more

Депо метрополитена Автово

На этой неделе выдалась уникальная возможность побывать в электродепо Автово петербургского метрополитена. Было жутко интересно, как все там выглядит. Я не просто увидел депо, но и посмотрел на въезд в него из кабины машиниста.

collage.jpg

Экскурсия в депо Автово была посвящена дню рождения петербургского метрополитена. 61 год назад в питерской подземке проехали первые поезда метро. Тогда Ленинградское метро начиналось с нескольких станций на одной линии, которая соединяла центр города с основными вокзалами и рабочими окраинами. В наши дни метрополитен Санкт-Петербурга развился до следующих цифр: 113 километров путей, пять линий, 67 станций, 7 из них пересадочные, 15.000 сотрудников. Также Петербургский метрополитен - самый глубокий, самый северный и самый западный в России. А по глубине заложения он второй в мире, после Пхеньяна.

Благодаря этой экскурсии я выведал немногое и про само депо Автово. Первая очередь электродепо была построена и введена в эксплуатацию в том же году, когда был пущен первый пробный поезд. В 1955 году на пустыре района Автово построили ремонтные мастерские, подъездные пути и отстойник для поездов. Электродепо Автово за все время своей работы приняло и обслуживало множество типов вагонов. Общая площадь, занимаемая под депо, составляет более 52 гектаров. Съезд в это депо осуществляется в перегоне между станциями "Автово" и "Ленинский проспект".
2
Депо Автово

Первая "красная" ветка метро единственная, которая использует восьмивагонные составы. На красной Кировско-Выборгской линии есть еще одно электродепо - "Северное", расположенное за станцией "Девяткино". После размыва между станциями "Лесная" и "Площадь Мужества" электродепо "Северное" обслуживало поезда отрезанного участка до "Девяткино".
3
Депо Автово

Мне и паре моих коллег очень повезло - нас пустили в кабину машиниста во время движения поезда в здание электродепо:
4
Депо Автово

Наш поезд заходит на седьмой путь депо. Обратите внимание, у самого въезда в депо контактный рельс с электричеством заканчивается. В самом здании депо контактный рельс не внизу, а закреплен под потолком, так безопаснее для сотрудников. А поезда питаются от электричества при помощи специального электрического кабеля "удочки", который спускается с потолка и подключается к токоприемнику вагона внизу.
5
Депо Автово

Немного необычно видеть вагоны метро в полный рост, вместе с тележкой (нижней частью). А еще в депо нет платформ, и надо спускаться по приставным лестницам.
6
Депо Автово

Самая заметная вещь, которая стоит в депо - новенький красный состав. Таких на первой (Кировско-Выборгской линии) будет три. Произведены компанией Октябрьским электровагоноремонтным заводом по специальному заказу петербургского метрополитена. У поезда светодиодные фонари, просторная кабина машиниста с современным оборудованием и мягкий ход. А еще он потребляет меньше электричества, чем старые составы.
7
Депо Автово

До 2020 года в городе появятся 20 подобных поездов:
8
Депо Автово

Салон вагонов тоже кажется просторным, а кресла с цветастой обивкой:
9
Депо Автово

В вагонах есть специальная площадка для инвалидных и детских колясок:
10
Депо Автово

Заглянул в соседнее помещение. Тут ремонтируют вагоны, а на полу лежат большие запасные части:
11
Депо Автово

Колесные пары:
12
Депо Автово

У меня есть подборка фотографий, где я управляю и "управляю" разными транспортными средствами. Там очень не хватало поезда метро. Теперь у меня есть такая фотография :)
13
Депо Автово

На соседних путях от нового поезда стоял музейный поезд. На стенах вагонов плакаты, на которых в фотографиях, текстах и схемах рассказана история питерской подземки. Очень интересно было читать эти факты. Например, для меня особым открытием было то, что когда-то была станция Дачное, которую потом закрыли. Сейчас там здание МРЭО.
14
Депо Автово

Красные штуки на полу - это защитные кожухи. Они закрывают токоприемники, когда поезд находится в депо и питается электричеством с контактного рельса, закрепленным под потолком:
15
Депо Автово

Выезжаем из депо в тоннели метрополитена:
16
Депо Автово

Прибываем на станцию "Технологический институт":
17
Депо Автово

18
Депо Автово

А в вестибюле станции "Технологический институт" организовали концерт классической музыки:
19
Депо Автово

Кстати, в тот день я узнал, что проезд на городском общественном транспорте подорожает до 45 рублей на метро и до 40 на наземном транспорте. Это подорожание сразу на 10 рублей. До этого тарифы на проезд росли гораздо медленнее. И многие возмущены этим фактом. Только они не учитывают, что на 10 рублей подорожает разовый проезд на метро, если оплачивать жетоном или картой у турникета. Если же использовать единый проездной билет - Подорожник, то пассажир будет платить не 45, а 36 рублей. То есть, для постоянных пассажиров метро с Подорожниками проезд подорожает всего на 2 рубля, а не на 10.

Спасибо сообществу spbblog, пресс-службе Петербургского метрополитена и лично Дмитрию Графову за эту возможность и интересную экскурсию.


* Подпишитесь на обновления блога, впереди еще много интересного!
* Добавьте меня в друзья в соц. сетях, там выходят анонсы новых постов:

FB vk tw ins

* Закажите обзор или репортаж в моем блоге. Подробнее тут.

* Мои другие проекты: консультации в продвижении сайтов и портал про аренду автомобилей.

* Поделитесь записью с друзьями:

Записи из этого журнала по тегу «репортаж»

promo unis январь 14, 2014 02:08
Buy for 100 tokens
Мой блог входит в ТОП блогов на платформе Livejournal.com. Посетители - люди в возрасте 25-45 лет, продвинутые пользователи компьютерной техники и интернет, со средним уровнем дохода, интересы - автомобили, путешествия, гаджеты, фототехника. Мои публикации часто оказываются в ТОП10 выдачи поисковых…
Кадры, конечно, интересные. Но вот с этим ты явно загнул:
А в наши дни метрополитен Санкт-Петербурга входит в число самых развитых в мире: 113 километров путей, пять линий, 67 станций, 7 из них пересадочные

Какой там "самых развитых в мире"??? Он даже вряд ли во второй десятке. Развитый - это 300+ станций, и больше 500 км путей.