more

Туризм в Австрии и в России: два наглядных примера

В прошлом году мы провели два дня в регионе Шладминг-Дахштайн, что на земле Штирия в Австрии. После ночи, проведенной в местном отеле, нам с женой выдали по такой именно карте:



Называется карта незамысловато: Sommercard. Вначале мы не восприняли ее всерьез, и даже толстая брошюра с описанием всех привилегий нас не сильно впечатлила. Но возможность бесплатно подняться на гору Дахштайн убедила воспользоваться ей. И мы это сделали! Карта дала возможность сэкономить нам чуть более 50 евро только на одном из многих десятков развлечений в этом регионе. Нам не пришлось платить за въезд на территорию горного парка и за подъем на канатной дороге. Это было здорово! Подробно об этом дне я написал в отдельном фотоотчете Великолепный Дахштайн: горы, снег, лед и... скорость!

А спустя почти год нам на почту упало письмо из Австрии. Внутри была открытка от владельцев того самого отеля, где мы оставались двое суток.





Как мило, не так ли? Нам было очень приятно получить открытку. Они ведь не обязаны это делать. А еще они запомнили имя нашего сына, хотя его с нами там не было :)

Согласитесь, это образец грамотного отношения к туристам. В Австрии созданы все возможные и невозможные условия для привлечения нас с вами туда, как туристов. Кем бы вы не были, какие бы у вас не были увлечения - вы найдете, чем там заняться. Информационного голода у путешествующих быть не должно. Все города, регионы, отели, рестораны, канатные дороги, хайкинг-гиды... все и всё повально имеют интернет-сайты с исчерпывающей информацией о работе, стоимости услуг, контактных данных. Например, сайт, где можно прочитать про Sommercard. Посмотрите, какое безумное количество развлечений и вариантов проведения досуга и отдыха они предлагают! И добрая половина из них бесплатна по этой самой карте!

В Австрии нет каких-либо преград для того, чтобы начать заниматься своим бизнесом, в том числе и туристическим. Владельца отеля, где мы жили, просто надстроили над своим частным домом дополнительных два этажа, оформились как отель и начали принимать туристов. Надо ли говорить, что от этих самых туристов теперь нет отбоя? Две гостевые книги, которые мы листали во время завтрака, были густо исписаны благодарностями на совершенно разных языках людьми с разных стран. Ну ведь логично: надо сделать так, чтобы люди были довольны, они расскажут другим, а те приездут сюда по рекомендации. Приток туристов = деньги в бюджет и прибыль от туристического бизнеса. Австрийские власти и представители бизнеса это понимают, и делают все хорошо.

А теперь... контрастный душ. Как вы думаете, как обстоят дела с туризмом в России? Неважно, да. Но почему? На эту тему можно писать много и долго. Я только процитирую своего френда Антона itravel, который работает с приезжающими в Россию туристами. Ему слово:


Ситуация с туризмом в России достаточно грустная.
Смотри на мой пример:
мы обслуживаем круизников, которые приезжают в Питер на 1-3 дня на океанских лайнерах. Плюс такого путешествия в том, что им не нужна виза при условии, что у них будет забронирован тур у официального туроператора, внесенного в реестр туроператоров, имеющего договор с портом и подавшего заявку на прием в пограничные органы.

Рынок круизников огромный, но очень страдает от сезонности. Корабли приходят с мая по сентябрь, соответственно, с мая по сентябрь работаешь на износ, с октября по апрель сосешь лапу.
Поддержка государством развития туризма - миф. Выражается в создании информационных центров, участии со стендом России в некоторыз выставках за границей. За денежки каждый может принять участие на российском стенде - получить маленькую стойку-шкафчик. Стоит это столько же, сколько покупка места на выставке с базовым стендом напрямую у организаторов. Помимо турфирм и отелей от России на российском стенде в выставках участвуют учреждения, вроде Музея Толстого в Ясной Поляне - ничего против Толстого не имею, но потенциал многих других мест и регионов гораздо больший. Создается ощущение, что цель участия в подобных выставках госучреждений - прокатиться в загранкомандировку.
У нас даже в Питере (а сюда приезжает достаточно много туристов) нереальное количество проблем. Качество услуг (во время сезона порой не найти адекватного транспорта, работает все подряд, все ругают рестораны - туристов они кормят за большие деньги, а качество далеко не высокое).

Но ужаснее всего музеи. Зачастую кто напоминает мафию - кучка теток в экскурсионном бюро, почувствовав вкус денег, шантажируют (по другому не назвать) турфирмы. Вот хочешь ты сходить в Эрмитаж - идешь в кассу, стоишь в очереди, покупаешь билет, идешь. Если ты посетитель. Если ты турфирма - заказываешь билет заранее через кривой эрмитажный сайт, заказываешь на определенное время, оплачиваешь заранее все билеты, которые ты заказываешь, за месяц, кончится предоплата (до 20 числа предыдущего месяца подаешь график туристов, а бронь тура может прийти за 2 дня) - пока деньги не поступят на счет и бухгалтер их не разнесет, билет тебе не продадут (а бухгалтерия Эрмитажа разносит по счетам поступившие деньги 3-7 рабочих дней как минимум). Билет заказываешь на определенное время, например, 10-30, а подтверждает его тебе Эрмитаж на другое, например, 16-12. Соответственно приходится перекраивать всю программу нафиг. Если ты придешь хоть на полчаса раньше, чем 16-12, Эрми тебя оштрафует на 20 тысяч, даже если не в свое время зайдет один единственный человек. Если будешь приходить позже - не заключат договор на новый сезон. (Правда, есть фирмы-посредники, опять же друзья Эрмитажа, у которых чуть дороже можно купить те же билеты - им и время лучше подтверждают, через них можно делать билеты, если у тебя нет договора).

Туристы должны быть в сопровождении гида, в сезон обязательны наушники (группам от 6 человек). Если туристы - иностранцы и от турфирмы. Наушники заказать можно через несколько компаний, некоторые из оторых - друзья некоторых эрмитажных сотрудников. Русским туристам при этом наушники не нужны. Получается, что 7 иностранцев идут с наушниками, а рядом 50 русских с звонкоголосым гидом без.

В итоге: гид приводит группу в Эрмитаж, ищет компанию с наушниками, надевает их на каждого туриста, бежит к представителю компании за билетами (билеты обязаельно должны быть выкуплены заранее), в гардероб, за бейджем (гид должен быть аккредитован Эрмитажем, вести экскурсию с бейджиком, который хранится в Эрми, зачастую за ним нужно бежать через полэрмитажа), а туристы ждут. Потом на них орут бабки на входе и в залах - по любому поводу и без. В общем, на иностранных сайтах в отзывах о России туристы пишут, что Эрмитаж прекрасен, а организация отсутствует в принципе, она неадекватна. И это туристы, которые видят только верхушку айсберга. И это пример одного кокнретного музея, а музеев со своими погремушками в Питере много.




Как говорится - без комментариев. Интересно только, реально ли вообще в России когда-нибудь получить грамотную и налаженную политику работы с зарубежными туристами. Или все не так плохо, как я себе представляю? Будет интересно услышать мнения и личный опыт по этому вопросу.

* Нравятся автомобильные путешествия и гаджеты? Подпишитесь на обновления моего блога, впереди много интересного!
* Понравился пост? Поддержите автора комментарием!
* Хотите почитать еще? Посмотрите каталог постов блога по тематикам!

* Я пишу обзоры устройств и автомобилей, провожу конкурсы, участвую в блог-турах. Способы связи со мной указаны здесь.

promo unis january 14, 2014 02:08
Buy for 100 tokens
Мой блог входит в ТОП блогов на платформе Livejournal.com. Посетители - люди в возрасте 25-45 лет, продвинутые пользователи компьютерной техники и интернет, со средним уровнем дохода, интересы - автомобили, путешествия, гаджеты, фототехника. Мои публикации часто оказываются в ТОП10 выдачи поисковых…
На сайте, оказывается, так и сказано: "The Sommercard is free of charge, even when you stay as little as one night at a participating "Card Partner" lodging establishment".
Класс! Занёс в закладки :-)

Но написанная от руки открытка - особенно порадовала. Очень по-домашнему, очень приятно!
Открытка - это так мило :-) У нас в Прибалтике (во всяком случае в Литве), сейчас по электронной почте приходят от владельцев отелей письма со словами благодарности, что "разместили вашу группу у нас". Ну а по Эрмитаж, увы, и я уже далеко не первый раз такие отзывы слышу и про другие питерские музеи тоже. Кстати, мое организованное путешествие по России было только одно - это речной круиз Спб - Москва - Спб. Мне очень понравилось!
Насчет Эрмитажа и других рос.музеев.
мало того, что гид, ведущий экскурсии в Эрмитаже, Русском музее и т.д. должен быть аккредитован (Т.е. пройти обучение - в СПб 2 центра обучения - стоимость около 40 тыр), он ОБЯЗАН иметь лицензию на то, чтобы вести эти экскурсии в КОНКРЕТНОМ музее, и эту лицензию он ОБЯЗАН купить у музея :))
т.е. обучение + лицензии от каждого музея (Эрмитаж - 25.000 за год.лицензию, позволяющую проводить экскурсии на ин.языке)

вот тут хорошо так изложено :) что по чем
http://bloha-v-svitere.livejournal.com/21342.html
Эх, я даже не знаю, почему так.
Отчасти мне кажется, что еще не все перестроились на рыночную экономику, если так можно сказать. То есть народ продолжает себя вести по совковому принципу: "а все равно ничего другого не найдете". При таком раскладе продавцам (в широком смысле) нет смысла что-то улучшать. А покупатели тоже ведут себя так, как будто кроме одного отеля, магазина и еще чего-либо больше ничего нет. Понятное дело, что Эрмитаж он один, т.е. не всегда получается найти что-то идентичное. Но тем не менее, я считаю, что ничего не изменится, пока мы не будем голосовать деньгами. Плохое обслуживание - не пользуйтесь больше услугами этой организации. И так надо делать по максимуму:)
Мы например, стараемся не ходить в магазин в нашем доме, потому что нам не нравится там: грубые администраторы, ленивые кассиры. Ходим в другой, хотя он подальше. Вполне себе возможная мера.
Я считаю, что раз уж бизнес не меняется для нас сам, нужно заставить его это сделать или закрыться.
Боюсь, что голосовать рублем по отношению к Эрмитажу не прокатит. К чисто коммерческой структуре - да, многие рано или поздно приходят к пониманию, что с клиентами надо обращаться как с родными людьми, тогда они вернутся. Но есть места, куда будут ходить в любом случае.
потому что там рынок, жесткая конкуренция, с одной стороны, а с другой, стабильность и достаток, что положительно сказывается на психике и взаимоотношениях.
а у нас бардак, в котором всем на всех насрать, и каждый старается, если есть возможность, выловить рыбку в мутной водичке, а там хоть трава не расти.

Edited at 2013-04-09 14:04 (UTC)
в россии интересна дикая природа (там, где она ещё сохранилась), заповедники, горы и так далее
более не интересно ничего
а в Австрии интересно всё :)
музеев с такой богатой коллекцией, как у Эрмитажа, в мире больше нет. по соотношению кол-во экспонатов к цене билета Эрмитаж я бы поставила выше чем Лувр и Прадо, во всяком случае. Про Петергоф и Царское село, кстати, забыли упомянуть, а это все в музейном комплексе, Версаль со своими жалкими фонтанчиками нервно курит. Насчет сложностей с Эрмитажем. Понятно, что бюрократия достала, что вставляют палки в колеса, да, у нас могут. Но в Букингемский дворец тоже надо за 3 месяца резервировать место в экскурсии, и никто не жужжит. В общем, Питер - жемчужина, туристы даже при таком сервисе будут толпами, а наш менталитет такой менталитет. Извините, что коммент не по делу, просто хотелось поддержать.
Почему не по делу, все нормально, спасибо за мнение. Просто у нас бюрократия не на пустом месте, а из-за жажды денег, так или иначе. А то, что запись в музеи Великобритании или Франции тоже не быстрая, можно объяснить чрезмерной популярностью, очень много желающих.
Даже и сайты искать нету смысла. В центре курортных городков есть информационные центры, в которых тебе и номер подберут по нужной цене, и тонной проспектов-карт снабдят
И это тоже :) Сайты имеет смысл смотреть до поездки, когда хочется узнать где и когда. Мы, например, заходили на сайт СПА-комплекса, чтобы узнать, до скольки они работают и сколько стоит.
Ну... у нас, как всегда - "засада"! ;(((

А в Австрии здорово!
Именно такое человеческое отношение к постояльцам и может побеждать в жесткой гостиничной конкуренции на Западе.