fly

Как поднять рейтинг и стать топ-блогером

Кажется, я узнал один из важных секретов формулы СК. Иначе как объяснить рост рейтинга моего блога за последние пару месяцев… Хотите узнать? Прочитайте весь пост, ответ в тексте.



Сразу внесу ясность: я не считаю себя топ-блогером, только-только вошел в 500-ку, топом назвал бы блогеров из первой сотни. Но за 7 лет активного ведения блога в ЖЖ я получил представление о многих вещах, будучи наблюдателем со стороны и экспериментируя со своим блогом. В этом посте я распишу свой взгляд на то, как надо вести блог, чтобы он стал посещаемым и популярным. А если точнее, я отвечу на вопросы тех, которые уже давно ведет блог и не может довести его до более-менее приличного уровня по рейтингу. Благо таких вопросов в личке за последние пару месяцев уже несколько.

НЕ О ЧЕМ ПИСАТЬ
Вот не понимаю этой проблемы. У каждого человека есть хобби. И он почти каждый день может узнавать что-то новое из области своих увлечений. Почему бы не делиться этим с читателями? Единомышленники обязательно найдутся.

ОК, осмотритесь вокруг. В мире происходит столько всего интересного. Выйдите на улицу, погуляйте, снимите свою прогулку, расскажите, что увидели. Практика показывает, что даже способы укладки плитки на тротуарах может принести немалое количество читателей.

Если вы путешествуете, то старайтесь собрать как можно больше информации в поездке, сделать побольше фотографий разных объектов и людей. Потом у вас наберется фотографий на целый пост только на одну тему, например, изгибы дорог в горах или фонтаны, или улыбающиеся дети. 1-2 полных фотоотчета из целого путешествия – это хорошо для форумов, но не для ЖЖ.

Если не знаете что писать – пишите о фильмах. На эту тему всегда будет спрос. Знаете, по какому самому популярному запросу в поисковых системах заходят на мой блог? Нет, не автомобили, не тест-драйвы, не путешествия, а рекомендуемые фильмы для просмотра. Всего-то сделал пару постов на эту тему 3-4 года назад…

Личное мнение на всякие злободневные и не очень темы тоже интересно, люди читают, оставляют свое мнение, соглашаются или спорят… Так что бросайте постить анимашки, гороскопы и результаты тестов. Лучше напишите пост о том, что гороскопы – это полная фигня и почему вы так считаете.

Можно пойти дальше – придумать свой проект. Вот, например, у меня давно в голове поселилась мысль выйти на улицы и опрашивать людей на разные темы. Например, всегда было интересно, почему красивые девушки курят? Ведь это их не красит. Хочется услышать от них, что они на этот счет думают. Можно еще сделать по одной фотографии опрашиваемого человека и написать фотоотчет. Должно получиться интересно. За успешными примерами, в общем-то, далеко идти не надо. Например, проект «Улыбочку» у Ирины logra или «Фото недели» у Андрея juicy_fruit. За счет таких проектов можно неплохо подняться, заявить о себе. Чуточку фантазии и смелости – и у вас встанет другая проблема: нехватка времени на написание постов. А это уже другая история.


ВЫДЕЛИТЕ ВРЕМЯ
Цена ведения популярного (или претендующего на популярность) блога – это временные затраты. У меня на ЖЖ уходит в среднем три часа в сутки. Иногда больше, иногда меньше. На один только пост с фотоотчетом о путешествии (например, про гору Aiguille du Midi) может уйти пару часов. Обработка фотографий, расстановка их в посте, придумывание текста, окончательное оформление. В ведь еще есть фидбэк в виде ответов на комментарии. Этот конкретный пост я начал писать в самолете в Белград. А если включить сюда то время, что мы проводим в поисках информации для очередного поста или серии постов, то можно сказать, что популярный блог – это такая же часть жизни, как семья и работа.


НЕ ЗАЦИКЛИВАЙТЕСЬ НА ОДНОЙ УЗКОЙ ТЕМЕ
Хорошо, когда блог посвящен одной теме, и она там подробно раскрывается. Но не забывайте, что у ЖЖ есть специфика. Здесь, в первую очередь, взаимодействие строится на общении, а уж потом на чтении. Поэтому имеет смысл разнообразить тему. Путешествия – это хорошо, но есть вещи, без которых те же путешествия невозможны: билеты на транспорт, питание, гаджеты, автомобили. Раз в несколько месяцев предложить для общения совсем необычное для блога. Представьте, что я создал пост, где предлагаю обсудить резиновых женщин. Думаю, что вы не удержались бы от ознакомления с постом и какого-нибудь комментария :)))

ПИШИТЕ ИНТЕРЕСНО
Чтобы рейтинг рос нужно, чтобы пост посетило как можно больше читателей. А как их привлечь? Либо это качественный текст, либо качественные фотографии, либо что-то уникальное, чего нет у других. Я вроде довел качество своих фотографий до ума, но понял, что этого недостаточно. И начал экспериментировать с заголовками, анонсом поста до ката и заглавной фотографией. И я понял, что надо стараться не писать скучно, просто набраться смелости и наглости, написать эмоциональнее обычного, немного шутя. Вот, хороший пример из моих последних постов "Приключения блогеров на крышах Петербурга". Прочитайте текст до ката и поймете, что я имею в виду. Кстати, еще могу привести в пример посты в блогах Михаила nemihail и Олега ljpromo. Они умеют делать так, что хочется нажать по ссылке и прочитать, что же там написано :) А если вы пишете так, как это делает Виталий morseanen, то вам точно надо заняться своим блогом, чтобы о вас узнали! А еще рекомендую в последних предложениях поста создавать благодатную почву для комментариев. Например, задать вопрос читателям, чтобы они не ушли просто так прочитав пост. Количество просмотров поста, таким образом, можно повысить раза в два, если не больше.


ОТВЕЧАЙТЕ НА КОММЕНТАРИИ, которые оставляют в ваших постах. Читателям будет приятно получить ответ, у них будет лишний стимул вернуться. В идеале, комментирование должно выглядеть как теплое и ламповое общение, а не отписка.


КОММЕНТИРУЙТЕ СВОИХ ФРЕНДОВ
Если уж набрали ленту интересных вам блогов, то хотя бы иногда отмечайтесь там. Некоторым френдам важно знать, что их читают, что их труды не пропадают зря. И, в благодарность, они могут посетить ваши записи. С некоторыми блогерами существует негласное соглашение о взаимном комментировании. Это нормальная практика. В некоторых случаях такая взаимность в комментировании ведет к взаимной же дружбе, в том числе и в реале. Ну а если блог не интересен, то и добавлять его нет смысла.


ЗНАЙТЕ ВАШИХ ФРЕНДОВ ПО ИМЕНИ
Комментарии, которые начинаются с обращения по имени гораздо приятнее читать, так как это один из способов выразить свое уважение к собеседнику, и этот способ работает на сближение. Особенно если это постоянный и преданный читатель :)


УПОМИНАЙТЕ в своих постах и комментах своих френдов. Чертовски приятно, когда кто-то ссылается на пост в моем блоге или на случай со мной в своих постах. Конечно, упоминание не должно быть в негативном ключе :) Продолжая мысль, хочу сказать, что не стоит строить свою популярность на поливании грязью других блогеров. Это может обернуться против вас же.


ЗНАКОМЬТЕСЬ
Продолжая мысль об общении хочу сказать, что общение вне ЖЖ может быть полезным для рейтинга в том числе. Благодаря ЖЖ я познакомился со многими интересными людьми. С кем-то уже успели покататься по заграницам, и не один раз. Кстати, хочу еще добавить, что лучшей рекламой вашего блога является не систематическое попадание в топ-25 со скандальными постами, а рекомендации топ-блогеров. Чем чаще ваш ник будет фигурировать в постах других популярных блогеров – тем лучше.

НАПИШИТЕ ЗАГЛАВНЫЙ ПОСТ
Если у вас нет верхнего поста, где вы пишете о себе и о своем блоге, то рекомендую это сделать. Там я бы посоветовал написать ваше имя, возраст, профессию, хобби, семейное положение. И несколько слов о своем блоге. В идеале со ссылками на самые интересные посты. Таким образом ваш будущий читатель как бы знакомится с вами, и посетитель блога может увидеть в вас интересного собеседника. Благодаря этому, вы повысите вероятность того, что вас добавят во френды. Да и всегда приятнее иметь дело с человеком, о котором хоть что-то знаешь, а не с анонимусом :)


КАЧЕСТВО ФОТОГРАФИЙ
Бытует мнение, что топ-блогером не стать без длинного… фотоаппарата. Конечно, это не так. Но хочу заметить, что если в вашем блоге фотографии преобладают над текстом, то стоит купить хотя бы простую беззеркалку или бюджетный зеркальный аппарат. Фотографии с мыльницы за 5000 рублей редко когда привлекают внимание.


НЕ ЗЛОУПОТРЕБЛЯЙТЕ РЕПОСТАМИ И ПЕРЕПОСТАМИ
Я иногда делаю небольшие обзоры постов друзей, но со своим вступлением и не чаще одного раза в месяц. Репосты только по делу и с конкретной целью. Например, я иногда пиарю у себя хорошие записи в своем сообществе ru_fraud.


НЕ ЗАНУДСТВУЙТЕ
Занудство, порой, может быть и чертой характера, ведущего человека к успеху в жизни и в бизнесе. Но занудство в общении с людьми редко приводит к увеличению количества собеседников. Иногда лучше промолчать или согласиться, но с мягкой оговоркой. Умение вести дискуссии – это целое искусство.


СОТРУДНИЧАЙТЕ
Встречи, тест-драйвы, туры на производство, блог-туры… Это все можно воспринимать как способы сделать свою жизнь интереснее, добыть информации для постов и написать про это. Многие компании, производящие товары и оказывающие услуги, спят и видят, чтобы об их товаре\услуге заговорили. А если о нем никто не знает? И тут появляетесь вы. Пробуете, тестируете и пишите об этом в блоге. Можно еще нагнать коллег по цеху для солидности и хороших цифр. Всем профит, если грамотно подойти к делу. Вам развлечения и материал для блога, компании лишнее упоминание в интернете. Слово «сотрудничество» тут подходит идеально, применяйте его почаще в переписке, общении и презентациях. Будьте активнее, и если все получится, то в вашу активность могут быть вовлечены и другие блогеры.


КОНКУРСЫ
Тоже эффективный способ поднять рейтинг и количество френдов. Тут главное правильная концепция, приз и организация. Тут и я бы брал пример у опытных коллег.


ФИНАНСОВЫЙ ВОПРОС
В движке ЖЖ есть несколько инструментов для продвижения блогов и сообществ. Промо на главной – самый дорогой, но и самый эффективный. Промо в журналах – бюджетнее, но и эффект соответствующий. Если пользоваться небольшими хитростями, то можно сильно поднять посещаемость или даже ввести пост в топ 25 за небольшую сумму жетонов. Например, последний пост в топ25 я поднял менее чем за 2000 жетонов. Вообще стоит подумать о том, чтобы пускать все заработанное посредством ЖЖ в свое промо. А что, логично ведь, если рассматривать свой блог как бизнес, а в бизнесе нужны инвестиции, чтобы расти дальше. Ну или просто определите месячный бюджет, который вы можете себе позволить спускать на жетоны для промо, выбирайте посты на самые привлекательные темы и дерзайте!


ДРУЖЖИМ?
Даже если вы гений, все равно нужно приложить силы и время, чтобы о вашем блоге узнали. Френдомарафоны – почему нет? Это особенно хорошо для старта. Если нет денег на жетоны для промо – френдомарафоны помогут заявить о себе определенной группе читателей. Но знайте меру. Это пресловутое ДРУЖЖИМ у большинства блогеров вызывает отторжение. Зачем добавлять только для цифры? На рейтинг это не влияет. Я вам больше скажу, нечитающие вас френды медленно и верно тянут вас ко дну. Это и есть тот самый компонент СК, о котором я писал выше. Как и многие товарищи, я не мог понять, почему у меня рейтинг топчется на месте, несмотря на почти ежедневные посты и количество просмотров этих постов от 2000 и выше. И я понял это тогда, когда почистил список френдов от тех, кто меня не читает и кто ушел из ЖЖ надолго. Об этом я уже писал вот тут. Тогда у меня СК упал на 12 пунктов, но после этого начал расти день ото дня. А когда я не пишу пару дней, то СК почти не падает. Если я прав, то составителям формулы СК респект! Смысл в том, что в ней заключен так называемый «потолок» СК каждого пользователя. Если вас читает всего 10-20% из всех взаимных друзей, то СК будет очень сложно поднять выше определенной цифры, зато он может падать даже при ежедневных публикациях. Если читающих вас около 50% из всех, то этот «потолок» выше. Делайте выводы и кончайте заниматься фигней в виде постоянного и бесконтрольного добавления во френды всех и вся в надежде на взаимность. Начните писать интересные посты, читать интересных людей, и получите интересный рейтинг :)


РЕЗЮМЕ
Конечно, никто не даст гарантию того, что вы добьетесь успеха, выполняя то, что я написал выше. Если у человека есть талант, то он может стать популярным и без промо, и без френдомарафонов, и без общения с читателями и френдами. И наоборот, если человек не способен заинтересовать читателей своим текстом и фотографиями, то ему и жетоны не помогут. Мой текст для среднестатистического блогера, который ведет ЖЖ пару-тройку лет и печально вздыхает, смотря на скачки СК, объяснить которые не может. А, на самом деле, все лежит на поверхности.

И вообще, знаете что? Рейтинг – это далеко не главное в ведении блога. Перестаньте ежедневно смотреть статистику и просто занимайтесь любимым делом, следуя моим советам. А через месяц бросьте взгляд на СК и удивитесь. Я так и поступил в один день, это была своеобразная перезагрузка для моего блога. И она сработала. Подумайте, может и вашему блогу нужна перезагрузка? Попробуйте, потом расскажете о результатах :)

---
* Понравился пост? Добавьте автора во френды!
* Сборные посты моего блога по тематикам и контактные данные.

promo unis january 14, 2014 02:08
Buy for 100 tokens
Моему блогу в ЖЖ уже 12 лет. Он входит в ТОП блогов на платформе Livejournal.com. Посетители - люди в возрасте 25-45 лет, продвинутые пользователи компьютерной техники и интернет, со средним уровнем дохода, интересы - автомобили, путешествия, гаджеты, фототехника. Мои публикации часто выходят в…
Спасибо за информацию. Я использую все варианты предложенный вами, читаю френдов, часто их комментирую. Не использую только " промо". Надо попробовать. Наверно в этом главная загадка. Еще заметил, что посты про путешествия, сейчас внимания вообще не привлекают. Или почти не привлекают. Мало кому интересны чужие впечатления от поездок . Я сейчас , например, катаюсь на машине по восточному побережью США. Каждый день пост. 2-4-6 комментариев. Социальный капитал упал на 15 пунктов за эту неделю. Так как он невысокий, печалька (( Стоит же написать что то такое, не о чем. И пожалуйста 40-50 комментов. И посещаемость в два раза. Так что систему эту я так и не понял. Сложно все. Общими рекомендациями тут не отделаешься. Надо найти изюминку. Или всех посылать нах, как ЛМ. Вот и успех(((. Но такой какой то. ((

Edited at 2014-05-26 03:38 (UTC)
Сергей, я посмотрел Ваш блог, он хороший! У Вас есть что рассказать читателям. Блогов про бизнес, кстати, в жж не так много, и они ценятся хорошо. А если они перемежаются с другими темами - то вообще отлично! Осталось пропиариться и дать всем понять, что Вы ищете читателей, ну и продолжать в том же духе. А методы пиара, например, искать близких по духу людей, добавлять их во френды, писать им сообщение типа "Приветствую, меня зовут Сергей, пишу про то-то, у нас схожие интересы, предлагаю общаться". На такое сообщение люди реагируют лучше, чем на пресловутое "Дружжим?" :) Если что - могу посоветовать пару бизнесменов из моей ленты
Руслан, пост суперский и очень нужный! Нужный потому, что в последнее время заходить и читать ФЛ вообще невозможно, люди пишут такую хренотень, которую вряд ли сами перечитывают. Я много раз отвечал на вопрос: "Как сделать так, чтобы твой блог читали?" , достаточно писать так, чтобы было интересно в первую очередь тебе самому и не сегодня, а спустя даже несколько лет - вот что такое интересный ЖЖурнал!
Доброе утро! Пост утащу к себе)