more

Куда катится автомобильный мир?

Навеяло мне тут недавним тест-драйвом интересные мысли и размышления. На презентации нового Ford Mondeo упомянули про наличие электронного стояночного тормоза. Видели, наверняка, в новых машинах, когда "ручник" не "ручник", а кнопка. Так вот, журналист задал вопрос о том, как будет себя вести активный стояночный тормоз, если сядет аккумулятор. Ответ: а никак. Если он активирован, и сел аккумулятор, то автомобиль никак не снять с тормоза, пока не "прикуришь" или не зарядишь аккумулятор.

Вполне естественная вещь, по современным меркам. Но стало не по себе. Современные автомобили сейчас снабжают огромным количеством всяких новых технологий, гаджетами, фишек, фенечек... На недорогие автомобили наших дней начинают ставить то, что ставилось лет 5-10 назад на автомобили бизнес-класса. Все становится более сложным, продвинутым, дорогим в обслуживании. Автомобили, как и весь мир, становится все более зависимым от электричества и электроники. Все во имя конкурентной борьбы, удешевления производства, экологичности, снижения веса и расхода топлива. А что в итоге? В итоге число параноиков, которые косо смотрят на все это безобразие, увеличивается в геометрической прогрессии.

Citroen DS5
Это салон Citroen DS5, неплохая иллюстрация моим словам, как мне кажется.

Я не говорю о тех вещах, в полезности и нужности которых лично я не сомневаюсь. Например, ABS и ESP, как мне кажется, нужно ставить вообще во все автомобили штатно. Эти технологии спасают жизни. А продвинутые водители и гонщеги пусть отключают их на свой страх и риск. Светодиодные фары - это тоже благо, они светят лучше, дольше и выглядят красиво. Замене древним "прикуривателям" разъемами USB - да! Климат-контроль... ну ок, ладно. Но электронный "ручник"? ЖК-экраны вместо теплых и ламповых стрелок? Чип-ключи? Электронные замки багажника, дверей и лючка бензобака? Все это бесполезно из-за севшего аккумулятора. А такие фишки, как автоматические переключение фар и датчики давления в колесах, добавляют цены к автомобилю.

Поэтому я начинаю понимать людей, которые боятся новых технологий. Иногда производители идут навстречу таким людям. Например, SKODA недавно возобновила производство автомобилей с атмосферными двигателями и классическим автоматом. Видимо, они посчитали, что количество критически настроенных людей в адрес аббревиатур TSI+DSG достигло какого-то максимума. Я знаю, что TSI здорово помогает экономить топливо. 4 литра за сотню километров по трассе - это круто. Но хочется ездить на машине долго, а критика владельцев отбивает желание пробовать эти новые технологии. Пусть даже эти отзывы наполовину надуманные и раздутые на форумах и отзовиках.

А что вы скажете? Есть со мной согласные? Или прогресс несет только хорошее и светлое?

* Понравился пост? Добавьте меня в друзья, впереди много интересного! Давайте общаться!

* Поделитесь записью с друзьями:
promo unis january 14, 2014 02:08
Buy for 100 tokens
Мой блог входит в ТОП блогов на платформе Livejournal.com. Посетители - люди в возрасте 25-45 лет, продвинутые пользователи компьютерной техники и интернет, со средним уровнем дохода, интересы - автомобили, путешествия, гаджеты, фототехника. Мои публикации часто оказываются в ТОП10 выдачи поисковых…
Я недавно брал напрокат в Испании DS4, машина очень понравилась, прямо ласточка. Но постоянно думал о том, насколько надёжны все эти фенечки и особенно вот этот ручник электрический :-)
сложный слишком вопрос, что бы судит не профессионалам
Например, АБС тоже когда то считался новинкой, непонятно, как себя поведет, но сейчас он уже есть практически везде и все просто уже забыли и замалчивают, что иногда это система просто мешает.
Возможно примерно так же будет и с электронным ручником. У меня самого такой стоит, мне не нравится и я практически перестал пользоваться ручником вообще, что конечно не правильно.
Однако тенденция такая в новинках есть, наверное понимает суть только верхушка концернов.
Это, примерно, как со смартфонами. До сих пор есть люди, которые ходят с обычным телефоном. Я тоже не сразу сдался на милость смартфонов, дождался стабильной версии Андроида и большой батарейки. Все равно немного некомфортно, со старой доброй Нокией было лучше. Но удобства андроида убедили перейти
Это бизнес, и ничего иного. Цикл жизни автомобиля должен быть недолог, дабы клиент купил новую машину. Чем больше электроники, тем более хрупким становится автомобиль. Чтобы уж точно приобрёл новый. А чтобы люди продавали свое прежнее авто , действует индустрия рекламы, пропагандирующая потребление, потребление и ещё раз потребление. На самом деле большинство людей устроил бы Рено Логан, но когда тебе с телеэкранов, журналов, плакатов, и даже блогов, кричат: "смотри, как здорово! вышел новый суперавтомобиль! Теперь с новыми фарами! Бери кредит, и в очередь! А иначе будешь не как все!", то действительно, идёшь за кредитом.
Нет, если сравнивать Логан с чем то чуть более дорогим, то тут дело не только в том, что Логан не красив, с внешностью хрен бы с ней, он элементарно опаснее и гораздо более неудобен.
Это уже не маркетинг, это объективная реальность.
Хе-хе как раз сегодня прочитала что в Инфинити нет физической связи между рулем и колесами. Только электроника. Мой ум айтишника сразу представил программистские баги и их последствия. :))
Мне не очень нравится обилие электрики. Как пример, ситуация с дверями. Когда от попавшей влаги стал глючить замок, машину было невозможно закрыть вообще, т.к. стоит центральный электрозамок без всякой возможности нажать кнопочку закрытия, или ключом это сделать... даже личинки не предусмотрено. А при отсутствии гаража оставлять открытый автомобиль во дворе довольно стремно. На предыдущей машине в подобной ситуации просто изнутри нажимались все кнопки и двери захлопывались, открывалась дверь поворотом ключа.
Еще вспомнилась история, когда я несколько лет назад приезжала на независимую экспертизу после аварии. У них на площадке стоял выгоревший автомобиль. Поведали, что коротнуло что-то в подогреве сидений и машина загорелась, а электрика заблокировала все двери - водитель не смог выбраться и сгорел заживо. Машина была премиум класса, теана, по-моему. После такого вообще страшно что-то навороченное брать.
Руслан, а тебя при этом не смущает, что во многих машинах ты, пока не заведешь машину, коробку с "паркинга" не снимешь? :) Электрический ручник в данном случае более, чем вторичен.
Насчет севшего аккумулятора - инженеры тоже не дураки, большинство новых машин отключают все источники питания в автомобиле через 5-15 минут простоя с заглушенным двигателем. И теперь уже редкость среди новых машин - оставленный в закрытой машине внешний свет.
Даром что я айтишнег, но к набивке автомобилей фаршем сверх всякой меры отношусь весьма критично.
Из последнего, что выбесило в плане "нужно больше фарша" - 308 пыж, у которого даже климат рулится с тач-скрина головного устройства - а оно работает ой как неторопливо...
ИМХО больше стало маркетинга, который подменяет порой новые технологии, я НТ люблю, но такие вещи как стояночный тормоз завязанный на аккумулятор не понимаю... З.Ы. у меня сейчас вообще его нет )))