10.

Капитан одного из паромов Finnlines. Да, это женщина!
11.

Один из двух боковых терминалов для управления паромом во время швартовки:
12.

Еще немного интерьеров. Это переход, которым пользуются только водители фур, стоящих на нижних этажах. У пассажиров выход наружу осуществляется с седьмого этажа, ниже лифты не едут:
13.

Самая большая каюта на пароме. В кадр не попали санузел и пара больших шкафов:
14.

Во время рейса можно заметить интересных соседей, как этот. Никто не знает, что это за судно и зачем ему 4 высокие трубы?
15.

16.

17.

18.

Вот такие виды, когда паром проплывает набережную Травемюнде:
19.

А это морской порт Травемюнде и Любека:
20.

Немного видов с финской стороны - порт Вуосари в Хельсинки, где базируется Finnlines:
21.

22.

23.

24.

Названия всех паромов Finnlines, которые курсируют между Хельсинки и Травемюнде, начинаются с "Finn":
25.

Экстерьер у этих паромов тоже интересный. Паромы этой компании можно узнать издалека. У них специфическая форма, не такая, как у паромов Viking и Silja.
26.

27.

Но рискну предположить, что для фотографов самым интересным делом будет караулить рассветы и закаты, с целью наснимать кадров типа вот этих:
28.

Перевернутый горшок - это пепельница для курильщиков:
29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

Вот скажите, неужели среди вас найдутся те, кого эти кадры оставят равнодушными? Я имею в виду не художественную составляющую, а место, окружение, обстановку, погоду. Где еще увидишь такое? Начинаю понимать тех, кто фанатеет морем. Вряд ли я бы согласился работать на таком пароме, не мое это. Но я рад, что удалось все это увидеть и почувствовать. А вы бы хотели?
* Понравился пост?

* Хотите почитать еще? Посмотрите каталог постов блога по тематикам!
* Желаете использовать материалы моего блога в своих целях? Свяжитесь со мной в социальных сетях.
* Я пишу обзоры устройств и автомобилей, провожу конкурсы, участвую в блог-турах, делаю репортажи о работе компаний. Подробнее здесь.
* Поделитесь записью с друзьями:
Journal information