more

ДТП под Андоррой - сложная ситуация

И снова на тему ЧП в автомобильных путешествиях. Знаете, почему я не решусь на поездку дальше Прибалтики на личном автомобиле? Потому, что если что-то серьезное случится с машиной, то это может обойтись очень дорого. В качестве примера приведу слова и фотографии пользователя VladimirS70 из записи на форуме awd.ru, датированной 21 июля 2012 года. Далее курсивом его текст, слегка мной урезанный.

18.07.12 путешествуя с семьей на личной автомашине, заснул на серпантине на трассе Барселона-Андора и совершил ДТП на территории Каталонии. В результате ДТП у одного транспортного средства принадлежащее гражданину Испании сильное повреждение задней части автомашины, со второй автомашиной, принадлежащая предположительно гр-ну Испании, произошло лобовое столкновение. Водитель одного из транспортных средств с места происшествия с телесными повреждениями (степень которых пока не установлена) госпитализирован в медицинское учреждение на вертолете - пока не могу установить контакт и узнать о его состоянии. Я и члены моей семьи путешествующие со мной получили незначительные телесные повреждение.



По страховкам, при выезде в автопутешествие на руках:
1. Зеленая карта для Европы
2. Полное КАСКО на автомашину России (Ингострах) и дополнительное полное КАСКО для Европы (Ингострах)

Документы которые получены в Испании:
В полицейском участке получен Протокол предложения мер (Процедура извещения права лицу, понесшее ущерб в связи с ДТП) с оригинальной печатью отделения полиции с указанием регистрационного номера о регистрации происшествия.
Имеется копия моего допроса на испанском языке с оригинальной печатью полицейского участка.
Полицейские помогли найти независимого испанского оценщика, который в день происшествия сделал оценку ущерба моей автомашины. Оценка обошлась в 236 Евро. Исходя из оценки испанского оценщика мой автомобиль также не подлежит восстановлению.





Информация по авто – приобретено в феврале 2012 года – на момент аварии пробег 7264 км. Автомобиль страховался по КАСКО на полную стоимость по которой покупался в автосалоне.

О себе: сегодня прибыл в Россию. Автомашина в настоящее время находится на стоянке под Андорой. Условия стоянки – 8 дней бесплатно далее 8 евро за каждый день. В случае если автомобиль не будет забран в течении двух месяцев, то фирма имеет право на его утилизацию.

По первым часам после ДТП…. ШОК - виновник ДТП, имеется потерпевший с телесными повреждениями, повреждено несколько транспортных средств, иностранных граждан, полное не знание испанского языка.
Первый звонок в Испанское посольство в Москве – объяснил ситуацию. Женщина успокоила (огромное ей спасибо) и дала контактную информацию дежурных консулов в Барселоне и Мадриде, которые с ее слов окажут мне реальную помощь. Звоню консулам – оба в один голос почти под копирку: «А мы чем Вам поможем!!? Это Ваши проблемы! Вот если бы Вы потеряли документы, то это была бы наша компетенция». Прошу телефон генконсула России в Испании получаю отказ. Даже услышал фразу – Вас здесь много с проблемами, а нас мало.

Далее звоню в Москву в Ингострах – около 10 минут играет приятная музыка, я узнаю кучу очень интересной и полезной в тот момент рекламной информации о страховой компании, но не получаю НИКАКОЙ информации о том как мне себя вести в данной ситуации.

Несколько слов о работе испанской полиции, спасателей, пожарных, медиков. Примерно в течении 10-15 минут на месте происшествия было по несколько машин от каждой службы, кроме того моментально прилетел вертолет. Все службы не ратозейничали как часто бывает у нас, а реально оказывали квалифицированную помощь. Спасатели с помощью гидравлики вызволили водителя одной из автомашин и около него начали работать около 10 медиков. Жене и дочере оказывали помощь в других машинах. После того как я отказался от медпомощи меня полицейский проверил на отсутствия алкоголя, и стали заниматься осмотром места ДТП. На все про все по моим меркам от ДТП, то фиксации и эвакуации всех машин ушло ОКОЛО ЧАСА!!! Само место происшествия было облито реагентами и вымыто пожарниками.

Мою семью и водителя с женой из автомашины которые не получили телесные повреждения отвезли в полицейский участок, где предложили до дачи показаний, сходить пообедать. Мы естественно отказались т.к. находились в шоковом состоянии. А испанская пара пошли перекусить. Полицейские предложили мне по ИХ телефону, связаться со своей страховой компанией, чтобы они выслали запрос о направлении им документов по ДТП. Связываюсь, снова 8-12 музыка, реклама Ингостраха, после этого разговариваю с ЖИВЫМ оператором и объясняю ситуацию, прошу в кратчайшие сроки выслать запрос – на что получаю ответ – изложите Ваше требование хотя бы по электронной почте. Я в очередной раз в Изумлении!!! Благо ребята из полиции предложили воспользоваться их интернетом. Отправил письмо, прошло несколько часов запрос из Ингостраха так и не пришел. Прошу полицейских позвонить снова с Москву по их телефону. Звоню после 18 часов по Москве – в Ингострахе работает только факс. В очередной раз убеждаюсь в желании мне помочь страховой компанией.

Несколько слов о испанцах … На месте происшествия нас все успокаивали, дали несколько бутылок холодной воды. И каково же было мое удивление, что среди утешавших нас испанцев были люди, которым по моей вине была разбита машина. Я им разбил машину, а они меня успокаивают, про себя я тогда подумал, случилось бы аналогичное в России мне как виновнику, наверняка вначале бы надавали по морде. Полицейские не скрывали удивление в отношении моей страховой компании. Забыл уточнить по ДТП был вызван переводчик из города расположенном почти на 200 км. Полицейский у меня спрашивает:
- Ваша страховая компания будет оплачивать Вам такси, чтобы Вы доехали до отеля или предоставит Вам другой автомобиль?
- Ваша страховая компания будет оплачивать расходы за эвакуатор до места временного хранения?
Вы наверно догадались, что я им ответил.

Итак я в России, авто в 180 км от Барселоны на платной стоянке, госномера я привез с собой. Представитель Ингострах мне заявляет, что максимально, что я могу рассчитывать на 60% от стоимости минус амортизация, т.к. я им не предоставляю остатки автомобиля. По моим расчетом стоимость доставки не подлежащего реставрации авто мне обойдется в стоимость нового авто. Для информации такси от полицейского участка до отеля в Барселоне обошлось мне около 300 Евро. Смысла в КАСКО тогда вообще нет, т.к. любой авто при тотальной аварии просто не рентабельно будет доставить в Росию. Что делать?



Далее эта эпопея развивалась следующим образом (комментарии автора):


Тащу машину в Калининград, там же буду ее передавать Ингостраху. Страховая отказывается возместить расходы на транспортировку в досудебном порядке.

Предыдущая попытка притянуть машину в Калининград и передать ее Ингостраху закончилась неудачно. Эвокуатор который выехал из Калининграда в Германии сбил лося. Сейчас снова в поиске перевозчика.

По эвакуатору заключал договор с литовской фирмой, есть представительство в Калининграде. Стоимость перевозки машины из под Андоры до Калининграда обошлась в 1860 Евро. Если бы договаривался напрямую с литовским частником, стоимость была бы меньше. Опыт сотрудничества с компанией перевозчиком - очень позитивный, обязательства по договору выполнили полностью. В Калининграде мое доверенное лицо передает машину Ингостраху. По сумме которую получу от страховой отпишусь при получении.

История еще не закончилась. После передачи автомашины страховой в Калининграде, примерно в течении 10 дней страховая перечислила на мой счет 942105,25 - Это страховая сумма за вычетом износа за период страхования из расчета 20% в год. Автомобиль был за страхован на 1029000. Позже потребовал по e-mail оплатить затраты на услуги испанского оценщика, тоже достаточно быстро оплатили более 10 тыс. рублей. Три недели назад купил такой же автомобиль, только цвет выбрал белый. В настоящее время консультируюсь с юристами о том, как взыскать затраты на транспортировку и стоянку.


Оригинал записи
promo unis january 14, 2014 02:08
Buy for 100 tokens
Моему блогу в ЖЖ уже 12 лет. Он входит в ТОП блогов на платформе Livejournal.com. Посетители - люди в возрасте 25-45 лет, продвинутые пользователи компьютерной техники и интернет, со средним уровнем дохода, интересы - автомобили, путешествия, гаджеты, фототехника. Мои публикации часто выходят в…
не проще ли за 1000 ойро взять машину в Литве/Германии, если собираешься кататься месяц- другой по европам

в случае проблем она просто остается на утилизацию без особых проблем
сумма потерь меньше, чем стоимость страховки, надежность старых машин достаточна, чтобы проездить еще годик без особых вложений, известны случая отдачи машины по схеме, аналогичной нашей "по доверенности" - платишь стоимость авто, договор и ключи в твоем распоряжении, так делают, если машина не сможет пройти очередное ТО или гараж не дает свои служебные номера, а нужно поездить немного еще по европе
Набор услуг был правильным, просто сотрудники страховой не готова к таким ситуациям, сидят в колл-центре неопытные девушки, которым платят в районе тысяч 15-20 в месяц. Думаю, во всех крупных страховых так
Отвечу цитированием автора в комментах:

"Сам не пойму. Машина три дня перед аварией простояла на стоянке. В день аварии маршрут был до 200 км. Выспавшись, не усталый, посреди солнечного дня уснул. За 15 минут до аварии была длительная остановка. Считаю, что укачало на серпантине, организм плохо переносит данное явление, ранее по горам за рулем не ездил. Если бы не регистратор который писал как на дорогу так и в салон вообще бы не понял, что произошло."
Эм. Но если прокатная машина "под списание", то это тоже может обойтись очень дорого. Там же базовая страховка только до какой-то суммы покрывает ущерб. Или вы расширенную всегда берете?
Вовсе нет. У меня как раз есть пост на тему страхования прокатных автомобилей http://unis.livejournal.com/173326.html
Суть в том, что все прокатные машины страхуются хотя бы по франшизе, которая не превышает 2000 евро. Но обычно 800 или 1100. Так что если прокатную машину разбить в тотал, то попадаешь только на сумму франшизы, остальное выплачивает страховая прокатчика. Можно купить доп. страховку... в общем, там все в статье есть )
Да уж. Невесело как-то. Мы с семьей постоянно ездим на машине по странам СНГ и западнее - в Европу. Недавно, перед очередной поездкой, были шокированы смертью двух близких друзей, а в самой поездке улетели в кювет. Поэтому сейчас я очень и очень осмотрительно подхожу к поездке. Что бы ни случилось ни при каких обстоятельствах не находиться больше 4-х часов подряд за рулем. Это одно из правил жизни.
Все бы это понимали :( Я в последнее время тоже больше осторожничаю. Предпочитаю на трассе ехать 80 за какой-нибудь машиной, чем выходить на рискованные обгоны ради +20 к скорости. А в городе больше 70 стараюсь не ехать.
Да, у меня в прибалтике на НГ полетела коробка передач. Всё удовольствие с работой обошлось мне примерно в 35000 рублей. За эти деньги мне установили восстановленную (читай новую) коробку в авторизированном сервисе Сеата.

Сделали бы мне это в России? Хм... Я думаю одна работа бы вышла в 35 штук...