more

Тест-драйв нового Ford Mondeo 2015

В начале этого месяца я писал про официальную презентацию следующего поколения Ford Mondeo, которая проходила в непосредственной близости от места, где автомобиль собирался - на заводе Ford Sollers под Всеволжском. Мы обсудили с вами внешность и салон автомобиля, равнодушных не было. Лично мне внешний дизайн автомобиля очень понравился. И пусть новый Мондео, благодаря большой решетке радиатора, стал похож на некоторые модели Aston Martin, но таких аналогий в мире автомобилей немало. У Aston Martin отличный дизайн, так что пусть лучше новый Мондео будет похож на автомобили этой британской марки, чем на что-либо другое.

Ford Mondeo 2015

На прошлой неделе я принял участие в тест-драйве нового Ford Mondeo, который проходил у нас в Питере.Маршрут тест-драйва начинался на парковке аэропорта Пулково-1, куда прилетали журналисты и блогеры из других городов. Из всей группы обнаружился коллега - автомобильный блогер и путешественник Артем artemspec Ачкасов, с которым мы до того дня общались только в ЖЖ и фейсбуке. Раз так - договорились образовать экипаж и поехали на автомобиле, который я выбрал еще до прилета группы. Это был мучительный выбор, скажу я вам. Автомобили были только в двух модификациях: либо с атмосферным 2,5-литровым двигателем мощностью 149 лошадиных сил, либо двухлитровым Ecoboost мощностью 200 л.с. С двигателем я определился сразу, хотел попробовать сначала атмосферный двигатель, чтобы контраст с более мощным автомобилем был более ощутимым. А вот цвет... метался от одного автомобиля к другому, и, в итоге, устроил опрос друзей в социальных сетях. Больше всего голосов было за синий автомобиль, и я выбрал его. Да, я считаюсь с мнением своих друзей и подписчиков :)
2.
Ford Mondeo 2015

Приехал за 15 минут до старта тест-драйва, что дало мне возможность осмотреть автомобиль подробно со всех сторон. Самая заметная отличительная черта новых Мондео (ну, кроме броской решетки радиатора) - это дизайн передних фар. Впервые в этой модели применена полностью светодиодная техника. Тонкая полоска габаритных огней и поворотников, секция из трех светодиодов для ближнего и дальнего света, и дополнительный поворотный модуль ближнего света - все на диодах. С одной важной поправкой - полностью светодиодные фары идут только в максимальной комплектации Titanium Plus, которые будут продаваться только спустя пару месяцев.

Эти фары - одна из самых интересных особенностей нового Мондео. Дело в том, что у них есть аж 8 разных режимов освещения. И в эти 8 режимов включен не просто ближний и дальний. Одна из секций в блок-фаре подвижная, и система освещения может автоматически менять направление и интенсивность свечения, выбирая наиболее комфортный режим в зависимости от погодных условий, скорости передвижения и угла поворота руля. Например,  в городе световой пучок будет широкий, но рассеянный, чтобы видеть пешеходов и знаки на обочинах. На загородной дороге система включит нечто близкое к стандартному ближнему свету. А на автостраде луч света будет направленный, чтобы освещать вашу полосу как можно дальше. Кроме того, функция динамического поворотного света позволит освещать дорогу следуя положению руля. Ну а про дополнительную лампочку, которая включается при поворотах, а также автоматическое переключение "ближний-дальний" и говорить не стоит, таким уже не удивишь.
3.
Ford Mondeo 2015

Производитель утверждает, что светодиоды могут работать очень долго, их свет приближен к натуральному дневному свету, и позволяют экономить топливо благодаря их низкому энергопотреблению.
4.
Ford Mondeo 2015

Колеса с резиной формата 235/50 R17 идут в комплектации Titatium и Titanium Plus. На более простых - "шестнадцатые" колеса.
5.
Ford Mondeo 2015

Багажник объемом 516 литров с докаткой. Для сравнения, в прежнем Мондео его объем был на 24 литра меньше.
6.
Ford Mondeo 2015

К посадке у меня, поначалу, вопросов не возникло. Есть полная электрорегулировка кресел, включая поясничную поддержку и регулировка руля по вылету и углу. На дверях три кнопки с памятью настроек сидений. Опционально можно установить кресла с функцией массажа.
7.
Ford Mondeo 2015

На заднем ряду места достаточно даже для больших людей.
8.
Ford Mondeo 2015

Устраиваюсь в салоне и отмечаю, что обзор для большого седана хороший. А уже во время езды обнаружил два неудобства. Если вы любите водить машину, положив левую руку на обшивку двери, то вынужден разочаровать - вашему локтю там будет неуютно и он будет соскальзывать вниз. Да и подлокотник на двери здесь не сильно поможет, он тоже узкий и за ним надо тянуть руку. Другими словами, сесть так, чтобы расслабить левую руку, облокотившись на дверь, будет неудобно. Ну хоть центральный подлокотник широкий и мягкий. Еще одна деталь: "аварийка" расположена далековато, и чтобы нажать на нее нужно оторвать спину от сидения. Так что говорить "спасибо" иногда просто лень :) Еще одна небольшая претензия к отзывчивости сенсорного экрана мультимедийной системы.
9.
Ford Mondeo 2015

Приборная панель аналогово-цифровая, с уклоном в цифру. Шкалы тахометра и спидометра размечены краской, а все остальное в виде картинки на ЖК-экранах сложной формы и диагональю 9-10 дюймов. Читаемость правой части, где спидометр, нормальная, а вот слева много информации мелким шрифтом, надо вглядываться. Хотя это касается данного конкретного случая, отображение информации на этих экранах довольно гибко настраивается.
10.
Ford Mondeo 2015

Автоматическая коробка передач тут классическая, гидротрансформаторная, с шестью передачами. На обоих модификациях есть возможность ручного переключения передач, только в версии с атмосферным двигателем эти кнопки на рычаге КПП, а на версиях с Ecoboost в виде лепестков за рулем.

Меня привлекла надпись "SYNC powered by Microsoft" над рычагом КПП. Она относится к системе управления голосом, установленной здесь. Она работает в паре с мультимедийной системой, которая тут установлена: аудиосистема с 9-ю динамиками с поддержкой CD/MP3 и двумя USB, 8-ми дюймовый цветной экран с сенсорным управлением, Bluetooth, GPS-навигация с функцией отображения пробок по каналу RDS, камера заднего вида, возможность управления климатом и электроникой автомобиля... Впечатляет! И некоторыми из этих функций можно управлять голосом. Мы успели попробовать в деле голосовую настройку климат-контроля - работает!
11.
Ford Mondeo 2015

В центральном бардачке, кроме двух USB-разъемов для флешек, обнаружился еще слот для карточки SD, три "тюльпана" для вывода на экран аудио-видео-сигнала, и один разъем прикуривателя. Еще один разъем спрятался внизу под аудиосистемой. SD-карточка, насколько мы поняли, служит хранилищем для навигационных карт плюс служебной информации, благодаря которой работают "пробки" по RDS.
12.
Ford Mondeo 2015

Бардачок. Просто бардачок. Не поражающий объемом, зато с сеточкой для документов.
13.
Ford Mondeo 2015

О возможностях, скрытых в максимальных комплектациях нового Mondeo можно говорить долго. Здесь есть то, что несколько лет назад встраивали только в автомобили премиум-класса вроде Mersedes-Benz S-class. Сотрудники Ford горды тем, что новый Mondeo - самый "нафаршированный" технологиями автомобиль среди конкурентов своего класса. Об этом, возможно, мы еще поговорим. А пока пришла пора оценить автомобиль в движении.
14.
Ford Mondeo 2015

Выезжаем из парковки Пулково-1, потом на Пулковское шоссе и КАД в сторону дамбы. Первая остановка - Кронштадт, у деревянного маяка. Это одна из самых популярных площадок для автомобильных фотосессий у нас в Питере.
15.
Ford Mondeo 2015

Оба автомобиля, наш с Артемом и беленький журналиста из издания "Колесо". И оба с атмосферными двигателями. Пришло время поговорить про динамику. И... честно, я ожидал большего. Динамика автомобиля с 2,5 литровым двигателем такова, что отбивает всяческое желание ездить динамично и совершать частые обгоны на оживленных трассах.
16.
Ford Mondeo 2015

За рулем этого Мондео я вспомнил жаргонный термин "пенсионерская езда". А ведь и правда, через некоторое время понимаешь, что лучше не рисковать, расслабиться и ездить неторопливо, благо удобные сидения этому способствуют.
17.
Ford Mondeo 2015

Совсем другое дело - это Мондео с двигателем Ecoboost объемом 2 литра, на который мы пересели после хорошего обеда. Тут на 50 "лошадок" больше, но такое ощущение, что на все 100. Колеса на динамичном старте на асфальте срываются в пробуксовку, весьма динамичный разгон и более легкие обгоны. Совсем другой автомобиль! А в салоне это видно только по наличию подрулевых лепестков.
18.
Ford Mondeo 2015

Да, и по подвеске скажу. Она хороша, очень! Где-то дальше Зеленогорска есть пятикилометровый участок дороги с разбитым асфальтом, и Мондео его проскочил играючи на скоростях выше 100 км/ч. В салоне, при этом, почти никакого дискомфорта. Инженеры хорошо поработали над подвеской.
19.
Ford Mondeo 2015

Резюмируя, готов сказать, что автомобиль получился удачный. Приятный, современный и солидный дизайн экстерьера. Два варианта двигателей, один из которых настраивает на спокойную езду, другой может "зажечь", и при этом оба могут потреблять 92-ой бензин. Хорошо зарекомендовавшая себя автоматическая коробка передач. Большой багажник. "Полный фарш" из всевозможной электроники, включая "умный" свет, голосовое управление, систему автоматического торможения, системы помощи при парковке, чип-ключ с возможностью программирования уровня доступа и ограничений. Вдобавок меньший риск по угону и, соответственно, меньшая стоимость страховки. В минусы можно записать не идеальную эргономику в салоне. Может у более придирчивых коллег будут еще какие-то претензии, посмотрим. Но абсолютно точно могу сказать, что новый Мондео - это достойный вариант, если выбираете седан бизнес-класса за цену в диапазоне от 1 до 2 миллионов рублей.

* Понравился пост? Добавьте меня в друзья, впереди много интересного! Давайте общаться!
* Хотите почитать еще? Посмотрите каталог постов блога по тематикам!
* Желаете использовать материалы моего блога в своих целях? Свяжитесь со мной в социальных сетях.

* Я пишу обзоры устройств и автомобилей, провожу конкурсы, участвую в блог-турах, делаю репортажи о работе компаний. Подробнее здесь.

* Поделитесь записью с друзьями:

Записи из этого журнала по тегу «тест-драйв»

promo unis january 14, 2014 02:08
Buy for 100 tokens
Мой блог входит в ТОП блогов на платформе Livejournal.com. Посетители - люди в возрасте 25-45 лет, продвинутые пользователи компьютерной техники и интернет, со средним уровнем дохода, интересы - автомобили, путешествия, гаджеты, фототехника. Мои публикации часто оказываются в ТОП10 выдачи поисковых…
Шесть лет уже езжу на Мондео, что сказать, отличная машина для среднего класса.
Полностью доволен, Форд полностью оправдывает что называется цена-качество.
Вполне возможно опять куплю себе Форд, только для города конеш нужно обязательно брать автомат.

Единственный недостаток и очень серьёзный у моего Мондео, широкие передние стойки, существенно скрадывающие передний обзор. При выезде на основную дорогу, можно не заметить идущую справа машину, она полностью закрывается этой стойкой.
Сначала думал я сам туплю, потом когда это стало повторяться разобрался и теперь головой болтаю вокруг этой стойки как болванчик.

Собственно такой вопрос.
Форд решил этот недостаток с обзорностью ?
Единственное, что я помню, это то, что к обзорности у меня претензий не было ) Правда я почти всегда был либо на кольцевой, либо на загородной трассе, по городу почти не катался. Это все индивидуально, кому-то широкие стойки не мешают, а кого-то напрягают.
Рассматриваю к покупке на замену моей уже не новой CR-V.
Смущает отсутствие универсала, в седанах багажник не так удобен, особенно при наличии коляски.
Хотя я вряд ли куплю Титаниум Плюс, но вот подушки в задних ремнях сильно ограничивают выбор детских сидений, точнее его просто не будет - надо будет покупать только родные.
Ну и движок 2.5 как я понимаю ни о чем просто.

Ценник благодаря нашей сборке очень гуманный 1.2 за Титаниум, так что возможно я и смирюсь с недостатками.
Новые CR-V уже 1.6 млн и это уже слишком дорого.