brussel

Как сжечь 250 евро за две минуты или самое сильное впечатление в жизни - ралли с чемпионом Финляндии

Ну, может не самое сильное в жизни, то одно из самых сильных точно! Никогда бы не подумал, что у сидящих в раллийном автомобиле во время гонки дух захватывает ТАК сильно! И что ралли - это настолько дорогой вид спорта...

Автомобильное путешествие в Финляндию

А началось все с того, что мы приехали в Финляндию по приглашению комитета по туризму региона Коувола. И одним из мест, которые нам хотели показать как блогерам - это недавно реконструированная трасса для ралли-кросса Kouvola Circuit. Построена она была в 1972 году, а в 2012 ее передали в частные руки двух финнов - фанатов автоспорта, ими были Веса Ниемеля (Vesa Niemelä) и Сами Халонен (Sami Halonen). Эта трасса единственная, которая имеет сертификат международного стандарта FIA.

2.
Автомобильное путешествие в Финляндию

Что такое ралли-кросс? Это одна из разновидностей автоспорта, где специально подготовленные автомобили носятся как бешеные по кольцевой трассе. Одна часть этой трассы состоит из твердого покрытия (асфальт или бетон), а другая из грунта, гравия или другого насыпного материала. И гонщики должны применять все свое мастерство, чтобы умело вести автомобиль на этих смешанных покрытиях. Эта трасса используется не только для тренировок, но и для проведения гонок и чемпионатов международного масштаба. Что же касается тренировок, то тут могут гонять как взрослые, так и дети, причем лет с пяти:
3.
Автомобильное путешествие в Финляндию

Вообще мы приехали кататься на вот таких машинках, которые называются кросс-картами, про них я расскажу позже, что вспомню:
4.


Так вот, нам чертовски повезло в том, что в этот день на трассе тренировался чемпион Финляндии по ралли-кроссу Тони Ниеми (Toni Niemi). Он сажал рядом с собой пассажиров и прокатывал их несколько кругов. Я оказался в числе этих счастливчиков.
5.
Автомобильное путешествие в Финляндию

Вот его раллийный автомобиль, на котором он гоняет. Как вы думаете, что это за марка и модель? Узнаете?
6.
Автомобильное путешествие в Финляндию

Практически уверен, что не угадаете. Мало того, что этому автомобилю уже более 40-ка лет и в девичестве он был не самым популярным, так его еще и сильно переделали. От родного авто почти ничего не осталось, кроме шасси.
7.
Автомобильное путешествие в Финляндию

Не угадали? Это Toyota Starlet выпуска конца 70-ых. После переделки мощность двигателя у него стала 315 л.с., а вес - 750 килограмм. Можете себе представить, что значит такая мощность при таком малом весе? Это адский автомобиль! Чертовски быстрый, маневренный и... громкий!
8.
Автомобильное путешествие в Финляндию

Не знаю, был ли так устроен оригинальный автомобиль, но, возможно, это тоже результат переделки:
9.
Автомобильное путешествие в Финляндию

К сожалению, не смог поймать Тони, чтобы задать ему вопросы про этот ралли-болид. Уверен, он мог бы много интересного рассказать:
10.
Автомобильное путешествие в Финляндию

Но кое-какие интересные и шокирующие цифры мы услышали. Например, одна такая шина стоит 500 евро. В процессе гонки она нагревается до 90 градусов и быстро изнашивается. А точнее, резину надо менять каждые 5-8 кругов. Получается, что каждый круг обходится гонщику в сумму, превышающую 200 евро! Сложно поверить в эти цифры, может я неверно расслышал? Дима dimabalakirev, что скажешь?
11.
Автомобильное путешествие в Финляндию

Вот так выглядит салон. Все что было от родного автомобиля - выкинуто, чтобы минимизировать вес. Оставили только самое нужное. Часы, спидометр, тахометр, указатель уровня топлива, давления масла, какие-то выключатели - все неродное. Эдакий раллийный "колхоз":
12.
Автомобильное путешествие в Финляндию

Перед тем, как сесть в машину, меня заставляют одеть шлем, похожий на мотоциклетный. В спешке забыл, что не люблю фотографии в стиле "я и памятник" и прошу коллег сфоткать меня рядом с машиной :) Слева в белой сам Тони. Справа человек проверяет уровень износа шин:
13.
Автомобильное путешествие в Финляндию

Сажусь в машину, точнее, меня усаживают. Кресло спортивное, жесткий "ковш". Пристегивают специальными многоточечными ремнями. В машине очень громко, ибо нет ни намека на те глушители, что в гражданских автомобилях. Да, если у вас есть колонки или наушники - включайте видео, которое сняли коллеги. Первые полторы минуты видно, как машина с громким тарахтением подъезжает, я сменяю на "штурманском" месте другого молодого человека, и мы стартуем. Потом пара ракурсов с проездом мимо финиша, и с 2:35 меня, офигевшего от драйва, вынимают из салона и я в шоке тупо улыбаюсь и говорю, что все было круто :)



А все и правда было круто. Это со стороны может показаться, что раллийные машины едут быстро. На самом деле они едут ОЧЕНЬ БЫСТРО! Особенно сильно я это ощутил на старте и на первом крутом повороте. Тойота просто сорвалась с места как стрела из лука! Я не знаю, как вам передать, что я испытал в эти секунды. Когда-нибудь катались на американских горках? Только не на детских, а серьезных. Вот примерно те же ощущения. Ах да, когда я на первом повороте сильно ударился головой о каркас безопасности, я понял, зачем гонщики в ралли одевают шлем :)

Кстати, нашел пару видеороликов от самого Тони из его канала в ютьюб. Первый ролик - это гонка как раз на этой самой трассе. Можно увидеть и услышать то, что видел и слышал я. Жаль только, что всю полноту ощущений так не передать :) Еще обратите внимание, как он близко проезжает от ограждений. Такое ощущение, что еще немного - и машина врежется или поцарапает кузов. Не скажу, что мне было страшно, ведь я понимал, что еду с профессионалом. Но ощущения были очень интересные, которые можно передать только междометиями (оооо, аааа, блиииин, ойойой!) и немного матом :)))



А второй ролик будет интересен тем, кто интересуется ралли и техникой прохождения поворотов. Здесь одна из камер смотрит на самого Тони, и можно увидеть, как он крутит рулем и переключает передачи. Правда, там у него коробка передач ломается и он проигрывает гонку, но первая часть довольно показательная:



А вы бы согласились прокатиться так, как я? Не боитесь? Адреналина нахватался на пару лет вперед. Даже сейчас, когда смотрю ролики, вспоминаю ту гамму чувств, что испытал в гонке.

* Понравился пост? Добавьте меня в друзья, впереди много интересного! Давайте общаться!
* Хотите почитать еще? Посмотрите каталог постов блога по тематикам!
* Желаете использовать материалы моего блога в своих целях? Свяжитесь со мной в социальных сетях.

* Я пишу обзоры устройств и автомобилей, провожу конкурсы, участвую в блог-турах, делаю репортажи о работе компаний. Подробнее здесь.

* Поделитесь записью с друзьями:
promo unis january 14, 2014 02:08
Buy for 100 tokens
Моему блогу в ЖЖ уже 12 лет. Он входит в ТОП блогов на платформе Livejournal.com. Посетители - люди в возрасте 25-45 лет, продвинутые пользователи компьютерной техники и интернет, со средним уровнем дохода, интересы - автомобили, путешествия, гаджеты, фототехника. Мои публикации часто выходят в…
У финнов это что-то типа национального развлечения. Они покупают дряхлые автомобили, которые не жалко, и переделывают их под раллийные. Был выпуск Топ Гира, где Джеймс Мэй принимал участие в такой гонке, но там были любители
Не факт. Просто такую машину не страшно даже затоталить. Главное, чтобы обслуживание было как можно дешевым. Есть вещи, на которых можно сэкономить (например, кузовные детали), а есть то, на чем не стоит (например, резина, коробка передач, двигатель)