more

День 5: Рейхенбахский водопад – перевалы Гримзель, Фурка и часть Сан-Готарда – Локарно - Италия

Оглавление фотоотчета

В суету городов и в потоки машин
Возвращаемся мы - просто некуда деться!
И спускаемся вниз с покоренных вершин,
Оставляя в горах, оставляя в горах свое сердце.

Так оставьте ненужные споры!
Я себе уже все доказал -
Лучше гор могут быть только горы,
На которых еще не бывал.


Владимир Высоцкий.

Предпоследнюю строчку этой песни Высоцкого многие цитировали миллионы раз. И тут мне остается добавить только одно: +1. Моя любовь к горам родилась еще в детстве, меня маленького таскали по склонам кавказских гор мои родственники и друзья. И это сильно впечаталось у меня в памяти. Особенно день, когда мы большой компанией молодежи, захватив с собой еду, питье и АРБУЗ (не спрашивайте почему, просто помню этот факт)) устроили поход с восхождением на гору к месту, где течет ручей с кристально чистой и холодной водой. Склон горы был густо покрыт деревьями, хотя иногда проглядывались небольшие полянки. Помню, было очень увлекательно, весело и красиво. Наверное, это даже лучшее воспоминание за всё мое детство.

В Швейцарию мы поехали потому, что там, пожалуй, есть всё для туризма. Красивые озера, милые города, и, конечно, горы. Планируя эту поездку, мы не забывали о нашем евротрипе по Германии, Австрии и Чехии три года назад. Тогда мы 9 из 11 дней катались по городам, и последние дни этого путешествия были сильно замыленными, мы устали от городов, шума и постоянной движухи. В таких путешествиях важно разнообразие и своевременный отдых, иначе впечатления будут не столь яркими, как могли бы быть.

В этой поездке нам тоже не удалось отдохнуть физически. В следующий раз мы обязательно заедем на 2-3 дня в курортное место, чтобы просто поваляться под солнцем. Однако Швейцарии удалось оставить у нас кучу приятных впечатлений и ни одного негатива, несмотря на усталость.

Ну, хватит, теперь о пятом дне – дне перевалов :)


После второй ночи в Мерлишахене, мы собрались и поехали дальше. Пятый день путешествия порадовал отличной погодой. Глобально на этот день у нас была цель доехать до Тичино – итальянского кантона Швейцарии, побывать в Лугано и Локарно и переночевать в итальянском отеле в деревне Castiglione d'Intelvi, недалеко от озера Комо, в 20 километрах от границы со Швейцарией и 65 километрах от Локарно. До того района из центральной Швейцарии можно было доехать по автобану А2 и тоннелю Сан-Готтард – одному из самых длинных автомобильных тоннелей в мире (третий по длине, если быть точным, первый - в Норвегии (24.5 км), второй - в Китае (18 км)). Сомнительная достопримечательность, учитывая, что более 20 минут надо ехать в однообразном темном пространстве, так что туристы старательно избегают проезда по этому тоннелю. И, соответственно, хотелось проехаться по одноименному горному перевалу, значительно более красивому и интересному маршруту. В итоге проехались аж по трем, но не по нему :)

Я говорил, что по ходу движения планы у нас менялись, иногда достаточно часто. И тут, lesnik_sadovod вовремя сообщил нам смской, что совсем недалеко местечно Майринген и Рейхенбахский водопад! Ну что, поехали? Ну поехали, на пару часиков, не больше. Ага :))) На пару…

Автомобильное путешествие по Швейцарии


Приехали как раз тогда, когда последний вагон фуникулера на гору спустился и персонал побежал на обед. В 12 часов дня. Ну да, всё правильно, в Европе рабочий день смещен в рань по сравнению с нами. Кстати, интересно было бы узнать время работы среднестатистического человека от живущих в зарубежной европе френдов :)

Решили подождать час и 15 минут. Прогулялись по деревеньке, пофоткались

Автомобильное путешествие по Швейцарии


Автомобильное путешествие по Швейцарии


Автомобильное путешествие по Швейцарии


Когда пришло время – загрузились и поехали вверх.

Автомобильное путешествие по Швейцарии


10-15 минут подъема и мы наверху у подножия водопада. Справа тропинка с подъемом наверх. Она меня порадовала, а то подумал, что это и есть всё зрелище. Как я ошибался! Потому, что нам предстояло пешком подняться вот туда:

Автомобильное путешествие по Швейцарии


Сам водопад снизу:

Автомобильное путешествие по Швейцарии


Кстати, водопад известен тем, что тут когда-то побывал Артур Конан Дойль, и, пораженный красотой здешних мест, решил упомянуть водопад в своем романе о Шерлоке Холмсе. Именно здесь, по его книге, погибли в хватке Холмс и Мориарти.

Автомобильное путешествие по Швейцарии


Автомобильное путешествие по Швейцарии


Стандартный пешеходный маршрут вверх «вдоль» водопада включает в себя 4 смотровые площадки на город или на водопад. Вид с них - один красивее другого.

Автомобильное путешествие по Швейцарии


Автомобильное путешествие по Швейцарии


Автомобильное путешествие по Швейцарии

Автомобильное путешествие по Швейцарии

Автомобильное путешествие по Швейцарии

После четвертой площадки и еще 10 минутного подъема показалась «полянка» и ресторан на ней. Вершина холма и конец маршрута, решил я. Ан нет. От этой полянки отходят несколько тропинок вбок, там проложено несколько пешеходных маршрутов разной протяженности, измеренной во времени. Грамотно и идеально для любителей трекинга.

Ну а позднее мы обнаружили, что есть асфальтовая дорожка, ведущая еще выше! И туда же можно пойти пешком. Через два с лишним часа пешего хода вверх (если верить табличкам) можно дойти до следующей деревеньки или хутора. Ну, или на машине :) Мы прошлись немного, но позднее время заставило нас пойти обратно.

И только к 15 часам по местному времени мы решили, что пора бы уже спускаться. К тому времени я уже настолько проголодался, что готов был съесть что угодно за любые деньги. Поэтому мы пошли в ресторан, который нам приглянулся еще во время прогулки в ожидании открытия фуникулера и заказали там по вот такому блюду

Автомобильное путешествие по Швейцарии

Это, при всей шикарности внешнего вида, всего лишь два куска черного хлеба, покрытые разными сортами оплавившегося сыра плюс добавки: лук, яйцо и какие-то специи. Ну и два стакана яблочного шорли (так немцы и их соседи называют сок с газировкой). Расплатились и поехали. И только чуть позже пришло в голову, что мы заплатили за этот обед столько же, сколько заплатили бы вдвоем в Питере за два посещения приличого суши-бара.

Едем дальше, дорога становиться всё закрученнее.

Автомобильное путешествие по Швейцарии

Ряды гор всё ближе.

Автомобильное путешествие по Швейцарии

И так, плавно от лугов и холмов, мы въехали на горный перевал Гримзель (Grimselpass).

Автомобильное путешествие по Швейцарии

Автомобильное путешествие по Швейцарии

Автомобильное путешествие по Швейцарии

Автомобильное путешествие по Швейцарии

И вот она, дорога, настоящий горный серпантин! До этого приходилось карабкаться по витиеватым дорогам на холмы и горы, но перевалы… Это всё-таки другие виды, другие ощущения. Только горы и дорога. Цивилизация осталась позади. В некоторых районах даже пропадала мобильная связь. А где-то наверху приходили мысли типа «А каково же здесь ночью?» или «А зимой, когда перевалы закрывают для проезда автотранспорта?» И вообще даже ход мыслей в этих горах идет по-другому. Мозг и взгляд лихорадочно работают, обрабатывая новую информацию, и, в то же время отдыхают, наблюдая спокойствие и величие этих мест. Никуда не хочется торопиться, забываются все бытовые проблемы. Начинаешь верить, что горы в буквальном смысле способны лечить!

Автомобильное путешествие по Швейцарии

При езде по Швейцарским высокогорным перевалам невольно обращаешь внимание на большое количество мотоциклистов на дорогах. Как я их понимаю! Кстати, знаете, чего нам не хватало для полного счастья в машине? Убираемой или панорамной крыши! Настоятельно советую, если поедете по перевалам на прокатной машине – берите кабриолет! Возможная переплата за эту «опцию» окупиться с лихвой повышенными впечатлениями.

Автомобильное путешествие по Швейцарии

Автомобильное путешествие по Швейцарии

На лобовом стекле с водительской стороны мной приклеены две наклейки: австрийская и швейцарская виньетки. Первая на неделю и стоит (насколько я помню) 7 евро, вторая на год - 40 евро франков. Почему швейцарцы не выпускают виньетки сроком менее чем на год - осталось для меня загадкой.

Автомобильное путешествие по Швейцарии

Надо отдать должное швейцарцам, практически везде, где сильно хочется выйти и пофотографировать, у них построены если не такие вот парковки, как на фотографии ниже, то хотя бы обочина для временной остановки автомобилей.

Автомобильное путешествие по Швейцарии

Автомобильное путешествие по Швейцарии

А это горные сурки, или как их называют местные - мульмертиры. Забавные существа. В дикой природе, когда кто-то из них чувствует опасность, они издают свист типа "фьют-фьюу" и скрываются в норках. В сувенирных магазинах в горах полно игрушечных мульмертиров, регирующие свистом на проходящих посетителей.

Автомобильное путешествие по Швейцарии

Видите там вдали, посередине и чуть справа, здание? Это отель "Бельведер" (про него чуть ниже), и мы едем туда. Расстояния в горных перевалах измеряется по другому :)

Автомобильное путешествие по Швейцарии

Автомобильное путешествие по Швейцарии

Автомобильное путешествие по Швейцарии

Автомобильное путешествие по Швейцарии

После того, как мы спустились с перевала Гримзель и проехали населенный пункт Gletsch, глаз зацепился за дорожный знак с надписью Furkapass. И меня охватил повторный восторг :) 2436 метров над уровнем моря! Это четвертый по высоте автомобильный перевал в Швейцарии (всего их в этой стране около 65). И самый посещаемый туристами (хотя перевал Сан-Готард может и отнимет это звание). Кстати, забегая вперед, через три дня мы побьем рекорд по подъему на максимальную высоту всех Швейцарских перевалов, и случиться это в соседней Австрии (советую дождаться этого поста))

Автомобильное путешествие по Швейцарии

Кстати, таблички с надписью Alpkase достаточно часто встречаются вне больших городов. Оказалось, что владельцы табличек продают свежий сыр и другие молочные продукты собственного приготовления в домашних условиях. Говорят, что это вкуснее тех, что продаются в магазинах

Автомобильное путешествие по Швейцарии

А на фотке выше видна высокогорная железная дорога. Так как некоторые горные перевалы закрыты для движения с октября по июнь, и нет альтернативы в виде туннелей или автобанов в обход, пересечь перевал возможно прямо в платформе поезда. А еще посередине основных рельс можно увидеть дополнительные, за них поезда "цепляются" при движении в горах.

Середина сентября не самое удачное время для наблюдения за ледниками, они почти все в виде озер с зеленовато-голубой водой. Изредка можно увидеть нечто грязно-белого цвета - вроде это и есть остатки ледника. С конца сентября он начнет расти.

Автомобильное путешествие по Швейцарии

Выше можно увидеть здание, которое считается символом перевала Фурка – отель Бельведер. По соседству есть большая смотровая площадка. А если пройти местный сувенирный магазин насквозь и заплатить 7 евро, то можно пройти на территорию ледника и даже пройти через ледяной тоннель. Жаль мы узнали об этом слишком поздно! Зато сделал доброе дело и предложил сфотографировать русских парня с девушкой на их фотоаппарат. Похоже, я оказался для них приятным сюрпризом, немного поболтали и мы поехали дальше. Кстати, если не считать Люцерна и Цюриха, русскую речь со стороны мы практически не слышали. Зато немцы, французы, итальянцы, британцы, японцы…

Автомобильное путешествие по Швейцарии

Вид со смотровой площадки у отеля

Автомобильное путешествие по Швейцарии

Дальнейший набор высоты по серпантинам продолжался вплоть до вот этого места.

Автомобильное путешествие по Швейцарии

Это и есть наивысшая точка в перевале Фурка. О чем гласит данная табличка

Автомобильное путешествие по Швейцарии

Пики горных хребтов, голубое небо, пушистые облака, озера с зеленовато-голубой водой – это просто горный рай!

Автомобильное путешествие по Швейцарии

Автомобильное путешествие по Швейцарии

Я влюбился в этот автомобиль. Начинаю усиленно работать на покупку. Вообще, полезно для карьеры, когда есть мотив и цель в жизни :)

Автомобильное путешествие по Швейцарии

Едем дальше. Спускаемся и замечаем, что закладывает уши прямо как при посадке самолета :) А еще первые пару дней езды по Швейцарии у меня полдня болела голова. А у жены, вдобавок, укачивание от езды по серпантинам (она у меня вообще героиня, мужественно вытерпела все торможения, повороты и разгоны, ведь впереди еще немало перевалов и просто дорог в виде серпантинов). Надо отдать должное и подвеске нашего туарега, машину не качало в поворотах и при более-менее резких маневрах.

Автомобильное путешествие по Швейцарии

Автомобильное путешествие по Швейцарии

Каждый раз, когда мы видели домашний скот на склоне гор, мы думали "ну почему... почему они не скатываются вниз"?!

Автомобильное путешествие по Швейцарии

В навигаторе, кстати, целью стоял Чертов мост (Teufelsbrucke), знаменитый тем, что войска под предводительством самого Александра Суворова в 1799 году с боями прошли через перевал Сан-Готард и по этому мосту. Но доехав до Андерматта – «перекресток» перевалов Фурка и Сан-Готард, мы решили, что уже поздновато для езды по горам и поехали в сторону Локарно по остатку перевала Сан-Готард, в обход длинного тоннеля, как и собирались. Эта дорога запомнилась интересным покрытием на одном из серпантинов перевала, обратите внимание

Автомобильное путешествие по Швейцарии

Автомобильное путешествие по Швейцарии

Дорожная развязка в горах

Автомобильное путешествие по Швейцарии

Далее мы влились в автобан в сторону Локарно. Кстати, противоположная сторона автобана стояла в мертвой пробке в сторону тоннеля Сан-Готард, возможно что-то случилось либо в самом тоннеле, либо на подъезде. История тоннеля в этом плане уже имеет печальный опыт: 24 октября 2001 года при столкновении двух грузовиков в тоннеле произошел пожар, погибло 11 человек и тоннель был закрыт в течение двух месяцев после аварии.

Автомобильное путешествие по Швейцарии

Приехали в Локарно, запарковались прямо на набережной и неспешным ходом пошли гулять вдоль озера. Тепло, даже жарко, атмосфера курортного города, чувствуется, что рядом Италия, огни города, шум волн, романтика! Достойное завершение столь богатого на впечатления дня.

Автомобильное путешествие по Швейцарии

Автомобильное путешествие по Швейцарии

После прогулки, мы умиротворенные и усталые, собрались в сторону Итальянской деревни на ночлег. Но, черт возьми, Италия и навигатор в сговоре приготовили нам офигительную подставу! После примерно 10 километров по автобану тётенька, встроенная в туарег, солидарная с тётей Наташей из нашего личного навигатора, отправили нас с автобана на узкую дорогу, которая в итоге перешла в настоящий серпантин с крутым подъемом. Вот только ширина дороги, в отличие от горных серпантинов на перевалах Швейцарии, была раза в два раза меньше. И это в полной темноте. Нам повезло, за всю дорогу на этом серпантине разъезжались только с двумя машинами, и это случалось на поворотах, где дорога слегка расширялась. Не хотелось бы сдавать назад в таких условиях!

Когда мы преодолели серпантины и проехали через пустой, обшарпанный и грязный пограничный пункт Италии (это ж надо было додуматься разместить его в такой глуши) встретили первые итальянские деревеньки. Но и там местами было над чем почесать репу: иногда приходилось буквально протискиваться между домиками, чтобы проехать.

Ну и чтобы жизнь сладким не казалась, навигатор не нашел номера дома по улице, который был адресом нашего отеля. Проехали всю улицу и сверяли все дома с фотографией распечатки с booking.com :) Я уже собирался постучаться к кому-нибудь в дом, как заметил фары приближающейся Альфы-Ромео. Помахал водителю, он остановился, и, вручив ему распечатку, обратился к нему по-английски, с просьбой помочь нам найти отель. Видимо ничего из моих слов не поняв, парень включил лампочку в салоне своего авто, прочитал распечатку, громко произнес «О Мадонна!» и взмахом руки показал ехать за ним. Доехал до конца этой улицы (по крайней мере, нам это казалось концом) и… завернул в еле заметный поворот больше похожий на тропинку в лес. Ну, никогда бы не подумал :) Подъехал к отелю, вбежал внутрь и вышел уже вместе с кем-то из тамошних. Поблагодарили парня, а он только махнул рукой на прощание и уехал.

Что было потом – расскажу уже в следующей части отчета, ибо сам отель и его владелец того заслуживают. Скажу только одно: я серьезно воспринял фразу Ленки, что ей надо выпить, и остаток вечера мы провели в ресторанчике отеля с бокалами красного вина, сидя в креслах у камина. А на фоне коротали время за громкой, но ненапряжной беседой пятеро местных итальянцев. И именно тогда я написал себе статус вконтакте «Скажу только одно: мы это сделали!».

Оглавление фотоотчета

Следующий день >>>

* Понравился пост? Поддержите автора, добавьте блог во френды.
* Сборные посты этого блога по тематикам и контактные данные.

promo unis january 14, 2014 02:08
Buy for 100 tokens
Моему блогу в ЖЖ уже 12 лет. Он входит в ТОП блогов на платформе Livejournal.com. Посетители - люди в возрасте 25-45 лет, продвинутые пользователи компьютерной техники и интернет, со средним уровнем дохода, интересы - автомобили, путешествия, гаджеты, фототехника. Мои публикации часто выходят в…
Это, мягко говоря, разные страны ) Ты достаточно хорошо познакомился с обеими? Я вот про Италию был другого мнения, но после того, как провел там полдня в маленькой его части - мнение поменялось
Красиво у них там - надо ехать, правда не представляю как Катя у меня перенесет такие серпантины. В Испании ей все время казалось, что мы едем слишком быстро.
А я всегда старался проходить повороты на минимальной скорости, так болтает меньше. Не стоит брать в прокат минивэны и другие тяжелые машины с мягкой подвеской, самому будет неудобно в поворотах. Идеально авто типа БМВ тройки, желательно с панорамной крышей или кабриолет, как я писал выше.
Так вы, оказывается, по старому перевалу Готтард спустились. Там есть еще и новая дорога - автобан.. А старый да - он булыжниками уложен.

Знакомые места все - аж мурашки ;-)

Пробка перед Готтардом - обычное дело, даже если ничего не случилось. Иногда она закрывают на какое-то время на въезд, если слишком много машин в туннеле. Поэтому рекомендуется радио слушать.. Ну и по-возможности объезжать.

Чертов мост был всего в километрах двух от вас и туда обычная дорога! ;-(

Ледник около Беллевю с каждым годом становится все меньше. У меня еще есть фотки моего первого визита, кажется, в 2004-м, и сейчас я там почти каждый год проезжаю и имею возможность сравнить..

С погодой вам повезло - классическое голубое небо и прозрачный воздух ;-)

А почему нет фоток перевала Санкт Готтард? Вы же через него проехали.
Чертов мост, судя по навигатору, был не 2 км, а значительно дальше от развилки, где мы решили ехать на юг, просто уже солнце садилось. Границы перевалов, насколько я понял, не столь четкие, вроде спустились и доехали до перекрестка с другой дорогой, ведущей на другой перевал, а по карте перевал продолжается. Ну или это не перевал сам, а только дорога с названием перевала, да? Вот Фуркаштрассе длинная дорога, но это ведь не перевал полностью?

С погодой да, очень повезло. Оооочень щас жалею, что перед поездкой не купил полярик на объектив, фотки получились бы более красивые и правильные. А так небо во многих фотках белое :(

Насчет Санкт-Готард не понял, почему ты думаешь, что проехали через него?
Я так понял, в Аареншлухт (что рядом с водопадом) вы не пошли?

С местом поединка Холмса и Мориарти, кстати, прикол - он "на самом деле" состоялся где табличка, а там где Звезда - это чтоб туристы повторить не смогли, туда же не залезть :)

Кстати, идеологически прутся с водопада практически только русские и англичане (остальные приезжают смотреть именно на водопад, не Холмса), местные с этого фигеют. В смысле, они понимают, почему англичане (там даже какое то сообщество фанатов зарегистрировано), но с трудом понимают (я объяснял про Ливанова итп, но похоже безрезультатно), почему почти столько же русских :)

ЗЫ
У Швейцарии появился таки минус, причем существенный - франк сильно вырос относительно евро. Мы ездили по 1.66-1.50 франка за евро, а сейчас 1.20. А там все итак дорого было...
да, в Аарешлухт не попали - мы попали на перерыв у водопада (1,5часа чтоли..или 2) и поли гулять по окрестностям :))

+ пото пока поднялись, позырили все..погуляли...
короче, было пора ехать!

ну тем лучше - будет повод вернуться! ;))

ЗЫ: смотрела на эту ЗВЕЗДУ и не понимала - КАК ТАМ мог быть поединок - это ж скала!!!
правда, как вфяснилось, там есть тропинка+ограждение и можно таки к этой звездочке прилепленной подойти...)
Кстати, по поводу автобанных виньеток - немцы сильно возмущаются по поводу, так как их соседи обносят как котят, а все иностранцы вкл. барыжных соседей катаются по дорогам Германии бесплатно.

По поводу швейцарцев - ну так им так удобнее :) До Шенгена на границе с Германией паспорта швейцарцы не проверяли, иностранные машины останавливали только для проверки наличия виньетки (вот такие вот барыги, да). Кстати, машины на прокат в Швейцарии выдаются уже с местной виньеткой, только вот цены на прокат несколько другие.

ЗЫ
На тамошних бензоколонках продается набор для отколупывания лишних виньеток (типа совочек-скребок и спецжидкость), иначе же все лобовое стекло ими залеплено будет. Слышал, что умельцы научились отклеивать швейцарские виньетки не повреждая, для перепродажи.
> По поводу швейцарцев - ну так им так удобнее :)

Не только им - мне например тоже, поскольку катаюсь несклько раз в год и иногда только на два-три дня. :-)

> На тамошних бензоколонках продается набор для отколупывания лишних виньеток (типа совочек-скребок и спецжидкость)

Мне в этот раз стрельнуло перед наклеиванием новой отодрать все старые - три штуки. Дело было на автобане, виньетку я купила в автоклубе заранее, подручных средств для отдирания не было. Ну кроме когтей ;-) Ими и отодрала - все три. Так вот, могу сказать, что 2008-й год отошел почти полностью за раз в одном куске. То есть поддел, потянул - и оно потянулось ;-) 2009-й тянулся, но уже не сильно большими кусками. А вот 2010-й не тянулся совсем, приходилось отскабливать буквально по крошкам и остатки еще салфетками стирала. Я не думаю, что с годами эластичность увеличивается, так что вывод - швицеры выдумывают все новые технологии, чтобы злоупотребление предотвратить.

А скребочек в автоклубе в Германии стоил 1,39, кажется. На заправке наверняка в несколько раз дороже.

> До Шенгена на границе с Германией паспорта швейцарцы не проверяли

За все мои пересечения границы у меня всего один раз проверили паспорт - и это было разумеется до шенгена.. В поездах до шенгена проверяли всегда, как сейчас - не знаю, последний раз ездила в феврале 2009-го и - проверяли.
спасибо, с удовольствием прочитала, и правда, вроде все то же самое, но все совершенно другое- как будто другая местность. Вам очень повезло с погодой!
Швейцария, авто, горы, путешествия,
(Анонимно)
УУУУУУПСССС!!
спасибо за ответ, предупреждён - значит вооружён. А реально проехать на ж/д платформе с машиной, чтобы продолжить путь? Ну к примеру, планируем добраться до озера Гримзель. И если да, то где это? Спасибо. ИННА
Re: Швейцария, авто, горы, путешествия,
Перед закрытым перевалом? Вряд ли ) Обычно перед подъемом наверх стоит знак-табло, там написано, открыт или закрыт перевал. Насчет поездов с платформой слышал, но подробно не узнавал. Мне кажется, что в начале сентября с объездом закрытых перевалов не должно быть проблем, по тоннелям даже быстрее может получится, несмотря на крюк
Швейцария, авто, горы, путешествия,
(Анонимно)
Благодарю. По плану так: с 14 по 21 сентября мы в Рива дель Гарда, и с 22 по 26 сентября в Комо. Из Комо один из дней (будем ждать ясный) планируем доехать до оз.Гельмерзи и назад ночевать в Комо. По дороге хочется: Чёртов мост, Бельведер с ледником, ну и "серые" озёра. Может и многовато для одного дня, но все остальные путешествия планировала "природно-пенсионерские", т.е. "отключиться" на природе, медленно и лениво впитывая красоту. ну примерно так. ИННА
День 5: Рейхенбахский водопад – перевал Гримзель – пер
(Анонимно)
Чудесный рассказ о знакомых местах! Tолько одна маленькая неточность. Наклейка для автобанов в Швейцарии стоит 40 швейцарских франков, а не евро.