Двенадцатый и остальные дни экспедиции по Норвегии #nordwayexp

В этом посте решил совместить путевые заметки про три оставшихся дня в экспедиции. В эти дни мы были заняты тем, что гнали наши верные ŠKODA Yeti обратно в Питер через всю южную Норвегию и Швецию до парома в Стокгольме до Хельсинки и далее домой в Питер. Первый день этого перегона запомнился нам общением с норвежской дорожной полицией.

Мы с Мишей за рулем машин позволяли себе небольшие превышения разрешенных скоростей. Благо на территории Норвегии радаров и камер на нашем пути мы встретили всего ничего - около 10-ти может. Один раз мне пришлось совершать обгон в небольшом расстоянии от встречной машины, разминулся с ней на расстоянии около 150-200 метров по ощущениям. По российским меркам это считалось бы терпимым, а вот норвежцам это не понравилось. Это мы поняли, когда за нами увязалась полицейская машина. Без мигалок, просто следом за нами. После очередного обгона эта машина продолжила следовать за нами, и мы решили заехать на парковку. Полиция следом. Не буду пересказывать весь диалог, скажу только что все было очень-очень вежливо и уважительно. Они даже не думали нас обвинять, просто сказали, что на наше поведение на дороге пожаловались, и он советует нам быть осторожными, участок дороги довольно аварийно опасен. Мы пообещали, что будем паиньками, немного пообщались и поехали дальше. Без превышений :) Так что имейте в виду, даже если полиции рядом нет, то они могут появиться благодаря предусмотрительным соседям.

Кроме этого случая никаких приключений у нас не было. Пара красивых видов по пути в Осло:

Потом заселились в хостел "Anker Apartment" в Осло. Бронировал на booking.com, цена 1000 крон за отдельную комнату с 4 кроватями, кухней и санузлом. Вроде нормально для столицы одного из самых дорогих стран мира, но они еще берут доплату за постельное белье, за кухонную посуду и за парковку автомобилей. Кстати, я соврал насчет "не было приключений". Мы еще попали на штраф за парковку, но по вине хостела. Решили не рисковать и запарковаться в крытой парковке, который не принадлежал хостелу. Но нас сопровождал охранник хостела. Карточкой оплатить не удалось, охранник позвонил и предупредил об этом офис парковки, и сказал, чтобы мы оплатили утром. Мы согласились, а утром застали у наших машин двух мужчин, которые выписали нам штраф и быстренько свалили. Разборки с хостелом ничего не дали, мол парковка не их. Офис парковки работает только до 2 часов дня. В общем, посоветовались с ресепшеном и решили ехать дальше, разберемся перепиской по почте.

По пути вдруг перестал работать тройник на прикуриватель, перегорел предохранитель. А ведь была мысль взять с собой комплект предохранителей, но так и не взял. В итоге телефоны в машине было нечем заряжать, а мы их активно использовали для инстаграма и навигации. Нас очень спасли мобильные аккумуляторы Gmini, весь этот и следующий день заряжались от них. Заряда каждого аккумулятора хватило на 2-3 полные зарядки смартфонов. Еще хочу отметить другой полезный девайс - защищенные телефоны Ginzzu с функциями рации. Здорово помогли нам в дороге, мы с Мишей общались через рации в машинах:

Пересекли границу со Швецией. Дорога по Швеции была жутко скучной. Даже по пустынной Финляндии было интереснее ехать. Доехали до Стокгольма, переночевали в милом кемпинге "Ekuddens Vandrarhem" в 30 километрах от Стокгольма (SEK 850 или 4 445 руб.). На следующий день погуляли по Стокгольму и сели на паром до Хельсинки. Паром - это отдельная история, рассадник алкашей и барышень "в поиске" :) Прошли и этот квест.

Ну а дальше была стандартная дорога домой по Финляндии и по трассе Скандинавия. Границу прошли быстро, могли бы еще быстрее, если бы не казус с паспортом Антона anton_petrus, про это можно прочитать у него в блоге. Фраза пограничников "А вы телевизор чтоли не смотрите???" стала у нас мемом поездки :). В любом случае, мы дома, теперь бегаем по делам насчет сдачи машин и оборудования. Скоро сядем писать подробные посты. У меня, например, запланировано несколько интересных, например "Автомобильная Норвегия" или "Почему в Норвегии такие высокие цены?". В общем, поговорим про Норвегию плотнее с фотографиями из карточки памяти зеркалки.

Генеральный спонсор экспедиции:
Марка ŠKODA в лице официальных дилеров в Санкт-Петербурге Неон-Авто и Пулково-Авто.

Спонсоры экспедиции:
Адвант-Страхование - страхование туристов, покупка полисов онлайн на сайте за 5 минут
ComfortWay - лидер на рынке мобильного интернета для путешественников. Работает по всей Европе!
Магазин Terra-Mag и бренд TALBERG - профессиональная экипировка для походов любой сложности
Бренд мобильной электроники GiNZZU - водостойкие, противоударные смартфоны и телефоны со встроенной рацией.
Kibermag - магазин для людей.

Информационные партнеры:
Livejournal.com
Сообщество Питерских блогеров
Портал Bigpicture.ru - новости в фотографиях
Сервис Blogun.ru - реклама в блогах и социальных медиа

promo unis январь 14, 2014 02:08
Мой блог входит в ТОП блогов на платформе Livejournal.com. Посетители - люди в возрасте 25-45 лет, продвинутые пользователи компьютерной техники и интернет, со средним уровнем дохода, интересы - автомобили, путешествия, гаджеты, фототехника. Мои публикации часто оказываются в ТОП10 выдачи поисковых…
Шведы, кстати, предупреждают о полиции на дороге миганием фар. Меня в свое время это очень удивило - не ожидал увидеть.

Насчет того что дороги в Швеции скучные - не согласен. Просто после Норвегии, конечно, смотрятся хуже.

Не обращал внимание )
После Норвегии - это да, просто мы ехали по одной и той же трассе, ну просто дорога, ничего примечательного. Почти нигде не хотелось остановиться и пофоткать. Только на заправку и поесть
Теперь уж точно - с возвращением! Ждём красивых отчётов и интересных обобщений. Конечно, имея "норвежский" опыт, каждое из них хочется комментировать, но постараюсь держаться в рамках ;)))
И сразу - не удержусь про паром. Плавал много-много раз. Самые приятные впечатления, далёкие от приведённых тобой. Надо же...
Гы ) Я как-то в Норвегии вообще на встречку выехал себе вальяжно... Вот здесь. Спешил на паром, который вот-вот должен был отправиться, и принял встречку за уширение для поворота налево, к парому. Наверное, газончики слева произвели впечатление разделительных со встречкой. Несмотря на разделительную желтого цвета, ага ;) Навстречу из-за скалы ехала на все свои честные 80 какая-то БМВ. Судя по тому, как она мигала мне фарами, человек в ней выполнил план по откладыванию кирпичей на несколько лет вперед ;) Вот тогда я действительно ждал встреч с местной полицией по звонкам восхищенных свидетелей. Но как-то обошлось... Только парень в будке, продававший нам билеты на паром, посмотрел на меня совершенно квадратными глазами, многозначительно помолчал и выдавил из себя (явно проглотив норвежские матюки) "Господин, вам определенно стоит быть внимательнее за рулем" ))) Ну и соседи по парому всю дорогу поглядывали на меня с беззлобным, но неподдельным интересом ;) Благо, всей переправы там минут 10...
Еду надо в Финляндии покупать. И удочку брать - в фиордах и океане ловля рыбы бесплатна. И грибов в лесах море, никто не собирает. Так что можно существенно экономить.