Италия на колесах. День первый: Хельсинки, прогулка по Риму

Наше очередное автопутешествие началось совершенно обыденно и привычно. Вчера мы приехали из Питера в Лаппеенранту, прошлись по магазинам, заночевали у друзей, а рано утром поехали в сторону аэропорта Вантаа. В аэропорту тоже без приключений: припарковались на P4A, прошлись пешком до терминала, прошли самостоятельный чек-ин через автомат (Norwegian там тоже есть), быстро прошли через контроль, и еще осталось время посидеть в инете через бесплатный вай-фай (он работает везде в аэропорту Вантаа) и поесть. Кстати, впервые нас с Ленкой вызвали по громкой связи :) Не то, чтобы мы опаздывали, просто были последними, и, видимо, в аэропорту решили подстраховаться заранее нас позвав на посадку.

Летели тоже без приключений. Был только небольшой конфуз. Я во всех самолетах стараюсь сесть у окна. И тут взяли место 10А и B. А в боинге место 10А единственное с замурованным окном. Было весело, никогда не обращал на это внимание. Но после взлета мы с Ленкой пересели на свободные места у эвакуационного прохода, там места для ног было раза в два больше, чем в стандартных местах. А еще приятно удивило вот что: на нашем самолете был бесплатный вай-фай во время полета! Работал он не шустро, но он был и работал!

В Риме, опять же, без проблем получили багаж (правда пришлось подольше обычного подождать, уже тогда поняли, что итальянцы спешить не любят), и прошли к стойке Hertz. Там я обнаружил, что забыл дома международные права. Но авто оформили нам без проблем, промокод тоже прокатил. По поводу промокода боялся, за неделю до нас друзьям именно тут же отказали в скидке. Выдали Peugeot 3008 (отдельный "автомобильный" пост про Италию тут), и мы настроив посадочные места, неторопливо выехали из парковки. На выезде из территории аэропорта вышел еще один забавный конфуз. Сотрудники Хертца выдали мне талон для выезда из парковки аэропорта. Мы подъехали к двойному шлагбауму, первый закрылся за нами, а открыть второй надо было талоном. А он открываться не хотел, паркомат выплевывал талон обратно с каким-то сообщением, не помню уже. У меня мысль - нерабочий паркомат, надо попробовать другой. Включил заднюю передачу... ну вы поняли, да? :) Хорошо, что скорость была небольшая и я быстро отреагировал на удар, задний шлагбаум оставил лишь легкую и незаметную царапину на пятой двери. Матернулся, сдал обратно вперед, и ткнул кнопку связи с оператором. На английском объяснил, что пытаюсь выехать на арендованной машине, меня поняли с третьего раза (уровень английского у итальянцев оставляет желать лучшего) и выпустил нас. Это был единственное ДТП, которое у нас случилось за всё время езды по Италии.

Дальнейший квест у нас заключался в поиске отеля в Риме. И тут тоже не всё гладко. Нумерация зданий, особенно в старых "спальных" районах, не поддается никакой логике. Sygic привез нас к нужной улице, но нужный номер дома мы искали минут 15 (Ленка говорит, что все полчаса) с привлечением 3-4 местных жителей. Нашли на паралельной улочке. А чтобы заехать на парковку отеля пришлось делать нехилый крюк, улицы все односторонние. В общем, заселились, приятный отель в виде домика-виллы с большим двором, садиком, парковкой и отдельным рестораном на территории. Очень советую, называется Casale De Santis, вот страница на букингкоме.

Купили билеты на автобус и поехали на вокзал Термини. Изучили предложение туристических автобусов (в своё время мы на таких продуктивно осмотрели Барселону), и поняли, что дешевле погулять самим, ибо было уже три часа дня, а тратить около 30 евро на оставшиеся 3-4 часа было бы неразумно. И мы не пожалели, пешком прошли весьма приличное расстояние, посмотрели самые основные достопримечательности. А теперь фотки.

Благодаря этой чашке кофе Ленка прошла вдвое больше, чем могла до него :)

А мне хватило такого сендвича на весь день. Ужинали мы уже в 23 вечера.

Больше всего в архитектуре Рима мне понравились... вот такие крыши.

Фонтан Треви. На фотке не видно, он со всех сторон облеплен туристами.

Уголок спокойствия в центре Рима

Фототворчество Ленки в полной красе

Площадь Венеции

На фотке не видно, вся решетка покрашена краской металлик, она интересно сверкает на солнце

На подступах к Колизею

Идем в сторону Ватикана

Интересное движение на мосту, не так ли?

Самое романтическое место в Риме, что мы видели (дада, это не площадь с фонтаном!)

А вот и колонны Ватиканского Собора

В общем, Рим интересный город. Но впечатление от него портят огромное количество туристов и "понаехавшие" надоедливые пакистанцы. Последние используют 3-4 стандартных подхода по выпрашиванию денег у туристов, и делают это настойчиво и часто. Чаще всего просто подходят с букетом цветов, вручают... нет, всучивают его девушке, говорят всякие приятности, а потом просят деньги. Или дают что-то другое в "подарок". Отдельная категория эмигрантов торгует "ориджиналь" сумками Луи Вютона или прочей стандартной фигней. В общем, будьте морально готовы к этому при посещении популярных для туристов городов в Италии. Типичная фраза, которая их отпугивает "No cash, only credit card" и виноватая улыбка :)

А самое приятное впечатление от Рима - это небольшой ресторан недалеко от нашего отеля. Божественная пицца! И я понял, чем же настоящая итальянская пицца отличается от тех, что готовят у нас. Главный секрет - это ПЕЧКА. Еда, приготовленная на живом огне, имеет очень какой-то свой, уникальный вкус. Особенно это касается теста. Итальянцы готовят пиццу с тонким тестом, на огне оно получается хрустящим по краям. Добавьте к этому другой вкус овощей, фруктов, а еще соусов, масла и прочих ингридиентов, которые у нас достать невозможно или очень сложно. Кухня Италии - это, пожалуй, самая главная ее достопримечательность.

Оглавление фотоотчета

Следующий день >>>

Читайте также:
* Автомобильное путешествие по странам центральной Европы: Германия, Австрия, Лихтенштейн, Швейцария, Италия (осень 2011)
* Неделя в Азербайджане, немного фотографий
* Автомобильное путешествие по Италии

promo unis январь 14, 2014 02:08
Моему блогу в ЖЖ уже 12 лет. Он входит в ТОП блогов на платформе Livejournal.com. Посетители - люди в возрасте 25-45 лет, продвинутые пользователи компьютерной техники и интернет, со средним уровнем дохода, интересы - автомобили, путешествия, гаджеты, фототехника. Мои публикации часто выходят в…
Спасибо за рассказ!

Я так понимаю, Вы летели Норвежскими авиалиниями. Так?
Не могли бы по подробнее рассказать про регистрацию на рейс, куда отдавали багаж при самостоятельной регистрации, что предлагали на борту, придираются ли к излишним кг в сумках.
Да, забыл написать название авиакомпании. Они вроде позиционируют себя как лоукост, но это видно только в том, что не дают поесть бесплатно. Остальное практически ничем не отличается от той же люфтганзы. Регистрация типичная, в автомат достаточно вбить номер рейса, распечатать наклейки на багаж и сдать чемоданы у стойки. Нормы по весу не помню, попрошу супругу отписать, мы на обратный путь докупали дополнительную сумку. А к моему толстому и нелегкому рюкзаку, который я пронес в самолет как ручную кладь, не обратили внимания вообще.
Багаж сдают в обычную стойку, где принимают люди. Не все знают, но европейцы - люди организованные, толпы и недовольства не видел, все четко и грамотно. Постоянный бардак у нас в Пулково2, та еще душегубка.
Мы вылетали из аэропорта Vantaa в Хельсинки.
При бронировании билетов я указала свой мобильный, как телефон для смс-оповещения (услуга стоила 1 евро что ли…но если рейс переносится и т.д.- то придет сообщение с информацией), и за 2 или 3 часа до вылета пришло sms-сообщение с информацией о рейсе и терминале вылета.

Соответственно, мы сразу прошли к Терминалу вылета: нашли аппарат для check-in-а - выглядит примерно как терминалы для внесения денег на мобильный телефон (Новоплат и т.д.)- с сенсорным экран и клавиатура- сверху аппарата красная табличка NORWEGIAN Check-in.
Необходимо ввести номер брони, после чего аппарат предлагает зарегистрировать пассажиров по одному или сразу всех + выбрать кол-во сумок, сдаваемых в багаж.
Тут же можно выбрать посадочное место.
(можно, конечно, пройти чек-ин (зарегистрироваться на рейс) заранее, больше вероятность выбрать хорошее место и т.д., но как-то удобнее по-старинке :)

После chek-in-а пассажиры со всем багажом проходят к месту сдачи багажа: “baggage drop-off point». Выглядет как стандартная стойка регистрации, только туда нужно подходить, уже зарегистрировавшись на рейс. При себе надо иметь паспорт и посадочный талон. Тут просто показываете представителю компании посад.талон, ставите чемодан на ленту – в условиях покупки билета указан предельный вес.
Одно место багажа на рейсе Helsinki-Roma стоило 11 евро.
Мы с мужем уже привыкли, что летим в отпуск с 1 чемоданом, в возвращаемся с 2мя (чтобы не было перевеса из-за сувениров и т.д.).
У Norwegiana за покупку билетов начисляются бонусные баллы, а я что-то забыла «купить» себе багаж на обратный рейс. В итоге моя сумка стоила не 11, а 4 евро- получилась своеобразная скидка за потраченные бонусные баллы. Приятно!

У нас к весу чемодана (13кг) не придирались – максимум был 20, а ручная кладь состояла у каждого из рюкзака и небольшой сумочки (допускается также ручная кладь до 10 кг + ноутбук). Советую все же «покупать» багаж заранее на сайте, т.к. в аэропорту тот же чемодан будет стоит уже 16 евро. Перевес также нежелателен - могут попросить доплатить на месте.
После сдачи багажа Вам еще раз сообщают номер гейта (Gate) – он же указан на посадочном талоне- и время начала посадки. По указателям ищете свой гейт.

Перед проходом к гейтам проходите контроль – просвечивание рюкзаков/сумок, снимание курток и ремней, как и везде. Очередь в Хельсинки очень быстро движется (в Риме же было очень много народу, поэтому лучше приезжать заранее, не впритык). Могут сверить паспорт с посадочным талоном, паспорт.контроля как такового нет, т.к. паспорт.контроль мы проходили на границе с Финляндией.
После контроля проходите к своему Гейту и ждете объявления посадки.
У Norwegian посадка проходила очень оперативно – минут за 20 до вылета.

На борту ВСЯ еда и напитки за доп.плату: сэндвичи (можно попросить горячий сендвич-погреют) от 8 евро, напитки 2 или 3 евро за маленький стаканчик. Можно перед посадкой купить в зоне Duty-Free или в автомате что-то попить с собой.

После посадки просто забираете багаж с ленты выдачи и идете через зеленый коридор.

Если будут еще вопросы- обращайтесь, пожалуйста! :))