
А началось все с того, что мы приехали в Финляндию по приглашению комитета по туризму региона Коувола. И одним из мест, которые нам хотели показать как блогерам - это недавно реконструированная трасса для ралли-кросса Kouvola Circuit. Построена она была в 1972 году, а в 2012 ее передали в частные руки двух финнов - фанатов автоспорта, ими были Веса Ниемеля (Vesa Niemelä) и Сами Халонен (Sami Halonen). Эта трасса единственная, которая имеет сертификат международного стандарта FIA.
2.

Что такое ралли-кросс? Это одна из разновидностей автоспорта, где специально подготовленные автомобили носятся как бешеные по кольцевой трассе. Одна часть этой трассы состоит из твердого покрытия (асфальт или бетон), а другая из грунта, гравия или другого насыпного материала. И гонщики должны применять все свое мастерство, чтобы умело вести автомобиль на этих смешанных покрытиях. Эта трасса используется не только для тренировок, но и для проведения гонок и чемпионатов международного масштаба. Что же касается тренировок, то тут могут гонять как взрослые, так и дети, причем лет с пяти:
3.

Вообще мы приехали кататься на вот таких машинках, которые называются кросс-картами, про них я расскажу позже, что вспомню:
4.

Так вот, нам чертовски повезло в том, что в этот день на трассе тренировался чемпион Финляндии по ралли-кроссу Тони Ниеми (Toni Niemi). Он сажал рядом с собой пассажиров и прокатывал их несколько кругов. Я оказался в числе этих счастливчиков.
5.

Вот его раллийный автомобиль, на котором он гоняет. Как вы думаете, что это за марка и модель? Узнаете?
6.

Практически уверен, что не угадаете. Мало того, что этому автомобилю уже более 40-ка лет и в девичестве он был не самым популярным, так его еще и сильно переделали. От родного авто почти ничего не осталось, кроме шасси.
7.

Не угадали? Это Toyota Starlet выпуска конца 70-ых. После переделки мощность двигателя у него стала 315 л.с., а вес - 750 килограмм. Можете себе представить, что значит такая мощность при таком малом весе? Это адский автомобиль! Чертовски быстрый, маневренный и... громкий!
8.

Не знаю, был ли так устроен оригинальный автомобиль, но, возможно, это тоже результат переделки:
9.

К сожалению, не смог поймать Тони, чтобы задать ему вопросы про этот ралли-болид. Уверен, он мог бы много интересного рассказать:
10.

Но кое-какие интересные и шокирующие цифры мы услышали. Например, одна такая шина стоит 500 евро. В процессе гонки она нагревается до 90 градусов и быстро изнашивается. А точнее, резину надо менять каждые 5-8 кругов. Получается, что каждый круг обходится гонщику в сумму, превышающую 200 евро! Сложно поверить в эти цифры, может я неверно расслышал? Дима
11.

Вот так выглядит салон. Все что было от родного автомобиля - выкинуто, чтобы минимизировать вес. Оставили только самое нужное. Часы, спидометр, тахометр, указатель уровня топлива, давления масла, какие-то выключатели - все неродное. Эдакий раллийный "колхоз":
12.

Перед тем, как сесть в машину, меня заставляют одеть шлем, похожий на мотоциклетный. В спешке забыл, что не люблю фотографии в стиле "я и памятник" и прошу коллег сфоткать меня рядом с машиной :) Слева в белой сам Тони. Справа человек проверяет уровень износа шин:
13.

Сажусь в машину, точнее, меня усаживают. Кресло спортивное, жесткий "ковш". Пристегивают специальными многоточечными ремнями. В машине очень громко, ибо нет ни намека на те глушители, что в гражданских автомобилях. Да, если у вас есть колонки или наушники - включайте видео, которое сняли коллеги. Первые полторы минуты видно, как машина с громким тарахтением подъезжает, я сменяю на "штурманском" месте другого молодого человека, и мы стартуем. Потом пара ракурсов с проездом мимо финиша, и с 2:35 меня, офигевшего от драйва, вынимают из салона и я в шоке тупо улыбаюсь и говорю, что все было круто :)
А все и правда было круто. Это со стороны может показаться, что раллийные машины едут быстро. На самом деле они едут ОЧЕНЬ БЫСТРО! Особенно сильно я это ощутил на старте и на первом крутом повороте. Тойота просто сорвалась с места как стрела из лука! Я не знаю, как вам передать, что я испытал в эти секунды. Когда-нибудь катались на американских горках? Только не на детских, а серьезных. Вот примерно те же ощущения. Ах да, когда я на первом повороте сильно ударился головой о каркас безопасности, я понял, зачем гонщики в ралли одевают шлем :)
Кстати, нашел пару видеороликов от самого Тони из его канала в ютьюб. Первый ролик - это гонка как раз на этой самой трассе. Можно увидеть и услышать то, что видел и слышал я. Жаль только, что всю полноту ощущений так не передать :) Еще обратите внимание, как он близко проезжает от ограждений. Такое ощущение, что еще немного - и машина врежется или поцарапает кузов. Не скажу, что мне было страшно, ведь я понимал, что еду с профессионалом. Но ощущения были очень интересные, которые можно передать только междометиями (оооо, аааа, блиииин, ойойой!) и немного матом :)))
А второй ролик будет интересен тем, кто интересуется ралли и техникой прохождения поворотов. Здесь одна из камер смотрит на самого Тони, и можно увидеть, как он крутит рулем и переключает передачи. Правда, там у него коробка передач ломается и он проигрывает гонку, но первая часть довольно показательная:
А вы бы согласились прокатиться так, как я? Не боитесь? Адреналина нахватался на пару лет вперед. Даже сейчас, когда смотрю ролики, вспоминаю ту гамму чувств, что испытал в гонке.
* Понравился пост?

* Хотите почитать еще? Посмотрите каталог постов блога по тематикам!
* Желаете использовать материалы моего блога в своих целях? Свяжитесь со мной в социальных сетях.
* Я пишу обзоры устройств и автомобилей, провожу конкурсы, участвую в блог-турах, делаю репортажи о работе компаний. Подробнее здесь.
* Поделитесь записью с друзьями:
Journal information