brussel

Быстрый паром Хельсинки-Таллин - Viking Line FSTR

Во время недавней поездки по маршрутам паромов компании Viking Line мне удалось побыть пассажиром интересного парома-катамарана Viking Line FSTR. Он ходит между Хельсинки и Таллином и весь путь проделывает всего за 1 час и 45 минут. На тот момент паром FSTR был на линии всего четвертый день. В этом посте расскажу историю конкретно этого парома, про его характеристики, сколько стоит проезд и немного про то, как он устроен внутри.

collage.jpg

Полное название парома - HSC Viking FSTR. Само судно было построено в 1998 году компанией Incat в Тасмании. Длина судна 91 метр, максимальная ширина 26 метров, осадка - 3,73 метра. Максимальная скорость - 89 км/ч, а эксплуатационная - 56 км/ч (30 узлов). Максимальная вместимость - 836 пассажирских мест и 120 автомобилей. Силовых установок всего 4, производства Caterpillar Inc. Мощность - 28 800 кВт. В качестве движителей выступает 4 водомета.

До того, как встать на линию Хельсинки - Таллин, этот паром поменял множество маршрутов. Он ходил в Испании между Барселоной и Пальмой (о. Майорка), а затем между Сеутой, Малагой и Альхесирасом. В истории парома были маршруты через Ла-Манш между Портсмутом (Великобритания) и Шербуром (Франция). Потом был маршрут между Труном/Кейрнрьяном (Шотландия) и Ларном (Северная Ирландия). Летом прошлого года паром работал в Швеции, ходил между островом Готланд и материковой частью страны.

17 февраля 2016 году компания Viking Line объявила о том, что между Хельсинки и Таллином будет ходить паром-катамаран. Для этого паром был отремонтирован, интерьеры частично обновлены, корпус перекрашен в фирменные цвета Viking Line, и паром получил название Viking FSTR (от слова faster). Это название было выбрано по аналогии с другим паромом - Viking XPRS (express), который тоже ходит между Хельсинки и Таллином. XPRS гораздо больше FSTR: он вмещает уже 2500 пассажиров, но и идет дольше - 2,5 часа. Кроме этих паромов между Хельсинки и Таллином ходят круизные паромы Mariella и Gabriella, которые следуют из Стокгольма в Хельсинки, а затем в Таллин.

FSTR не принадлежит Viking Line, компания его фрахтует с 10 апреля по 22 октября 2017 года для выполнения ежедневных рейсов между двумя столицами. Кстати говоря, паромная линия между Хельсинки и Таллином самая оживленная на Балтике. Основные потребители - финны, которые едут в Эстонию по делам, развлекаться и попутно покупают продукты, которые в Эстонии дешевле, чем в Финляндии.

Три фотографии ниже я сделал с борта большого парома Viking Line Mariella, следующего до Стокгольма. Внешне катамаран смотрится очень круто. Сильно отличается от всех других паромов, в том числе из флота Viking Line. Внешне даже похож на большой катер, чем на паром:
2
Паром Viking FSTR

Вид сбоку:
3
Паром Viking FSTR

И сзади. Тут можно обратить внимание, что паром способен перевозить не только пассажиров, но и автомобили. Не такой уж он и маленький, каким может показаться на фотографиях:
4
Паром Viking FSTR

Вид спереди особенно интересный. Судно как будто склеено из двух половинок. Благодаря такой интересной форме корпуса, катамаран способен развивать большую скорость, быть более маневренным и потреблять при этом меньше топлива, чем обычные паромы. Когда катамаран разгоняется, его корма поднимается над водой. Это можно почувствовать даже обычные пассажиры.
Фото не мое:
5
360940ha1cct28.jpg

Весной и осенью Viking FSTR будет выполнять 6 ежедневных отправлений, а в июле их будет сразу 12.
6


Билеты на паром можно купить на сайте компании Viking Line (в разделе "регулярные рейсы") и в кассах морского терминала Катаянокка (Katajanikan terminaali) по адресу Katajanokanlaituri 8 в Хельсинки. Проезд в одну сторону на таком пароме стоит 25-39 евро (в зависимости от времени суток). Дополнительно за 10,5 евро можно купить завтрак или обед (тоже зависит от времени суток). А доплатив 30 евро, можно получить доступ в VIP-зал с панорамным окном и удобными диванами (Club Lounge). А еще есть возможность сэкономить, если купить круиз туда-обратно за 18 евро. Удобно для тех, кто часто перемещается между двумя столицами.
7
Паром Viking FSTR

Справа я держу билет на паром, а слева - ключ доступа к зоне Club Lounge:
8
Паром Viking FSTR

Схема распределения внутренних площадей парома:
9
Паром Viking FSTR

Паром относительно небольшой, отдельных кают тут нет. Да и зачем они, если паром идет менее 2 часов. Поэтому все места тут сидячие. Пассажирская часть парома двухуровневая. На первом уровне расположен бар, несколько сидячих мест, магазин и VIP-зона Club Lounge:
10
Паром Viking FSTR

У входа стоят игровые автоматы и шкафчики для багажа (они в кадр не попали). Между ними вход в бар First на 50 посадочных мест:
11
FSTR

Вот так устроен бар:
12
Паром Viking FSTR

Напомню, в зону Club Lounge можно попасть за доплату в 30 евро. За эти деньги вы получите тишину, отсутствие толп людей, диванчики и огромное панорамное окно. А еще есть возможность перекусить, попить и даже выпить вина:
13
Паром Viking FSTR

Все бесплатное (входит в стоимость билета Club Lounge):
14
Паром Viking FSTR

Это тоже часть Club Lounge. Здесь сидячие места такие же,  что и в общей зоне, только меньше людей:
15
Паром Viking FSTR

На втором этаже есть кафе Fork&Knife:
16
Паром Viking FSTR

В кафе в тот день был аншлаг:
17
Паром Viking FSTR

18
Паром Viking FSTR

Сидячие места на втором этаже. На сайте пишут, что эти места оборудованы электрическими розетками:
19
Паром Viking FSTR

Есть небольшая игровая комната для детей:
20
Паром Viking FSTR

В ассортименте магазина есть напитки, косметика и сладости:
21
Паром Viking FSTR

На пароме есть всего одна открытая палуба, и та очень маленькая, годится только для быстрого перекура. В штормовую погоду эту палубу могут закрыть:
22
Паром Viking FSTR

Вот такой вот интересный и быстрый способ добраться из Хельсинки в Таллин и обратно. Быстрее разве только на самолете, если не принимать во внимание время, потраченное на досмотр и ожидание посадки в самолет. Если же сравнивать удобство, то этот паром явно удобнее, особенно учитывая тот факт, что порты Хельсинки и Таллина расположены в центре города. Жаль только, что в холодные месяцы года не ходит, катамаран не способен разбивать толстый лед на поверхности воды. А еще паром могут отменить из-за плохой погоды на море. Во время нашего рейса слегка штормило, паром заметно покачивало, из-за этого закрыли открытую палубу и паром опоздал на 20 минут. Но такое бывает очень редко.


* Понравился пост? Добавьте меня в друзья в соц. сетях, там выходят анонсы новых постов:
FB vk tw ins

* Закажите обзор или репортаж в моем блоге. Подробнее тут.

* Другие мои проекты:
- консультации в продвижении сайтов - vitandi.ru
- портал про аренду автомобилей - rentcarus.ru.

* Поделитесь записью с друзьями:

Записи из этого журнала по тегу «Финляндия»

promo unis январь 14, 2014 02:08
Buy for 100 tokens
Мой блог входит в ТОП блогов на платформе Livejournal.com. Посетители - люди в возрасте 25-45 лет, продвинутые пользователи компьютерной техники и интернет, со средним уровнем дохода, интересы - автомобили, путешествия, гаджеты, фототехника. Мои публикации часто оказываются в ТОП10 выдачи поисковых…
Практически один в один с канарскими Fred Olsen, только те вроде чутка покрупнее. А кстати, Linda Line ещё не потестили? Там и ценник погуманнее, ну разве что только для безлошадных эти катамараны расчитаны...
Ну да ) Большой паром вряд ли физически способен такую скорость развить. Хотя у Таллинка "утюги" за два часа добираются - всего на 15 минут дольше, чем этот викингский "Фастер".
спасибо, мы как раз только что из Таллина, жаль не знали об этом пароме. А билеты с местами или как в автобусе, где свободно там и сел?