brussel

Подвозить или не подвозить, вот в чем вопрос...

Два года назад я работал в компании, которая базировалась в другом конце Питера. И каждый рабочий день мне приходилось проделывать путь из юго-запада города на северо-запад. Это 60 километров по КАДу или 46 километров по городу только в одну сторону. Через два года владения новой машиной на одометре красовалась цифра 82 с лишним тысяч. Я тратил почти 4500 рублей на бензин, и это только в рабочую неделю. Это предисловие, да и речь не о расстояниях и тратах.

То ли от скуки, то ли от любопытства, я начал подвозить людей по пути на работу или с нее. Сначала робко, не сажал к себе мужчин в количестве более одного, или подозрительно выглядящих личностей. Но потом втянулся в процесс, и тормозил у всех голосующих. Подвозил примерно половину, при условии, что не надо будет делать большой крюк по пути домой или на работу. Иногда это проходило скучно, иногда, наоборот, интересно. Больше всего запомнился день (точнее даже ночь), когда примерно в 23:00 я отвез жену в роддом недалеко от дома, убедился что ее устроили и поехал домой. Но так до дома и не добрался. Потому, что "бомбил" до 4 часов ночи. Наверное, от волнения и чувства ответственности за происходящее. И ловящих машины в ту ночь хватало. В основном, в нетрезвом состоянии.

К чему это я... Да просто вспомнилось, когда прочитал у Вилыча пост про ужесточение мер по отношению к нелегальным перевозчикам вплоть до конфискации транспортного средства!

Друзья-автомобилисты, а вы подвозите людей? При каких условиях? Случались ли какие-нибудь забавные или нехорошие приключения при подвозе?

С 1 АВГУСТА НАЧНЕТСЯ КОНФИСКАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ У «БОМБИЛ».

Вспоминаются слова древней песенки: «Кто весел, то смеётся, кто хочет, то добьётся, кто ищет, тот всегда найдет». Совсем недавно произошло событие, которое смеяться никакой охоты не вызывает, так как Правительство добилось того, чего оно хотело, а водители-бомбилы, похоже нажили себе серьезные проблемы, хотя и не искали их. Впрочем, обо все по порядку.

28 июля Президент подписал, а Российская газета 30 июля опубликовала текст федерального закона за номером ФЗ-131 с ничего не значащим названием «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Закон вступил в силу с момента публикации.

Несмотря на столь скромное название, закон предусматривает воистину драконовские меры к водителям и предприятиям, занимающимся перевозками пассажиров, - короче говоря, таксистам, «бомбилам» и желающим просто подвезти кого-нибудь по пути. Дело в том, что данный закон вносит в Кодекс Российской федерации парочку новых статей.

Согласно статье 12.31.1 осуществление перевозок пассажиров, багаж, грузов с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц, - ста тысяч рублей.

Если же у водителя, занимающегося перевозкой пассажиров, не окажется с собой документа, подтверждающего, что он прошел предрейсовый медицинский осмотр, то на него будет наложен штраф в размере трех тысяч рублей, на должностное лицо – пять тысяч рублей, на юридическое лицо – тридцать тысяч рублей. Аналогичные штрафы налагаются и при отсутствие документов, подтверждающих предрейсовый контроль технического состояния транспортного средства. При этом индивидуальные предприниматели (ИП) приравниваются к юридичским лицам.

Таким образом, в соответствии с этой статьей одна встреча с блюстителем закона может обойтись штрафом в размере шести тысяч на водителя, тридцать тысяч на должностное лицо и ста шестидесяти тысяч на юридическое лицо (индивидуального предпринимателя). Насколько я понимаю, для наложения указанных штрафов, совсем не обязательно, чтобы с указанные нарушения были выявлены на улице,  в процессе управления автомобилем. Проверяющие органы могут появиться на предприятии, занимающемся перевозкой пассажирок и проверить каким образом там организован предрейсовый и после рейсовый медицинский осмотр водителей и контроль технического состояния транспортных средств. Если же подобные мероприятия организованы не должным образом, то должностных и юридических лиц ждут обещанные штрафы. Впрочем, как оказалось, это не самое страшное.

В соответствии с вновь вводимой статьей 14.1.2 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии будет наложен административный штраф на граждан и должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на индивидуальных предпринимателей – ста тысяч рублей, на юридических лиц – четырехсот тысяч рублей.

Если же водитель в течение года будет повторно уличен в оказании подобных услуг без лицензии, то подобное деяние влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пятидесяти тысяч рублей с конфискацией транспортного средства; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - ста тысяч рублей с конфискацией транспортного средства; на юридических лиц - четырехсот тысяч рублей с конфискацией транспортного средства или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. При этом не имеет никакого значения является водителем собственником автомобиля, управляет им по доверенности или ездит на служебном автомобиле на основании путевого листа. Достаточно просто дважды в год попытаться подвезти (например, по пути на работу) голосующих на обочине пассажиров и можно лишиться ста тысяч рублей и автомобиля.

«Подвозить или не подвозить?» - становится больше чем Гамлетовский вопрос.
promo unis january 14, 2014 02:08
Buy for 100 tokens
Моему блогу в ЖЖ уже 12 лет. Он входит в ТОП блогов на платформе Livejournal.com. Посетители - люди в возрасте 25-45 лет, продвинутые пользователи компьютерной техники и интернет, со средним уровнем дохода, интересы - автомобили, путешествия, гаджеты, фототехника. Мои публикации часто выходят в…
У меня самый остросюжетный случай был, когда подвозил троих, сидящий сзади был в стельку пьяный и строил какие-то мутные рожи. И я весь путь боялся, как бы ему не стало хуже... Ну ты понимаешь. Не, доехали нормально. С тех пор внимательно присматриваюсь к состоянию пассажиров ) А после продажи енота почти не подвожу никого.
не подвожу... ибо терпеть не могу чужих людей в своей машине. 2 раза за всю жисть..
один раз подвез девочку в ливень бесплатно просто жаль стало...
второй раз не было ни копейки и тут тетенька голосует. 50р (лет 8-9 назад) за две остановки.. вай нот. поехали .. и тут она блин машет рукой, садимся... а там она муж, еще хрен какой то.. двое мелких, мешки , шарики воздушные.. и все это в мой 3дверный гольф-2 на узенькой то улице.. пока они лезли за мной пробка все гудят.. я все проклял, довез их и решил что на этом все :)
Бесплатно подвозить приятно. Мы с Ленкой возвращались из Финляндии, и в районе Выборга подобрали девушку, которая под дождем ждала автобус или маршрутку. Просто так стояла, даже не голосовала. А в самый первый раз я подвозил женщину с ее дочкой, у которой была нога в гипсе, им надо было совсем рядом.
по-моему, это и было единожды
в далёкие двухтысячные, когда мы жили достаточно скромно и ездили на старенькой машинке, по пути на работу я решила подзаработать, подвезя парочку студентов-милиционеров (рядом с моей работой находился юридический институт МВД)
Когда они стали выходить, протянули мне 100 рублей и попросили дать сдачу 50, а у меня в кошельке было не больше 10 рублей... Признаться в том, что у меня нет денег, я постеснялась и ответила "да ладно, не надо ничего"
Хотя самой было обидно
После того случая забила на это дело, решила зарабатывать другим способом :))
Девушки вообще крайне редко "бомбят", негатива побольше будет, чем реальной отдачи в виде заработка или общения.
И мне пару раз приходилось отказываться из-за крупных купюр. Но после этих случаев решил, что проще добежать до ближайшего магазина и купить какую-нибудь мелочь. Назло голосующим халявщикам :))
За 7 лет вождения за деньги не возил ни разу. Да и бесплатно то раза два или три. Помню бабушку какую-то предложил подвезти до электрички, а доаез домой, т.к. жила она по пути. Помню женщину с ребенком опять же по пути с дачи. Как-то так :)
живу в Европе, а здесь такое вообще не принято.
но будучи студентом, живя в СПб, сам пользовался бомбилами регулярно, особенно после закрытия метро.
а вообще, такой популрности бомбил, как в Алмате не встречал нигде. но там это вызвано скорее не проблемами публичного транспорта, а "культом тачки" :)
Дада, заметил, что в южных странах бывшего Союза бомбилы более наглые и настырные, чем российские ) Когда мы выходили из аэропорта Баку в этом мае, почти в 12 часов ночи, нас окружили мужчины повторяющие одну и ту же фразу "такси не нада?". Я уже молчу о том, что творилось в автовокзале вечером, там таксисты готовы на части разорвать сходящих с автобусов людей )
А я подвожу с удовольствием и от денег не отказываюсь, когда дают :-) Даже в сопредельных странах извозом занималась, если по пути. Глупо, конечно, но лет так в 17 дала себе зарок подвозить в будущем голосующих, когда мне очень-очень надо было, но никто так и не остановился и шлепала я по шоссе долго-долго..
из твоего поста так и не понял - брал ли ты деньги с людей или нет?

подвожу только бесплатно, только если мне по дороге, только если это в пригородах или области (знаю что транспорт за пределами города работает так себе, можно стоять на морозе и так ничего и не дождаться).
последний раз в рф подвозил гаишника.. через день меня поймали за встречку )) теперь даже вот и не знаю...
В основном брал, конечно, жаба душила жечь бензин на 4,5тыщ в неделю подвозя только свое тело ) Но брал весьма демократично, как мне говорили, стыдно было просить больше 100-300 рублей даже за большой трип.

Ага, так и запишем, подвозить ГАИшника к лишению прав ))) А я слышал истории, что по дороге к КПП с Финкой иногда голосуют сотрудники таможни, и они могут за подвоз провести мимо очереди. Ни разу еще не замечал их. Может и хорошо, что так )
Странный какой-то закон. Как они будут доказывать, что вы подвозили незнакомого человека за деньги, а не своего друга или подругу бесплатно? Даже если камера заснимет, что вы остановились возле голосующего и он сел в вашу машину, как они будут доказывать, что он вам заплатил? :)
Это Россия, судебная система далека от идеала. Надо будет - докажут. Мне кажется, что в первую очередь этот закон направлен в сторону компаний с парком маршруток, которые занимаются нелегальным извозом.
В Ирландии бомбит половина населения, однако немного хитрее - с фальшивыми шашечками. Лицензия дорогая, чето тысяч так 6 евро (дает мегабонус - можно ездить по выделенным автобусным полосам, шеф Райнэйра себе для этого и купил, знатный скандал был), соотв. народ просто плюет - поставил шашечки на магнитиках и вперед. Парк автомашин нестандартизирован, везут фактически на чем угодно, что лицензированные, что нет, чисто Азия. Точнее даже Африка, т.к. местных водил вытесняют понаехавшие негры.

Периодически случаются припадки и проводятся облавы на бомбил-нелегалов, но т.к. всем дата и место заранее известны, то это ни к чему не приводит.

В Хорватии тоже прикольно с такси - и врут, и торгуются. И еще и цены просто бешенные.
Иногда подвожу, чаще всего когда людей просто жалко на морозе или под дождём. Денег обычно не беру, только если сами предлагают - тогда, как правило, не отказываюсь.

Всяких волосатых, пьяных, по-двое, по-трое, не подвожу
Я по приезду в СПб часто выезжал на улицы. Хреновое занятие, каждый час говоришь: "ну еще один, еще пол часика...". А в 90-х моего дядьку под одной деревней пырнули ножиком, благо все обошлось.