alps

Автоцентр экстремального вождения на Skoda

Прошлые выходные я провел весьма продуктивно и интересно - прошел курс обучения экстремальному вождению на новеньких автомобилях марки Skoda. Несколько лет назад я читал статью в автомобильном журнале про школу Audi Quattro и уже тогда загорелся желанием поучаствовать в похожем мероприятии. Несколько раз я, вооруженный знаниями из статей в интернете и роликов в youtube, выезжал на пустующие парковки гипермаркетов и пытался выжать из автомобиля то, что считал экстремальным вождением. Но то были детские игры по сравнению с тем, что можно получить на специализированных площадках с опытными инструкторами. И я это хорошо понимал. Поэтому, как только узнал про «Автоцентр экстремального вождения», немедленно вызвался принять участие.

Автошкола экстремального вождения Skoda

«Автоцентр экстремального вождения» - это учебный автомобильный курс выходного дня, который уже в третий раз организовывают «Автоцентр на Хасанской» и «Автоцентр на Энгельса» - официальные дилеры Skoda в Петербурге. В рамках этого курса организаторы отбирают участников методом проведения конкурсов, устраивают трансфер, проживание, обучение, практику и даже досуг. На этот раз участниками стали пользователи сети Интернет: посетители официальной группы в VK.COM, автомобильного сообщества SPB-AUTO в LIVEJOURNAL.COM и Петербургского Skoda-клуба.


Организаторам удалось совместить теорию, практику и развлечение. Базой для нас послужил отель «Усадьба Изборск», что в одноименном селе в Печорском районе Псковской области, до которого от Петербурга нужно добираться более 3 часов. По пути туда любимой игрушкой всех пассажиров стали рации, которые были по одной в каждом экипаже. Знали бы вы, как увлекательно проводить конкурсы по односторонней радиосвязи. По прибытию, после расселения по номерам и ужина, послушали теоретическую часть учебного курса, и завершили день игрой в «Мафию», тем самым поближе познакомились друг с другом.

Автошкола экстремального вождения Skoda

Автошкола экстремального вождения Skoda

Утром, после раннего завтрака, состоялся выезд на автодром, деление на команды, инструктаж и само действие.

Автошкола экстремального вождения Skoda

Автошкола экстремального вождения Skoda

Начали с простого – со «змейки» между конусами. Тут выяснилось, что правильное положение рук на руле и движение рук при скоростном рулении вещь, все-таки, очень важная. Зато снег на площадке, в данном практическом упражнении, сыграл на руку: если резко и кратковременно добавить газ при выходе из поворота, то машина охотнее проскальзывает между конусов. Тут все получилось, несмотря на то, что моя команда управляла Шкодой Суперб – седаном, длина кузова которого составляла внушительные 4,83 метра.

Автошкола экстремального вождения Skoda

Автошкола экстремального вождения Skoda

Следующее упражнение вызвало у всех бурю вопросов и недопонимания еще на вечернем теоретическом брифинге – разгон/торможение. Ну, если разгоном все понятно, то с торможением… Ну не сразу укладывалось в голове, что торможение на грани срабатывания ABS эффективнее, чем торможение «в пол». Некоторым было достаточно обоснования на словах. Стало понятно, что работа ABS только удлиняет тормозной путь. А на скользкой дороге и подавно, машина катится по льду, а ABS, вместо логичного зажимания в тиски и эффективного торможения юзом, отпускает колеса в свободное кручение. Но многие хотели проверить это на практике.

Автошкола экстремального вождения Skoda

Автошкола экстремального вождения Skoda

Когда-нибудь видели, как автомобиль эффектно вращается вокруг своей кормы? Теперь я умею это делать. Добавим туда же прием, который в народе называется «полицейский разворот» (да, он самый, из американских боевиков) и теперь можно покрасоваться перед друзьями, знакомыми и случайными прохожими. Кстати, был убежден, что эти два приема делаются с применением «ручника». Оказалось все проще: только вывернутый руль и газ! Но и сложнее, ведь педалью акселератора для равномерного кручения нужно управлять с чувством, постоянно дозируя нажим на нее.

Автошкола экстремального вождения Skoda

Следующий день оказался не менее интересным. Всю первую часть дня по плану занимала подготовка к спринту и сам спринт – прохождение круга на время. Инструктаж, два тренировочных круга и заезд. Итоговый спринт был кульминацией, самой волнующей и захватывающей частью всего мероприятия под названием «Автоцентр экстремального вождения». Во время короткого и скоростного заезда у всех была возможность попробовать в деле все те знания и навыки, которые были получены до этого. Во время тренировочных заездов ошибались многие. Я сам вылетал в сугроб два раза. Но позже я понял одну прописную истину: не ошибается только тот, кто ничего не делает. А водительское мастерство, как правило, складывается по большей части из ошибок. Я скажу больше – делать ошибки в практике вождения даже полезнее, чем спокойно и методично выполнять указания инструктора. Скажем, если автомобиль вынесло в соседний сугроб при прохождении поворота - значит перебрал со скоростью, или по старой привычке топнул по педали тормоза с вывернутыми ведущими колесами, или педаль акселератора бездействовала на выходе из поворота. Но это все слова, а необходимо увидеть разницу в поведении машины при разных скоростях и методах вождения.

Автошкола экстремального вождения Skoda

Автошкола экстремального вождения Skoda

В очередной раз выражаю благодарность организаторам мероприятия и первоклассным инструкторам за очень полезный и интересный опыт. Конечно, полутора дней занятий всем показалось очень мало. Но после него многие сделали правильные выводы, а некоторые запланировали дальнейшие эксперименты с целью закрепить полученные знания. Мы с сообщниками уже закупаем три десятка дорожных конусов и ищем площадку для тренировок.

Автошкола экстремального вождения Skoda

Автошкола экстремального вождения Skoda

Сайт официального дилера Skoda
Страница группы VK.COM "Skoda в Санкт-Петербурге" (фотографии оттуда).
Сообщество автомобилистов SPB-AUTO в LIVEJOURNAL
Клуб "Шкода-Питер"

---------------
* Добавляйте мой журнал во френды, чтобы следить за нашими путешествиями. Буду рад вашим комментариям!
* Читайте о наших самостоятельных путешествиях по странам Европы!

promo unis january 14, 2014 02:08
Buy for 100 tokens
Моему блогу в ЖЖ уже 12 лет. Он входит в ТОП блогов на платформе Livejournal.com. Посетители - люди в возрасте 25-45 лет, продвинутые пользователи компьютерной техники и интернет, со средним уровнем дохода, интересы - автомобили, путешествия, гаджеты, фототехника. Мои публикации часто выходят в…
видимо Вам полицейский разворот показывали и при движении задним ходом, и при передним. при изначальном движении задним ходом маневр выполняется без ручника, за счет руления, сноса и опять руления в компенсацию сноса, ручник тоже можно использовать при необходимости выполнить не просто разворот на 180, а вращение; при изначальном движении передним ходом, выполняется с помощью ручника, т.к. это гораздо проще, чем с помощью контрсмещения с подгазовкой.
Автоцентр экстремального вождения - 3, за кадром
Пользователь rorocho сослался на вашу запись в записи «Автоцентр экстремального вождения - 3, за кадром» в контексте: [...] которые ведут блоги в ЖЖ, написали у себя в блогах собственные впечатления: Unis [...]