more

Новый терминал Пулково: вид сверху

Сегодняшний день запомнится петербуржцам (да и гостям города тоже) как день открытия нового терминала аэропорта Пулково. Этим летом у нас была уникальная возможность побывать на территории аэропорта, и увидеть не только строящийся новый терминал, но и посмотреть на действующий самолет Airbus A-320 снаружи и изнутри ("Самолет - жутко безопасный вид транспорта"), послушать про работу служб обслуживания самолетов, противопожарной безопасности, очистительной техники. И, если все получится, мы скоро протестируем новый терминал в деле. Потом планирую сделать пост в духе "До и после" :)

А пока предлагаю посмотреть на наглядные снимки аэропортового комплекса Пулково с высоты птичьего полета самолета. Нашел я их в жж fyodor_photo, сделаны в июле. Они мне понравились тем, что видно всю территорию аэропорта. На фотографиях заметно, что хоть терминалы и расположены довольно далеко друг от друга, но вся территория за терминалами у них общая. Специально не стал уменьшать фотографии, смотрите под катом в размере 1200 по ширине:

Аэропорт Пулково сверху

Это вид с ВПП, которая ближе всего к Пулково-1. Розово-белые здания слева - это пункт, где сейчас базируются спасатели. В пресс-туре они даже показали нам в работе пожарную машину вплоть до того, как она тушит водой "демо"-самолет, который стоит еще левее, в этот кадр не попал. Для спасателей строятся новые здания, скоро они туда переедут. Правее - свежеотстроенный бетонный перрон, уже активно используется. Ну и новая диспетчерская вышка, туда попасть, к сожалению, не получилось:
1.
Аэропорт Пулково сверху

Вид на перрон. Посередине одна из двух "шайб", к которой ведет подземный тоннель от терминала (говорят, что ее сравняют с землей, и поделом). Оттуда идет посадка на самолеты. Вторую шайбу уже снесли. Телетрапов, к которым мы привыкли в крупных европейских аэропортах, тут нет:
2.
Аэропорт Пулково сверху

А тут можно увидеть почти достроенный новый терминал. Ниже и правее старый терминал Пулково-1, в народе "пять стаканов". После открытия нового терминала, этот начнут реконструировать под терминал для ожидания вылетов, он будет соединен закрытым коридором с новым терминалом.
3.
Аэропорт Пулково сверху

Пулково-1 еще выше. Видно пандус для транспорта: автобусов, такси и машин. Кстати, кто-нибудь уже знает, какие варианты парковки автомобилей там будут? Уберут ли бесплатную парковку, которая на фотографии правее пандуса?
4.
Аэропорт Пулково сверху

Другой ракурс
5.
Аэропорт Пулково сверху

Правее. Стеклянное здание, насколько я помню, это будущие офисы управляющей компании аэропорта. Чуть выше - здание "любимой" Почты России. Выше еще одна полоса для рулежки и ВПП, на правом краю фотографии новые здания для пожарных:
6.
Аэропорт Пулково сверху

Терминал бизнес-авиации. Выше и правее уже территория за терминалом отправления Пулково-2, куда мы входили в пресс-тур. Там же авиационно-техническая база, которое мы тоже посетили:
7.
Аэропорт Пулково сверху

Все аэропортовое хозяйство. Тут можно различить часть Пулковского шоссе, и все, что перед Пулково-2: бизнес-центры, автосалоны, гостиницы... А еще отсюда видно, что по прямой терминалы недалеко друг от друга, а по факту без транспорта от одного до другого не доберешься. Надо выезжать на Пулковское шоссе, ехать в сторону города, разворачиваться и только потом ехать в сторону Пулково-2. Было жутко неудобно. Теперь все международные рейсы из Пулково-2 переведут в новый терминал. Горизонтальная полоса автомобильной дороги внизу - это кусок КАДа между Дачным проспектом и Таллинским шоссе. От него уже построена дорога до терминала для ВИП-персон государственного масштаба, использовалась на G20:
8.
Аэропорт Пулково сверху

Тут видно тот самый самолет, на котором тренируются спасатели:
9.
Аэропорт Пулково сверху

Как вам фотографии? Узнали что-то новое?

Нашел еще одну любопытную картинку - визуализацию терминала Пулково-1 после реконструкции. Там нарисована даже линия аэроэкспресса, которую вроде как планируют проложить до терминала:



---
* Добавляйте во френды, чтобы следить за новыми записями. Буду рад вашим комментариям!
* Информация обо мне, избранные посты этого блога и способы связи.

Если пост понравился - нажмите, пожалуйста, одну из кнопок ниже на ваш выбор :)
promo unis january 14, 2014 02:08
Buy for 100 tokens
Мой блог входит в ТОП блогов на платформе Livejournal.com. Посетители - люди в возрасте 25-45 лет, продвинутые пользователи компьютерной техники и интернет, со средним уровнем дохода, интересы - автомобили, путешествия, гаджеты, фототехника. Мои публикации часто оказываются в ТОП10 выдачи поисковых…
Дубай и Гонконг, походу, всегда будут на пару поколений впереди. Хотя, нам есть чем гордится. В новом терминале установлена новая система транспортировки багажа, которая круче, чем в аэропорту Франкфурта. Но посмотрим, как будет на практике.
Руслан, ребята-спасатели не "пожарники", а "пожарные". это важно, поправь, пожалуйста)

у "учебного" самолёта двигатели не сняты. это Ту-154 и у него двигатели в ховстовой части и их на фотографии видно. скажем так, внутренности может и демонтированы, но внешние кожухи на месте точно.

в районе заезда на пандус и бесплатной стоянки несколько раз за крайние полгода всё перестроили, с фотографией уже не совпадает никак.

на второй фотографии два борта первого лица государства: Ил-96-300ПУ RA-96016 и Ил-96-300ПУ(М1) RA-96020. подробнее: Специальный лётный отряд «Россия»

на 3, 4, 5, 6 фотографиях на дальнем плане видно 5 списанных Ту-154 а/к РОССИЯ (ПУЛКОВО)
я тут из интереса вбила номера всех самолетов, которые оказались в объективе на той экскурсии и обалдела...догадайся какой самолет из увиденных оказался самым новым???? дада, тот разобранный антонов в ангаре, все самолеты россии оказались старше 12 лет! а все попавшие в объектив другие самолеты и вовсе больше 15 лет
надо чтоли написать пост об этом :)
эх, не успел я сохранить фотографию (рендер проектный), которую выкладывал Валера velkoldin в своём посте. Там было два крыла: готовое ныне северное и южное, а «старыйдобрый» Пулково-1 накрыт огромным «тентом».

Edited at 2013-12-04 17:46 (UTC)