brussel

Тест-драйв вездехода Шерп

Я уже писал про эту удивительную машину в своем блоге. Отметил, что про вездеход много раз писали в зарубежной прессе, а вот в нашей стране про него знают немногие. Недавно выдалась возможность познакомиться с Шерпом поближе. Случилось это на берегу одного из водоемов Ленинградской области, где устроили презентацию машины и экспедиции "На Восток!". Полноценного тест-драйва Шерпа не получилось, так как для управления нужно обладать правами "тракторной" категории. Тем не менее, нам удалось увидеть машину в действии. Причем не только на более-менее ровной дороге, но и в лесу, на болоте и даже в воде! Да, именно в воде, это самая интересная особенность Шерпа.

Вездеход Шерп

Компания Шерп работает с 2012 года, когда началось сотрудничество с конструктором Алексеем Гарагашьяном. Главная цель компании – создание машины, которой не было бы равных по проходимости. После трех лет доработок, изменений и испытаний, компания запустила в массовое производство вот это:
2
Вездеход Шерп

Машина удивляет уже одним своим внешним видом. Габариты весьма нестандартные: ширина – два с половиной метра, высота – 2,3 метра, а длина – всего 3,4 метра. Короткий и невзрачный кузов без привычных элементов вроде капота, огромные колеса – все это говорит о том, что машина создана для каких-то конкретных целей. В данном случае, для покорения бездорожья практически любого формата.

Самая заметная часть машины, вне сомнения – это шины. У них уникальная размерность, которая больше нигде не встречается – 1600*600 R25. Такие шины были спроектированы и выпускаются специально для Шерпа. Клиренс машины тоже равен 600 мм, что весьма немало. Диски для этих шин имеют другую интересную особенность: в них можно встроить дополнительные баки для воды или топлива, объемом по 50 литров каждый. На фотографии ниже они как раз встроены:
3
Вездеход Шерп

Шины примечательны не только своими размерами, но и высотой протектора. Такие широкие и высокие выступы позволяют машине цепляться за любое покрытие, карабкаться на склоны с большим уклоном, и даже грести в воде.
4
Вездеход Шерп

У вездехода нет дверей в привычном понимании этого слова. В салон спереди и сзади можно попасть через вот такие распахивающиеся вверх, вниз или вбок створки:
5
Вездеход Шерп

Здесь нижняя створка открывается вниз и способна выдержать на себе вес взрослого человека:

Вездеход Шерп

Салон довольно аскетичный, тут минимум оборудования. Пассажиры в задней части салона могут расположиться на двух боковых скамьях (причем, на них можно спать) и на коробке посередине, в которой расположен двигатель.
6
Вездеход Шерп

В вездеходе работает дизельный двигатель Kubota V1505-t объемом 1,5 литра и мощностью всего 44 л.с. Он прячется в коробе на фотографии ниже. Отсюда видно и два передних места: слева сидит водитель, справа пассажир:
7
Вездеход Шерп

При желании, в машину можно встроить разное дополнительное оборудование: аудиосистему, рациостанцию, воздушный автономный отопитель, и прочее.

Вездеход Шерп

С такого ракурса видны некоторые элементы управления машиной: ручной тормоз, рычаг коробки передач, кран регулировки давления в шинах и выключатель массы:
9
Вездеход Шерп

Коробка передач здесь обычная механическая с пятью передачами. Если не ошибаюсь, здесь та же коробка, что устанавливается в современные Лады:
10
Вездеход Шерп

Педалей для управления машиной тут всего две: сцепление и газ. Там же рядом есть еще одна педаль, которая отвечает за подачу выхлопных газов в шины (вместо воздуха).
11
Вездеход Шерп

Поворачивает и тормозит машина при помощи двух рычагов, которые здесь вместо руля. Дергая за каждый из них, водитель может заставить машину поворачивать в соответствующую сторону. Напомню, колеса у вездехода жестко зафиксированы и не могут поворачиваться, как передние колеса у обычных автомобилей. А поворот происходит за счет разблокировки пар боковых колес. Если нужно повернуть направо, то водитель вездехода дергает на себя правый рычаг. В это время происходит разблокировка колес по правому борту, а левые при этом продолжают крутиться. Если нужно повернуть резко, то рычаг нужно дернуть тоже резко вниз. Тогда вступают в дело тормозные колодки, которые блокируют нужную сторону. Благодаря этому механизму, радиус разворота у Шерпа поразительно низкий. Машина может, в буквальном смысле, поворачиваться вокруг своей оси.

На фотографии ниже можно увидеть скудный набор кнопок на "торпеде":
12
Вездеход Шерп

Одна из самых интересных особенностей вездехода - это способность накачивать колеса и стравливать из них воздух по команде водителя из салона. Накачиваются колеса не воздухом, а выхлопными газами из двигателя. Водитель переключает подачу газов в шины, нажимает педаль акселератора, и буквально за минуту колеса могут быть надуты до упора. На фотографии ниже панель приборов, где есть счетчик моточасов, указатели температуры двигателя, уровня топлива и напряжения в бортовой сети. А ниже и слева как раз закреплен указатель давления воздуха в системе шин:

Вездеход Шерп

Я не зря применил слово "система" по отношению к шинам. Дело в том, что подвеска в этом вездеходе не имеет ничего общего с автомобильной подвеской. Она тут пневмоцируляционная, изобретенная лично Алексеем Гарагашьяном. Все шины в вездеходе связаны друг с другом воздушными каналами, сечение которых можно менять вплоть до полного закрытия. Такая система позволяет мягче проходить через препятствия вроде больших камней. Если одно колесо наезжает на что-то большое, часть воздуха из этой шины перетекает в другие, позволяя первой заметно деформироваться и смягчать проезд препятствий.

Вездеход Шерп

На тест-драйве мы попробовали разное бездорожье. И песок, и ровные лесные тропы, и крутые подъемы, и болота:
15
Вездеход Шерп

Вот тут кажется, что машина увязла и не сможет выехать. На самом деле, вездеход проехал этот кусок болота, практически, не останавливаясь:
19
Вездеход Шерп

Тут он карабкается вверх по очень крутому подъему и делает это играючи:
20
Вездеход Шерп

Но самое зрелищное, конечно же, это когда вездеход въезжает в воду:
21
Вездеход Шерп

Погружение в воду с берега происходит медленно и осторожно, чтобы ничего не зачерпнуть в салон. Далее машина держится на плаву за счет воздуха в больших шинах и гребет широким протектором. Максимальная скорость движения в воде - 6 километров в час.

Вездеход Шерп

Из прочих цифр и фактов:
- расход топлива – 2-3 литра в час (именно так, а не в литрах на 100 километров);
- скорость движения по ровной поверхности – до 45 км/ч;
- объем топливного бака – 58 литров;
- стоимость машины - от 4 миллионов рублей в базовой комплектации;
- на сегодняшний день продано более 100 машин.

Что еще могу добавить к тому, что уже написано? Машина поражает своей проходимостью. Что лес, что болото, что озеро... Кажется, что этот вездеход может спасовать только перед серьезными горами или высокой отвесной стеной. Огромные колеса с изменяемым давлением в них и массивными грунтозацепами позволяют грести на всех видах покрытий, в том числе на воде. А низкий центр тяжести обеспечивает хорошую устойчивость при больших кренах. В некоторые моменты угол наклона кузова был таким, что мы не могли удержаться на месте и летали по салону. А машина при этом вела себя довольно устойчиво и упрямо ползла вперед. Заходить на вездеходе в глубокую воду - это вообще отдельное удовольствие.

Кстати, в самом начале я упоминал экспедицию "На Восток!". Весной 2017 года восемь человек на нескольких Шерпах поедут из Архангельска в Петропавловск-Камчатский, причем по заполярному бездорожью.

Не все впечатления можно передать текстом и фотками. Поэтому мы сняли для вас получасовой ролик в формате видеоблога. Ведущий ролика - мой коллега Евгений Сигидин, а я там просто мелькаю и вставляю небольшие замечания :)




* Подпишитесь на обновления блога, впереди еще много интересного!
* Добавьте меня в друзья в соц. сетях, там выходят анонсы новых постов:

FB vk tw ins

* Закажите обзор или репортаж в моем блоге. Подробнее тут.

* Мои другие проекты: консультации в продвижении сайтов и портал про аренду автомобилей.

* Поделитесь записью с друзьями:

Записи из этого журнала по тегу «авто»

  • Все каршеринги России и СНГ

    На днях стало известно, что в Москве совсем скоро запустят еще два каршеринга, и всего их будет девять. Поймал себя на мысли, что уже не запоминаю и…

  • Ламборгини в Эрарте

    Много слышал про Эрарту, но побывать там удалось только на прошлых выходных. Вообще я далек от всяких видов искусства, меня не увлекает живопись,…

  • Отзывы и обзоры качества работы прокатных компаний

    Ввел у себя на портале новую услугу - редакторский отзыв про работу прокатных компаний. Что-то типа ревизора прокатных услуг :) Ищу автомобиль в…

  • Каким будет новый Renault Duster

    Представили новый Dacia Duster, а значит есть основания, что у нас он тоже будет такой, но под маркой Renault (только еще очень не скоро). Красивый!…

  • Проверил качество бензина в лаборатории

    На прошлой неделе выдалась возможность узнать, что же я заливаю в бак своего автомобиля. Взял из дома баночку, налил туда бензина из заправки, где я…

  • Обзор видеорегистратора Neoline Wide S49

    С брендом Neoline знаком уже довольно давно. Видеорегистратор Neoline Wide S49, который приехал ко мне месяц назад, уже пятое устройство этого бренда…

  • На машине по Черногории

    Из всех стран, которые я как-то посетил, Черногория кажется одной из самых интересных для автомобильных путешествий. Я там был два полных дня, был…

  • Пришел штраф из Госуслуг

    Никогда я так не радовался штрафу за нарушение ПДД, как сейчас :) Дело в том, что пришло письмо из Госуслуг, что мне назначили штраф. И предлагается…

  • Беспроводная зарядка автомобилей

    Читаешь такие новости и думаешь, что будущее становится еще ближе :) BMW анонсировал технологию беспроводной зарядки гибридных автомобилей. Визуально…

promo unis january 14, 2014 02:08
Buy for 100 tokens
Мой блог входит в ТОП блогов на платформе Livejournal.com. Посетители - люди в возрасте 25-45 лет, продвинутые пользователи компьютерной техники и интернет, со средним уровнем дохода, интересы - автомобили, путешествия, гаджеты, фототехника. Мои публикации часто оказываются в ТОП10 выдачи поисковых…
Система регулирования давления воздуха на военной технике повсеместно - старая технология. Здесь, я так понимаю, ее "допилили" под себя: ввиду отсутствия штатного компрессора, качают отработанным газами и создана единая магистраль для этой системы.
Цена за колесо - огонь, но это , вероятно, расплата за уникальность, при серийном производстве, цена должна быть ниже.

Интересно дальнейшее развитие проекта.