more

Куда катится автомобильный мир?

Навеяло мне тут недавним тест-драйвом интересные мысли и размышления. На презентации нового Ford Mondeo упомянули про наличие электронного стояночного тормоза. Видели, наверняка, в новых машинах, когда "ручник" не "ручник", а кнопка. Так вот, журналист задал вопрос о том, как будет себя вести активный стояночный тормоз, если сядет аккумулятор. Ответ: а никак. Если он активирован, и сел аккумулятор, то автомобиль никак не снять с тормоза, пока не "прикуришь" или не зарядишь аккумулятор.

Вполне естественная вещь, по современным меркам. Но стало не по себе. Современные автомобили сейчас снабжают огромным количеством всяких новых технологий, гаджетами, фишек, фенечек... На недорогие автомобили наших дней начинают ставить то, что ставилось лет 5-10 назад на автомобили бизнес-класса. Все становится более сложным, продвинутым, дорогим в обслуживании. Автомобили, как и весь мир, становится все более зависимым от электричества и электроники. Все во имя конкурентной борьбы, удешевления производства, экологичности, снижения веса и расхода топлива. А что в итоге? В итоге число параноиков, которые косо смотрят на все это безобразие, увеличивается в геометрической прогрессии.

Citroen DS5
Это салон Citroen DS5, неплохая иллюстрация моим словам, как мне кажется.

Я не говорю о тех вещах, в полезности и нужности которых лично я не сомневаюсь. Например, ABS и ESP, как мне кажется, нужно ставить вообще во все автомобили штатно. Эти технологии спасают жизни. А продвинутые водители и гонщеги пусть отключают их на свой страх и риск. Светодиодные фары - это тоже благо, они светят лучше, дольше и выглядят красиво. Замене древним "прикуривателям" разъемами USB - да! Климат-контроль... ну ок, ладно. Но электронный "ручник"? ЖК-экраны вместо теплых и ламповых стрелок? Чип-ключи? Электронные замки багажника, дверей и лючка бензобака? Все это бесполезно из-за севшего аккумулятора. А такие фишки, как автоматические переключение фар и датчики давления в колесах, добавляют цены к автомобилю.

Поэтому я начинаю понимать людей, которые боятся новых технологий. Иногда производители идут навстречу таким людям. Например, SKODA недавно возобновила производство автомобилей с атмосферными двигателями и классическим автоматом. Видимо, они посчитали, что количество критически настроенных людей в адрес аббревиатур TSI+DSG достигло какого-то максимума. Я знаю, что TSI здорово помогает экономить топливо. 4 литра за сотню километров по трассе - это круто. Но хочется ездить на машине долго, а критика владельцев отбивает желание пробовать эти новые технологии. Пусть даже эти отзывы наполовину надуманные и раздутые на форумах и отзовиках.

А что вы скажете? Есть со мной согласные? Или прогресс несет только хорошее и светлое?

* Понравился пост? Добавьте меня в друзья, впереди много интересного! Давайте общаться!

* Поделитесь записью с друзьями:
promo unis january 14, 2014 02:08
Buy for 100 tokens
Моему блогу в ЖЖ уже 12 лет. Он входит в ТОП блогов на платформе Livejournal.com. Посетители - люди в возрасте 25-45 лет, продвинутые пользователи компьютерной техники и интернет, со средним уровнем дохода, интересы - автомобили, путешествия, гаджеты, фототехника. Мои публикации часто выходят в…
Руслан, а тебя при этом не смущает, что во многих машинах ты, пока не заведешь машину, коробку с "паркинга" не снимешь? :) Электрический ручник в данном случае более, чем вторичен.
Насчет севшего аккумулятора - инженеры тоже не дураки, большинство новых машин отключают все источники питания в автомобиле через 5-15 минут простоя с заглушенным двигателем. И теперь уже редкость среди новых машин - оставленный в закрытой машине внешний свет.