
Напомню, мы ехали с юга Франции (Ницца) на север, в сторону Шамони, чтобы сделать круг через Швейцарию и Италию обратно в Ниццу.
2.

Далее на нашем пути лежал очередной перевал, носящий название Col de Vars, по имени долины и коммуны Вар. Традиционно, на вьезде стоят знаки, по которым можно понять, открыт ли перевал. Этот перевал из тех, который закрывают для проезда с октября по май. Каждый раз, когда я вижу такие знаки, задаю себе вопрос: а как же зимуют люди, живущие вдоль перевала?
3.

Все таки, это не Швейцария, где почти на каждый перевал есть дублирующий автобан, тоннель или железная дорога. Этот район Альп не богат на скоростные дороги, открытые круглый год. Это самая гуща самых высоких горных вершин в Европе.
4.

Col de Vars не шибко высокий перевал, его максимальная высота - 2108 метров. Длина - 20 километров. Эта дорога тоже входила в число велосипедных маршрутов во время Tour de France, 33 раза с 1922 года, если быть точным. Впрочем, велосипедистов тут хватает и в прочее время.
5.

Самая высокая точка перевала, как и во многих других альпийских перевалах, имеет площадку для парковки автомобилей...
6.

Кафе-ресторан с возможностью посидеть на открытом воздухе, любуясь на живописную картинку, вдыхая прохладный альпийский воздух и подставляя лицо мягкому, но очень активному высокогорному солнцу:
7.

Да простят меня гуру планкинга за такое:
8.

От парковки в разные стороны уходили протоптанные тропинки. Тащусь от них. Когда-нибудь, мы приедем сюда летом и пару-тройку дней посвятим только трекингу по красивым маршрутам.
9.

А в сентябрьской поездке мы с Ленкой придумали квест: увидеть мурмультира на свободе (мармота, альпийского сурка). Я его увидел на Col de la Bonnete, Ленка тогда не успела подбежать, он спрятался. По идее, их надо искать в местах, где мало машин и людей.
10.

Перед отъездом, устроили мини-пикник из купленного по пути. Скучаю по вкусу фруктов и ягод из итальянских магазинчиков и фруктовых лавочек:
11.

Едем дальше. Желание остановиться и сделать несколько фотографий возникает тут очень часто. Но не всегда есть возможность. Col de Vars один из тех перевалов, которые не снабжены широкими обочинами. Более того, тут нет ограждений даже на поворотах, так что любителям скорости и желающим войти в поворот на грани скольжения не рекомендуется ставить эксперименты здесь:
12.

Кто-то из моих френдов коллекционировал забавные вывески, забирайте :)
13.

Проезжаем по маленьким горным деревенькам коммуны:
14.

Спускаемся с перевала:
15.

16.

Следующий пункт - город Бриансон (Briançon) - один из самых высоких городов в Европе. А на следующий день проехались по самому красивому перевалу во французских Альпах - Col du Galibier. Про это в следующие разы.
Читать все посты из серии Франция, Швейцария и Италия на Citroen DS5 (сентябрь 2013)

* Нравятся автомобильные путешествия и гаджеты?
* Понравился пост? Поддержите автора комментарием!
* Хотите почитать еще? Посмотрите каталог постов блога по тематикам!
* Я пишу обзоры устройств и автомобилей, провожу конкурсы, участвую в блог-турах. Способы связи со мной указаны здесь.
Journal information