Автомобильный блог-тур вокруг Ладожского озера, часть 4

Последние два дня нашего автомобильного блог-тура вокруг Ладожского озера прошли без особых приключений. После Петрозаводска и ночевки на красивом песчаном пляже недалеко от Питкяранты, мы приехали в район города Лодейное Поле, оставив позади границу Карелии с Ленинградской областью. Я не взял с собой фотоаппарат, когда мы заехали в Александро-Свирский монастырь, одолжу фотографию у Миши mboyarskov, красивое все-таки место:

После долгой дороги и посещения монастыря мы поехали искать место для лагеря. Нашли чудное место на берегу реки Свирь:

Автомобильное путешествие по Ладоге

От поляны, где мы обосновались, можно было спуститься вниз на длинный пляж, прямо к водам реки:

Но это еще не все сюрпризы этого места. Оказалось, что тут частенько проплывают большие суда. Как пассажирские:

Так и грузовые:

Автомобильное путешествие по Ладоге

Утром, пока половина состава еще не проснулась ото сна, я прогулялся по пляжу до моста:

Уникальный мост, который является частью автомобильной трассы М-18 или "Кола" и построенный в 1971 году. И не какой-нибудь, а разводной. Кроме двух полос автомобильной дороги, по мосту проходит ветка железной дороги. В двух башнях, хорошо заметных даже с такого расстояния, встроены противовесы, чтобы обеспечить мосту плавное движение при разведении/сведении.

После завтрака мы собрались и поехали к крепости Старая Ладога:

Автомобильное путешествие по Ладоге

Есть поверье, что Старая Ладога (населенный пункт) - это первая столица Руси, настолько город древний! Первые упоминания о здешних местах датируются аж 862 годом. А эта крепость начала строиться в 1114 году. Хотя его современный вид не способствует мыслям о великовозрастности, слишком тщательно и аккуратно крепость восстанавливается:

Белое здание во дворе крепости - это храм Святого Георгия, тоже недавно восстановленный. Правда туда пускают за отдельные деньги, да еще и фотографировать запрещают:

А мы идем внутрь крепости:

Автомобильное путешествие по Ладоге

На втором и верхнем этаже самой крепости обустроен музей:

Результаты археологических раскопок:

Второй этаж. Экспозиция музея довольно скудная:

Автомобильное путешествие по Ладоге

По стенам крепости погулять не получиться, это вам не Ивангородская крепость. Тут только такой маленький кусок открытой стены, дальше закрыто:

И на верхнюю башенку крепости тоже не подняться, проход по лестнице наверх закрыт. Скукотища. Хотели уже идти к машине, как заметили тропинку у выхода из крепости. Пошли дальше, а там...

А вот это уже интересно. Никогда не видел вживую, как проходят археологические раскопки :) Постояли с целью понаблюдать за работой людей:

Автомобильное путешествие по Ладоге

Кропотливая, однако, работка. Надо осторожно скрести землю, углубляя поверхность сантиметр за сантиметром, а то не дай бог повредишь ценное нечто. В основном работает молодежь, наверняка какой-нибудь кружок юного археолога:

Ну и, перед тем, как расстаться и положить конец блог-туру, мы заехали в Староладожский Никольский мужской монастырь. Он находился на реставрации, но доступ внутрь не закрыт, можно пройти:

Двор монастыря. Чисто, аккуратно, ровненько:

Автомобильное путешествие по Ладоге

Правое здание еще в лесах:

... а на это, собор святого Николая Чудотворца, не хватило денег. Даром что памятник архитектуры федерального назначения...

... о чем гласит эта табличка:

Здание напротив:

Дальше вглубь:

Внутри церкви у входа в монастырь:

Автомобильное путешествие по Ладоге

Вот и все о нашем блог-туре "В погоне за солнцем". Солнце, как вы поняли, от нас упрямо пряталось за толщей облаков и туч. Но ничего, главное, что миссия выполнена, мы приобрели опыт, учли наши ошибки, посмотрели интересные и красивые места. Оно того стоило! Всем участникам тура спасибо, Пашке и Валере за организацию отдельные респекты и конечно, благодарности всем партнерам поездки!

Напрокат.ру - постоянный партнер моего блога, предоставляющий возможность арендовать новые автомобили во многих городах России. Приятно с ними работать.
Рентфото - еще один постоянный партнер, фототехника напрокат в Петербурге.
Полный список партнеров поездки в отдельном посте.

---
* Добавляйте во френды, чтобы следить за новыми записями. Буду рад вашим комментариям!
* Избранные посты моего журнала.

Мои профили в Вконтакте, Фейсбуке, Твиттере и Инстаграмме.

Если пост понравился - нажмите, пожалуйста, одну из кнопок ниже на ваш выбор :)
promo unis january 14, 2014 02:08
Моему блогу в ЖЖ уже 12 лет. Он входит в ТОП блогов на платформе Livejournal.com. Посетители - люди в возрасте 25-45 лет, продвинутые пользователи компьютерной техники и интернет, со средним уровнем дохода, интересы - автомобили, путешествия, гаджеты, фототехника. Мои публикации часто выходят в…
То-то я смотрю: виды знакомые... у меня бабушка родом из деревни Чернавино - на противоположном берегу прямо напротив крепости.

А ещё там вокруг много классных кошек. "Тысячи их", как говорится :)

Что мне очень нравится - это то, с каким желанием восстанавливают эти памятники!
Когда был молод и неопытен был в Старой Ладоге, место интересное, но не понравилось что вместо реставрации стороят туристический ДиснейЛэнд.
Отчет порадовал, спасибо.
Спасибо за фото прогулку. Место интересное, но 100% аккуратненькая реставрация как-то не впечатлила. Хотелось бы оставить ощущения "древности, что ли.
так и не доехал до этой крепости, хотя и собирался 6 лет :)
интересно было бы будучи студентом побыть в "кружке юного археолога"! у меня так один товарищ вписался, хотя не имел никакого отношения к науке и даже без высшего образования ) а уже после пары месяцев в Адыгее его уже приглашали стать аспирантом ) видимо, он сумел показать свой интерес и рвение! а всякие корочки - это чистая формальность!