more

Как жечь резину в дрифте

Всегда хотел это сделать! Но не знал, что это так непросто! ВНИМАНИЕ: все, что вы сделаете после прочтения этого поста, делайте на свой страх и риск!

BMW Driving Experience

Курс по дрифту - это один из многих, который можно пройти в центре водительского мастерства BMW Driving Experience. В прошлом посте я подробно рассказал про то, как мы топили новенькие BMW в грязи, теперь расскажу, как мы на них жгли резину.

Вот такие ряды использованной резины стоят на большой площадке учебного центра у горнолыжного курорта Сорочаны. Инструкторы рассказали, что расход резины на учебных машинах - примерно один комплект за 4-5 курсов дрифта. Суровые условия!

BMW Driving Experience

Вид на площадку. Места достаточно, чтобы похулиганить за рулем. На всей территории были расставлены конусы в соответствии с будущими заданиями. Слева стоял припаркованный трактор с прицепом, его предназначение - опрыскивание водой асфальта для легкого возникновения заноса и уменьшения износа шин. Но в тот день трактор не понадобился, погода была на нашей стороне.

BMW Driving Experience

Катались мы на трешках с автоматической коробкой передач. И не самых простых, а 328i с мощностью двигателя в 245 лошадиных сил:

BMW Driving Experience

Практика началась с простой змейки. Надо было просто нарезать восьмерки мимо конусов. Но после нескольких проходов разрешили проехать смелее. С каждым проходом набирал все большую скорость, заставляя нервничать электронику систем безопасности.

BMW Driving Experience

На моем Ниссане без систем стабилизации такие шалости не прошли бы даром, я бы задавил несколько конусов или вообще потерял бы контроль над машиной, но в этих машинах в дело вступает система динамической стабилизации DSC. Она мониторит каждое колесо по нескольким параметрам: скорость прокрутки, разность скоростей с другими колесами, угол поворота... В недрах автомобиля обрабатывается такое количество параметров, которое позволит стабилизировать машину в момент сноса или заноса. Причем, происходит это настолько быстро, что водитель даже не успевает понять, что вмешалась электроника.

BMW Driving Experience

Еще чуть-чуть теории. На большой скорости и в поворотах, может возникнуть ситуация, когда автомобиль теряет курсовую устойчивость. Возникает либо недостаточная, либо избыточная поворачиваемость. Недостаточную поворачиваемость еще называют сносом передней оси, когда машина не вписывается в поворот и едет не туда, куда поворачивает руль. А избыточная поворачиваемость - когда зад поворачивает интенсивнее, чем передняя часть (занос).

Задача системы DSC - обеспечить нейтральную поворачиваемость. В полноприводных BMW эта система работает в паре с xDrive - путем перераспределения тяги между осями. Если нужно быстро ускориться, то система отдает больше мощности на задние колеса, то есть как бы делает автомобиль более заднеприводным, и наоборот. А в поворотах, на большой скорости, система может притормозить каждое колесо, в зависимости от ситуации.

BMW Driving Experience

Но на курсе дрифта применяются заднеприводные автомобили, поэтому автомобиль может дозировать тягу только на двух задних колесах. А DSC удерживает машину путем подтормаживания или блокировки каждого колеса, чтобы автомобиль вписался в поворот. А что такое дрифт? Это занос, хоть и управляемый. И с точки зрения DSC дрифт неприемлем. Поэтому, перед тем, как учиться пускать автомобиль в управляемый занос, нужно отключить DSC долгим нажатием на соответствующую кнопку. На приборной панели загорается яркая надпись DSC OFF. Жаль, забыл приборку сфотографировать.

BMW Driving Experience

А теперь о том, как начать дрифт. Попробую описать пошагово что запомнилось:

1. набрать начальную скорость (достаточно небольшой стартовой скорости - около 20 км/ч)
2. слегка повернуть руль в нужную сторону (начать поворот)
3. резко дать газу
4. прочувствовать начало заноса и в этот момент вывернуть руль в другую сторону
5. вместе с поворотом руля нужно дозировать нажатие на педаль газа, чтобы продлить дрифт  как можно дольше
6. чтобы прекратить дрифт и продолжить обычное движение, достаточно приотпустить газ и выровнять автомобиль рулем

Если сделать все правильно, то после 4-го шага машина начнет управляемый занос. Но для начинающих беда заключается в том, что сделать все правильно непросто. Самая частая ошибка - это сильное и продолжительное нажатие на газ, из-за чего машину разворачивает (напомню, DSC отключен). Вторая ошибка - пропущен момент, когда надо вывернуть руль, ну или просто забыть это сделать. А третья - наоборот, нажать на газ недостаточно, и автомобиль не заносит, а сносит. А снос - это позор для дрифтера. В общем, за считанные секунды нужно сделать столько движений, сколько руки и мозг новичка не способны сделать в первое время. Эти действия надо довести до автоматизма. Вспомните время, когда вы впервые в жизни пытались тронуться на машине с ручной коробкой передач. Примерно та же ситуация, руки и ноги первое время путаются.

BMW Driving Experience

Если вы думаете, что я после этих курсов научился дрифтовать, то вы ошибаетесь. Я только успел познать азы. А самым большим моим достижением было продержаться в управляемом заносе один небольшой круг. Казалось, что еще час - и у меня получилось бы что-то более значимое. Но уже стемнело, нас ждали на другом мероприятии. К тому же, изначальная цель у центра водительского мастерства не научить дрифтовать, а дать понять, что такое управляемый занос, и как им, собственно, управлять. Здесь главное - это безопасность движения.

Тем не менее, мне очень понравилось! Ну где еще тебя будут хвалить за то, что ты откровенно превышал скорость, жег резину, и вообще делал то, что на дорогах общего пользования опасно для жизни. Спасибо BMW Russia за это!

---
* Нравятся автомобильные путешествия? Подпишитесь на обновления моего блога, впереди много интересного.
* Понравился пост? Поддержите автора комментарием.
* Хотите почитать еще по теме? Посмотрите каталог постов блога по тематикам.

* Я пишу обзоры устройств и автомобилей, провожу конкурсы, участвую в блог-турах. Способы связи со мной указаны здесь.

promo unis january 14, 2014 02:08
Buy for 100 tokens
Моему блогу в ЖЖ уже 12 лет. Он входит в ТОП блогов на платформе Livejournal.com. Посетители - люди в возрасте 25-45 лет, продвинутые пользователи компьютерной техники и интернет, со средним уровнем дохода, интересы - автомобили, путешествия, гаджеты, фототехника. Мои публикации часто выходят в…
один комплект за 4-5 курсов дрифта ©
это ни о чем, за полчаса резину можно убить в ноль.
кст, ты откуда теории в пост накачал? или в школе БМВ так говорили? чето терминология несколько неправильная, в автоспорте используется: недостаточная поворачиваемость или снос передней оси - это потеря управляемости (более свойственно переднеприводным авто), а потеря устойчивости - это как раз занос или избыточная поворачиваемость, ей грешит задний привод. ну и ЕСП или даже ее аналог от БМВ от сноса навряд ли спасет, от заноса, да.
Ага, это инструкторы рассказали, я все записывал на диктофон.
А почему ЕСП не спасет от сноса? Если машина не вписывается в поворот, то притормаживанием колес тоже можно помочь. Вспомни как нас учили пользоваться ручником в поворотах, чтобы резко повернуть машину куда надо
странные инструкторы.
ты мне говоришь вспомни?;) смешно же, я на УТСы регулярно несколько лет ходила:)
вот именно, выйти из сноса можно двумя способами: активным подруливанием, либо заносом, и то, и другое ЕСП делать не умеет, она вообще только стабилизируется машину, откуда же ей знать, что ты повернуть хотел?
Так есть же датчики поворота колес. Машину занесло, и если есть стабилизация, то нужно просто повернуть руль куда надо ехать, машина выравнивается. По сути, ЕСП делает то же, что сделал бы опытный водитель, только сильно заранее, не?
то, что ты написал, относится к заносу, собственно ты и написал "машину занесло".
а со сносом, кмк ты не понимаешь, что такое по сути снос, упрощенно: по каким-либо причинам передние колеса теряют сцепление с покрытием, руль уже повернут, но машина скользит в другом направлении. ЕСП хорошо работает в плане противозаносном, хотя и она не панацея, от критического не спасет, а от сноса она фактически бесполезна. у заднеприводных избыточная поворачиваемость, видимо, вы не тренировали его. на своей зимой попробуй, на переднеприводной зимой легко снос получить, на площадке само собой.