brussel

А вы пристегиваетесь в автобусах?

Недавно, в рамках автобусного тура из Петербурга в Таллин и обратно, поднимали важный вопрос про ремни безопасности в автобусах. По статистике, которую собрала компания Lux Express, только 40% российских пассажиров всегда пристегивают ремни безопасности в автобусе. Остальные делают это не регулярно или вообще не пристегиваются.

Lux Express

Признаюсь, я был в числе тех, кто пристегивался в автобусе не регулярно. И это при том, что в автомобилях я пристегиваюсь всегда. Более того, я чувствую себя очень неуютно, если в машине меня не удерживает ремень безопасности. Почему-то не задумывался, что рейсовый автобус - это тоже транспортное средство, которое может попасть в ДТП и где можно получить травмы, будучи не пристегнутым. А ведь это очевидно. Тем не менее, большая часть пассажиров готовы найти множество причин не пристегиваться в автобусах.

Почему так происходит? Они надеются на то, что большой кузов автобуса их спасет? Очень зря. К сожалению, в истории автобусных перевозок были печальные случаи. И страдают, чаще всего, именно непристегнутые пассажиры. Хотя и пристегнутым может достаться, если рядом сидит тот, кто проигнорировал ремни безопасности. "При аварии непристёгнутый пассажир может налететь на других с устрашающей массой. Например, в транспортном средстве движущимся со скоростью 50 км в час, взрослый человек весом 80 килограмм под действием инерции при резком торможении движется с весом 4-5 тонн", отмечает эксперт отдела профилактической работы Департамента шоссейных дорог Эстонии Диана Окас. А теперь вспомним, что автобус может ездить со скоростью до 100 км/ч. Представьте, какие травмы можно получить, если не быть пристегнутым.

Специально для Lux Express построили одну интересную штуку - демонстрационную рампу. Она состоит из кресла с ремнями, которое закреплено на рельсах. Кресло может передвигаться по рельсам с небольшой скоростью 5 км/ч и резко останавливаться. Сидя на этом кресле, можно почувствовать на себе, что происходит с телом во время такой резкой остановки даже на малой скорости. Посмотрите ролик:



Ну и пару слов хочу сказать про Lux Express. Питерцы эту компанию знают достаточно хорошо, это самый комфортный способ добраться из Санкт-Петербурга в Таллин. Рулить не надо, сидишь в удобном кресле, смотришь фильм на сенсорном планшете перед собой, попиваешь бесплатный чай или кофе, граница проходится отдельной очередью.

Lux Express

На маршруте СПБ - Таллин используются современные автобусы Scania Irizar i6:

Lux Express

Планшеты есть у всех пассажиров. Они работают на базе ОС Android, в них есть фильмы разных жанров, мультики, игры и книги. Также можно запустить браузер и посетить несколько сайтов по пути (если есть покрытие на территории, где проезжает автобус). Еще можно воткнуть флешку и посмотреть/послушать что-то свое. Отлично убивает время в пути, надо сказать:

Lux Express

У Lux Express есть автобусы, в задней части которых есть кресла повышенной комфортности, с подставкой для ног и без соседей рядом:

Lux Express

Место водителя в самом современном автобусе Scania Irizar i8. Такие ездят на внутренних рейсах в самой Эстонии и в соседние страны. Я бы такой поводил, если бы дали :)

Lux Express

Салон автобуса:

Lux Express

Lux Express

Lux Express

Злые светодиодные фары у модели i8:

Lux Express

Ну а про Таллин я в свое время немало писал. Рекомендую, например, посты из сборника Эстония на выходные с Visitestonia или Автомобильный #Estoniablogtour. Мне больше всего нравится в этом городе летом, но и сейчас самое время поехать туда, началась рождественская ярмарка:

Lux Express

А вы пристегиваетесь в рейсовых автобусах?


* Подпишитесь на обновления блога, впереди еще много интересного!
* Добавьте меня в друзья в соц. сетях, там выходят анонсы новых постов:

FB vk tw ins

* Закажите обзор или репортаж в моем блоге. Подробнее тут.

* Другие мои проекты: консультации в продвижении сайтов и портал про аренду автомобилей.

* Поделитесь записью с друзьями:

Записи из этого журнала по тегу «путешествия»

  • Экспедиция Duster Dakar Challenge: как это было

    Мой самый любимый вид отдыха - это автомобильные путешествия. Да-да, именно вид отдыха. Когда я еду на интересном автомобиле по красивым местам - я…

  • Автомобильные путешественники из Бразилии

    На второй день путешествия по Грузии, наша колонна автомобилей внезапно остановилась у припаркованного на обочине Land Rover Defender. А потом по…

  • Duster Dakar Challenge в Грузии на Renault Duster (декабрь 2016)

    Начинаю серию постов про очень интересное автомобильное путешествие, которое прошло в декабре теперь уже прошлого года. Путешествие прошло в…

  • Брутальный фитнес-центр

    В финском городе Тампере видел самый брутальный фитнес-центр из всех, что я знаю. Он расположен бок о бок с отелем Holiday Club Tampereen Kylpyla, в…

  • Пейзажи Териберки

    В этом посте я собрал лучшие из моих фотографий, которые я сделал в Териберке. И добавил немного фактов про этот поселок. Очень красивое место,…

  • Дорога из Мурманска в Териберку

    Продолжаю рассказывать про красоты Мурманской области. В прошлом посте было про дорогу в городок Никель, куда мы поехали в первый день пребывания в…

promo unis january 14, 2014 02:08
Buy for 100 tokens
Мой блог входит в ТОП блогов на платформе Livejournal.com. Посетители - люди в возрасте 25-45 лет, продвинутые пользователи компьютерной техники и интернет, со средним уровнем дохода, интересы - автомобили, путешествия, гаджеты, фототехника. Мои публикации часто оказываются в ТОП10 выдачи поисковых…
Немного занудства:
"под действием инерции при резком торможении движется с массой 4-5 тонн"
На сколько я помню из физики, масса неизменна, а движется человек с весом в 4-5 тонн. Вроде бы, так.

Из статьи про "вес" в википедии: "Значение веса (при неизменной массе тела) пропорционально ускорению свободного падения".
Если учесть, что вес тела - это сила, с которой оно воздействует на опору или подвес, то фраза "движется с весом 4-5 тонн" тоже звучит... эммм.... :))) И, казалось бы, при чем тут сила тяжести, когда мы говорим об ускорении, направленном параллельно (гм, то есть по касательной к :) земной поверхности ;)

Википедия - как красота: страшная сила! Сила. Но страшная :)))
По теме: Тоже не пристёгиваюсь. Практически ни в одном автобусе, на которых я ездил, их просто нет или валяются на все грязные. В авто всегда пристёгиваюсь.
В Люксэкспрессах и в Симплах ремни очень редко грязные, сервис на высоте ☺ Когда они запустили маршрут на Хельсинки, у меня сразу отпали и "Совавто" и "Ардис", тем более последний, похоже не выдержав конкуренции, совсем исчез со своими убогими автобусами...
(заговорщицким шёпотом) мне там только одно кресло понравилось. В нём бы я прокатилась с удовольствием. Я о водительском. Прям космолёт!

А пассажиром в автобусе я ездила в те времена, когда о ремнях никто и речи не вёл. Но если б довелось ехать, пристегнулась бы. Привычка.
В жизни в автобусах не пристегивался, но, буду честным, я на автобусе и не вспомню уже когда ездил в последний раз. А в машине всегда! Еще до момента включения двигателя...
Обязательно пристёгиваюсь!
Напугали в давнем путешествии из Барселоны на Лазурный берег!
Сказали, что штраф за непристёгивание - с пассажира!
А сумма штрафа была такой, какой в моих выездных кошельках и быть-то не может! ;)

С тех пор даже в России пристёгиваюсь. ;)
У меня сложные отношения с пристегиванием. Там, где обязательно, я пристегиваюсь всегда, а где нет... Ну, когда как. Я знаю про риски, но я также знаю, каково это, жить после трепанации черепа. И тут философский вопрос, что лучше - выжить при столкновении или нет. Плюс именно ремень тебя угробит, если транспортное средство свалится в воду - с большой долей вероятности ты не успеешь выпутаться. В общем, у меня нет однозначного мнения.
Хотя когда у нас сработала ABS, ремень выручил. Вряд ли бы без него были фатальные последствия, но головой биться все равно не айс :))
Родственника сбила машина. Человек до аварии и после... Ну, та личность, что была до аварии, в момент аварии умерла. Осталась только оболочка. Притом что память сохранилась. И это страшно. Я не уверена, что вот так стоит выживать. Правда, не могу однозначно сказать, что не стоит. Очень сложный вопрос.