more

«ЭКСПО-ТУР» – нечестная игра умирающего туроператора

Вот вам еще одно доказательство, что рынок туристических услуг лихорадит. На этот раз «Экспо-тур». Случилась неприятная ситуация, связанная с этим туристическим оператором и страховой компанией «Адвант-Страхование». История следующая.

Турфирма «Экспо-тур» была исключена из реестра туроператоров 9-го июня 2014 года. Почему? Потому, что руководство компании не выплатило ежегодный взнос в Ассоциацию «ТУРПОМОЩЬ». Что такое «Турпомощь»? Всех туроператоров законодательно обязали делать ежегодный взнос в размере 100.000 рублей в эту ассоциацию. Этот взнос служит как гарантия эвакуации отдыхающих клиентов, если туроператор прекратил свою работу, и не выполнил обязательства перед отдыхающими до конца. Так вот, «Экспо-тур» не осуществил этот взнос вовремя. И за это он был исключен из реестра. НО, тем не менее, туроператор Экспо-тур, (внимание!) продолжал продавать туры, не имея на это права. Юридически, это называется "незаконная предпринимательская деятельность". Это была большая ошибка с их стороны.

Далее, исключение из реестра туроператоров автоматически прекращает действие договора между туроператором и страховой компанией, которая страхует ответственность туроператора перед клиентами. Что такое «ответственность туроператора перед клиентами»? Это страховка на случай неспособности туроператора выполнять обязательства, например, из-за банкротства. Вспомните историю с туроператором «Нева», про которую я писал недавно.

Идем далее. Страховщиком «Экспо-тура» выступала компания «Адвант-Страхование». 9-го июня договор прекращает свое действие автоматически без необходимости уведомления, это прописано в договоре. «Экспо-тур» продолжает продавать туры. 30-го июня туроператор вносит взнос и снова включается в реестр туроператоров, но (снова внимание!) при подаче документов на внесение в реестр, «Экспо-тур» приносит старый договор страхования, который, напомню, прекратил свое действие. И это была вторая их ошибка.

Сегодня туроператор «Экспо-тур» приостановил свою деятельность. По аналогии с «Невой», у «Экспо-тур» есть армия недовольных клиентов. И вот третья ошибка туроператора: они отправляют клиентов за компенсациями в компанию «Адвант-Страхование»! Более того, в СМИ начинают муссировать тему, что «Адвант-Страхование» не желает выполнять свои обязанности. А правда им невыгодна, сами понимаете.

Я работаю в «Адвант-Страхование» около 3 месяцев. Не так я хотел представить вам эту компанию, но так уж получилось. А как еще донести правду до людей. Надеюсь на понимание и правильные выводы. Вот так.

UPDATE: а вот и заявление Экспо-тура на их официальном сайте:




UPDATE: приведу выдержку из стандартного договора страхования, который был заключен между Экспо-туром и "Адвант-Страхование":

10.5. Настоящий Договор прекращается:
10.5.1. по истечении срока его действия, если Договор страхования не будет продлен на новый срок в порядке, установленном п.10.8. настоящего Договора;
10.5.2. в случае исполнения Страховщиком своих обязательств в рамках настоящего Договора в полном объеме;
10.5.3. в случае ликвидации Страхователя юридического лица, кроме случаев замены Страхователя в настоящем Договоре при его реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании);
10.5.4. в случае ликвидации Страховщика в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, кроме случаев передачи страхового портфеля ликвидируемого Страховщика другому Страховщику;
10.5.5. в случае исключения Страхователя из реестра туроператоров и (или) из объединения туроператоров в сфере выездного туризма:
а) с даты окончания обязательств Страхователя по всем договорам о реализации туристского продукта, заключенным туроператором до даты исключения из реестра туроператоров с туристами и (или) иными заказчиками туристского продукта (с даты прекращения существования страхового риска), при условии, что дата окончания обязательств Страхователя наступает ранее указанной в Договоре страхования даты окончания его срока действия. При этом Страховщик имеет право на часть страховой премии пропорционально времени, в течение которого действовало страхование;
б) с даты окончания срока действия Договора страхования, если дата окончания обязательств Страхователя (указанная в п.п. а) настоящего п.) наступает позднее даты окончания срока действия Договора страхования. Страховщик несет обязательства по выплате страхового возмещения, если страховой случай произошел до даты окончания срока действия Договора страхования, а договор о реализации туристского продукта заключен Страхователем до даты исключения из реестра туроператоров.

UPDATE: по состоянию на 14:30 в страховой компании уже 17 заявлений от клиентов ООО "Экспо-тур"

По состоянию на 30.07.2014 18:00 принято 26 заявлений от клиентов ООО "Экспо-тур"

Про ситуацию вокруг Адвант-Страхование и "Экспо-тур" пишут в RIA.RU

Страховщик "Экспо-тура" не нарушал правил, заявили в ВСС

Избранные цитаты:
""Адвант-Страхование" не уклоняется от своих обязательств и действует в соответствии с правилами: сотрудничество с компанией было прекращено после ее исключения из реестра Ростуризма в июне"

"Я имею бумаги и от Ростуризма, и от страховщика. В соответствии с правилами страхования, если туркомпания пропадает с сайта, то есть реестра Ростуризма, с ней заканчиваются отношения. Это произошло в июне. Все отношения закончились, такой был договор. Когда убирают компанию с реестра и с сайта, у страховщика по правилам, которые подписали обе стороны, прекращаются перед ними обязательства".

По состоянию на 31.07.2014 18:00 принято 61 заявление от клиентов ООО "Экспо-тур"


promo unis january 14, 2014 02:08
Buy for 100 tokens
Моему блогу в ЖЖ уже 12 лет. Он входит в ТОП блогов на платформе Livejournal.com. Посетители - люди в возрасте 25-45 лет, продвинутые пользователи компьютерной техники и интернет, со средним уровнем дохода, интересы - автомобили, путешествия, гаджеты, фототехника. Мои публикации часто выходят в…
Понимаешь, ну всякое бывает, не внесли, ОК. Но они продолжали продавать туры, не имея на это законного права. Уже тогда было понятно, что туроператор не жилец, и они решили выжать последние соки, продавая туры умирающей компании. Вот в чем главная подлость
хитро конечно, суды покажут кто попал на бабки.
Вангую, что ваш договор страхования, который предоставлялся для для турпомощи - удовлетворил ее, поэтому все эти отмазки, типа если вы не заплатили 3-ему лицу, то страховка за которую уже заплатили бабки недействительна. Я думаю все начнется с исследования пунктов договора на соответствие российскому законодательству. По крайней мере все кто купил туры до 9 июня у туроператора - Адвант должен вернуть деньги.

Edited at 2014-07-30 09:16 (UTC)
" Так вот, «Экспо-тур» не осуществил этот взнос вовремя. И за это он был исключен из реестра. НО, тем не менее, туроператор Экспо-тур, (внимание!) продолжал продавать туры, не имея на это права. Юридически, это называется "незаконная предпринимательская деятельность". Это была большая ошибка с их стороны."

Не могли бы вы пояснить. Почему после неуплаты некоего взноса в некое объединение, вдруг ни с того ни с сего деятельность члена объединения объявляется незаконной?
Можно и без турфирмы обойтись. Насчет египта, турляндии и прочего туниса не скажу - а в Европу можно прекрасно съездить, все оформив самому.
с даты окончания обязательств Страхователя по всем договорам о реализации туристского продукта, заключенным туроператором до даты исключения из реестра туроператоров
То есть все договора, заключенные компанией до 9-го июня на текущий момент реализованы?
при этом оговорка про обязательства "только по договорам до момента исключения" находится в пункте б?

Вобщем это юридический вопрос.

Ну и, стесняюсь спросить, Адвант 10-го уведомил хотя-бы в новостях, что проблемы с оператором?

PS Страховался в Адванте - нормально было.
Я тоже не берусь расшифровывать эти пункты, ибо не юрист.

А какой смысл страховой компании, которая только страхует ответственность туроператора, извещать клиентов о проблемах туроператора же? Страховая взаимодействует с клиентами туроператора только после обращения клиентов по наступлению страхового случая. Вот он наступил, пошел поток клиентов, и мы ставим их в известность
Бывают же такие жулики, они же могли предполагать, что нечестная деятельность их доведет до больших проблем. Но главное что много людей из-за них пострадало, а это предприятие не сможет всем отдыхающим возместить ущерб.