brussel

Экспедиция Duster Dakar Challenge: как это было

Мой самый любимый вид отдыха - это автомобильные путешествия. Да-да, именно вид отдыха. Когда я еду на интересном автомобиле по красивым местам - я отдыхаю. Хотя, казалось бы, какой там отдых, это же постоянное движение. Порой настолько изматывающее, что вечером не остается сил на что-то, хочется только спать. Зато столько впечатлений за единицу времени! И постоянно меняющаяся картинка перед глазами. Это для меня самое привлекательное в таких путешествиях.

Больше всего мне понравилось ездить по дорогам альпийской части Европы и Норвегии. А весь прошлый год друзья и коллеги дразнили меня фотографиями из поездок по Грузии. Задразнили до состояния, что я решил как-нибудь посвятить этой стране отдельное путешествие. И тут, очень кстати, поступило очень интересное предложение от Renault Russia. Оно заключалось в том, чтобы проехать по дорогам Грузии на лимитированной версии Renault Duster, который назвали Dakar Edition. Я, конечно же, сразу согласился, тем более, был уже знаком с мероприятиями Renault: был с ними в Черногории и в Греции. Вообще, обожаю формат выездных автомобильных тест-драйвов, я их рассматриваю как полноценное автомобильное путешествие. Разница только в том, что самостоятельные путешествия свободны по срокам и маршрутам, а в выездных тест-драйвах нужно придерживаться времени и маршрута. Зато можно увидеть и попробовать то, мимо чего проедешь самостоятельно по своим личным соображениям.

Duster Dakar Challenge

После приглашения начался этап согласования трансфера в Тбилиси. Большая часть журналистов и блогеров были из Москвы, им все билеты были куплены на одно и то же время. Мне предстояло лететь из Питера, поэтому трансфер оговаривался отдельно. Лететь в Тбилиси нужно было тем же рейсом, что и все, тут без вариантов, и нужно было просто подобрать самолет из Питера в Москву. Пользуясь случаем, я попросил купить мне обратный билет не через Москву, а напрямую в Питер. А то, что он был через полтора дня после окончания тест-драйва, я решил обратить в пользу - самостоятельно немного покататься по Грузии :) Но об этом позже.

В Тбилиси мы прилетели уже под ночь (самолет задержали на полтора часа). Заселились в крутой дизайнерский отель "Tbilisi Rooms" в центре города. Этот отель стоит отдельного поста, об этом тоже позже. На фотографии ниже мой бейджик. На обратной стороне была программа двухдневного тура:
2
Duster Dakar Challenge

 Наутро, после завтрака и сборов, мы собрались в конференц-холле для прохождения инструктажа. Нам рассказали про тестовые автомобили и про маршрут, а также ответили на наши вопросы.
3
Duster Dakar Challenge

Все были настроены серьезно и слушали внимательно:
4
Duster Dakar Challenge

Потом мы спустились на подземную парковку отеля, чтобы рассадиться по тестовым автомобилям - Renault Duster ограниченной версии Dakar Edition.
5
Duster Dakar Challenge

В названии серии есть посыл к гонкам Париж-Дакар, в которых принимает участие команда Renault. Конечно, эти автомобили далеки от того самого гоночного болида, который гонял по пустыне и бездорожью. Dakar Edition - это все тот же Duster, но с некоторыми внешними отличиями. К ним относятся:
- накладки для расширения колесных арок;
- 16-дюймовые литые диски  Black Thema;
- хромированные накладки на заднем бампере;
- накладки на дверных порогах с надписью DAKAR;
- наклейки по бокам в нижней части дверей с надписью DAKAR;
- коврики в салоне с надписью DAKAR.

Цветовая гамма лимитированной версии состоит из 5 цветов: темный каштан, хаки, белый лед, серая платина, черная жемчужина. Все автомобили серии снабжены полным приводом. На выбор дается три варианта:
- версия с бензиновым двигателем 1,6 литра (114 л.с.) и МКПП6 - от 911990 рублей
- версия с бензиновым двигателем 2,0 литра (143 л.с.), МКПП6 или АКПП4 - от 952990 рублей;
- версия с дизельным двигателем 1,5 литра (109 л.с.) и МКПП6 - от 982990 рублей.

Кроме того, на тестовые Дастеры были установлены шины для внедорожников BFGoodrich All-Terrain T/A® KO2. Это универсальная летняя шина, подходящая как для асфальта, так и для бездорожья. Кстати, они уже были протестированы на ралли Дакар. Теперь и нам это предстояло сделать. Штатно такие шины не ставят, а стоят они немало - по 8000 рублей за колесо.

В нашей поездке всего было 10 Дастеров: 8 тестовых (для журналистов и блогеров) цвета темный каштан и 2 "технички" цвета хаки, где сидели организаторы тест-драйва. В каждом автомобиле было по рации, планшету и мобильному вай-фай роутеру. Мы выехали из отеля, проехали по городу и выехали на шоссе в сторону Рустави. Цель сегодняшнего тест-драйва - проехаться по территории Давидо-Гареджийской пустыни. Вот мы стоим в месте, где начинаются пустынные территории:
6
Duster Dakar Challenge

Техничка с сотрудниками Renault на борту. Один такой автомобиль шел в начале колонны, второй - в конце. Кроме другого цвета технички от тестовых авто отличало наличие багажника на крыше, на котором были закреплены дополнительное освещение и запасные колеса:
7
PC084378.jpg

Чуть дальше колонна остановилась по просьбе пограничников. Отсюда совсем недалеко граница с Азербайджаном:
8
Duster Dakar Challenge

Давидо-Гареджийская пустынь - это немаленькая часть Грузии, которая находится в 60 километрах от Тбилиси на юго-востоке страны, у самой границы с Азербайджаном. Место невероятной красоты, надо сказать. Это другая Грузия, которую многие не признали бы на фотографиях. Почему другая? Ну хотя бы потому, что Грузия у многих ну никак не ассоциируется с суровой пустыней или каменистой степью. А она есть, и немаленькая.
9
Duster Dakar Challenge

Какое-то время мы ехали по относительно ровной степи с легкими подъемами и спусками. Вдоль дороги красиво колыхалась на ветру желтая трава. Изредка внимание привлекала внезапная живность в виде стад овец с пастухами и сторожевыми собаками. Не такая уж и безжизненная эта пустыня, вроде как.
10
Duster Dakar Challenge

Но потом снова километры каменистой пустоты:
11
Duster Dakar Challenge

Говорят, что самая большая опасность в этой пустыне - это собаки, охраняющие стада овец. А летом к это опасности добавляется и другая - гюрза - ядовитая змея, яд которой без лечения приводит к смерти через два часа после укуса.
12
Duster Dakar Challenge

Своеобразным оазисом в этой пустыне кажется Давидо-Гареджийский монастырь. На фотографии ниже лишь одна часть целого комплекса монастырей. Самый древний из них - это лавра Давида, основанная в начале VI века сирийским монахом Давидом. В том же веке его последователи основали два других монастыря. На сегодняшний день весь комплекс - это около 20 монастырей, раскиданных по трем районам Грузии и на территории соседнего Азербайджана.
13
Duster Dakar Challenge

Церковь в монастыре:
14
Duster Dakar Challenge

Едем дальше. Рельеф стал еще более холмистым и интересным на вид. И рулить по нему стало интереснее:
15
Duster Dakar Challenge

16
Duster Dakar Challenge

Покоряем очередной холм:
17
Duster Dakar Challenge

С этого момента начались внедорожные испытания для Дастера. Крутой спуск автомобиль одолел играючи, хотя мне за рулем было довольно стремно спускаться. Еще бы, на этой точке дороги не было видно совсем. Было ощущение, что подо мной обрыв, и если я поеду вперед, то машина начнет переворачиваться :)
18
Duster Dakar Challenge

Внизу те, кто уже преодолел этот спуск. Красиво встали:
19
Duster Dakar Challenge

Каждые несколько километров хотелось высунуть камеру из салона авто, чтобы пофоткать окрестности. Особенно сильным это желание было, когда мы оказывались на вершине очередного холма, откуда открывался шикарный обзор вокруг:
20
Duster Dakar Challenge

В середине дня мы подъехали к месту, где в землю были воткнуты флаги с надписью Duster Dakar Challenge. Слово Challenge здесь намекало на какое-то соревнование или квест. Так и есть, организаторы приготовили интересное соревнование, состоящее из трех частей. В первой части нужно было доехать до определенной точки со средней скоростью в 40 километров в час. Здесь важная была не скорость, а именно точность.
21
Duster Dakar Challenge

Второе задание заключалось в том, чтобы находясь на вершине холма найти вдалеке автомобиль с включенными фарами и поехать к нему. Чтобы разглядеть машину можно было воспользоваться биноклем. Вроде задание простое, но уже на этапе визуального поиска машины мы столкнулись с проблемой - нам мешал очень сильный ветер. Настолько сильный, что на нем можно было лежать. Лицо и руки на таком ветру замерзали, а глаза постоянно слезились. Еще и бинокль вырывало из рук. Где-то с третьей попытки и при помощи коллег мы нашли тот автомобиль и поехали.
22
Duster Dakar Challenge

А вот и то самое место. Справа стоит автомобиль, который светил фарами в сторону того холма:
23
Duster Dakar Challenge

24
Duster Dakar Challenge

Третий квест был попроще. Нужно было по очереди вбивать в планшет координаты контрольных точек, чтобы по определенному маршруту добраться до финиша соревнований. Мы продолжали бороздить просторы пустыни. А она продолжала радовать нас своими пейзажами:
25
Duster Dakar Challenge

Финиш соревнований был в интересном месте. Там, на холме, пещерные кельи, где жили монахи:
26
Duster Dakar Challenge

После вкусного пикника на свежем воздухе мы поехали в сторону ночлега.
27
Duster Dakar Challenge

Ужинали и ночевали мы на базе отдыха Lopota Lake Resort. Очень уютное и красивое место, я туда потом коллег отправил отдыхать на неделю :) Ужин был нереально вкусный (ну вы же понимаете, это грузинская кухня), а тосты очень теплые и душевные. Наутро я пожалел, что сейчас зима и мало времени, тут можно стольким всем заняться...
28
Duster Dakar Challenge

Техничка после вчерашних покатушек :)
29
Duster Dakar Challenge

Нам пообещали, что маршрут этого дня будет круче вчерашнего. Я думал, что речь пойдет о пейзажах и окружении. Оказалось, что речь о дорогах. Точнее, о крутизне бездорожья. В этот день мы узнали, на что еще способны наши Дастеры.
30
Duster Dakar Challenge

Нашли местность с волнистой поверхностью и решили проверить, как ведет себя Дастер с диагонально вывешенными колесами. Проверили, весьма достойно. Полный привод вытягивает, а высокий клиренс, короткая база и малые свесы обеспечивают отличную геометрическую проходимость машины:
31
PC094561.jpg

А дальше началась натуральная жесть. Смотрите, какой крутой подъем приходилось нам преодолевать. На фото видно не очень хорошо, но каменистые бугры и выступы там знатные. Нас уверили, что машина способна проехать эти преграды. Только надо было включить режим постоянного полного привода 4WD Lock, отключить противобуксовочную систему, подниматься на первой передаче и не отпускать педаль газа при подъеме, иначе тяги может не хватить.
32
Duster Dakar Challenge

Здесь видно чуть лучше:
33
Duster Dakar Challenge

Кое-где пришлось принять грязевые ванны:
34
Duster Dakar Challenge

Лишь один автомобиль застрял в этой грязи, пришлось выезжать враскачку. Остальные проехали сходу, с первого раза:
35
PC094593.jpg

Здесь выступ такой высоты, что его рекомендовали проехать предварительно немного разогнавшись:
36
Duster Dakar Challenge

Еще один пикник на свежем воздухе. На этот раз со снегом, на вершине горы:
37
Duster Dakar Challenge

Очередной брод. Очень живописный. По фотографии кажется, что неглубоко. Но машинам пониже и без полного привода будет гораздо сложнее проехать тут. Плюс всегда будет риск пробить какой-то важный узел под днищем об коварный камень.
38
Duster Dakar Challenge

Во второй половине дня мы полезли еще выше, пока не очутились в зиме. Настоящий снег и лед, все как полагается, не как внизу :) Надо сказать, что и тут машины не спасовали, несмотря на то, что были обуты в летнюю резину. Карабкались по снегу и льду исправно, надо было только стараться ехать мимо колеи. Жаль, что не удалось заснять самые хардкорные подъемы и спуски по заснеженной земле: был за рулем, и там нужна была максимальная концентрация внимания. На одном из спусков было так скользко, что машина скользила с заблокированными колесами, когда слегка притармаживали. Было непросто заставить себя отпускать педаль тормоза, чтобы разблокировать колеса и вернуть контроль над машиной.
39
Duster Dakar Challenge

А закончился этот день на песчаном пляже Сионского водохранилища, куда мы спустились с горы:
40
PC094648.jpg

С нами в те дни катался Игорь Бурцев, вот что он выложил на свой канал по итогам поездки:



А смена журналистов, которая была до нас, сняла про Duster Dakar Challenge этот видеоролик:



Поездка выдалась очень запоминающейся! Дело, конечно же, не только в автомобилях и маршруте. Несомненно, сыграло в плюс то, что это все происходило именно в Грузии. Оправдались почти все мои ожидания от этой страны, что я успел заметить за 4 дня. Хотя, если подумать, я страну и людей толком не узнал. Зато появился стимул вернуться сюда еще раз.


* Подпишитесь на обновления блога, впереди еще много интересного!
* Добавьте меня в друзья в соц. сетях, там выходят анонсы новых постов:

FB vk tw ins

* Закажите обзор или репортаж в моем блоге. Подробнее тут.

* Другие мои проекты: консультации в продвижении сайтов и портал про аренду автомобилей.

* Поделитесь записью с друзьями:

Записи из этого журнала по тегу «тест-драйв»

promo unis january 14, 2014 02:08
Buy for 100 tokens
Мой блог входит в ТОП блогов на платформе Livejournal.com. Посетители - люди в возрасте 25-45 лет, продвинутые пользователи компьютерной техники и интернет, со средним уровнем дохода, интересы - автомобили, путешествия, гаджеты, фототехника. Мои публикации часто оказываются в ТОП10 выдачи поисковых…
Неисправностей у нас за два дня не было. Недостатки есть: Дастер ругают за неудобные кресла (хотя я довольно быстро привык) и за дурацкую эргономику центральной консоли салона. Ну может на асфальте динамики кому-то не хватит, но для бездорожья более чем