brussel

Как завлечь блогеров в музей

Известно, что некоторые бывалые тревел-блогеры не ходят по музеям. Они предпочитают находить что-то уникальное, о чем ранее не писали. Я и сам не люблю музеи. Считаю, что в замкнутом пространстве с бездушными экспонатами можно узнать о стране меньше, чем если самому ездить, смотреть и общаться с людьми. Однако в программах туров эти самые музеи присутствуют. Так вот, у музея узкоколейной железной дороги в финском городе Йокиойнен есть отличный рецепт как завлечь избалованных блогеров к себе. Дать покататься на дрезине! :)

collage.jpg

Дрезина - классная вещь! Устройство простейшее, а столько позитива и удовольствия. Плюс еще и фитнес, ибо нужно работать руками и торсом. Одному вполне реально приводить в движение, только устаешь быстро и скорость большую развить сложнее. Лучше вдвоем, конечно. Причем можно сэкономить силы, если договориться, что каждый из двоих будет только нажимать рычаг только вниз. Таким образом, нам с Женей nau_spb удалось разогнать эту тележку до 25 километров в час (меряли по GPS в смартфоне). Быстрее ехать сложно, рычаг начинает двигаться вверх-вниз так быстро, что не успеваешь самому прикладывать нужное усилие.
2
Музей узкоколейной дороги

Может показаться, что дрезина тяжелая. На самом деле она весит немного. С одной стороны, это хорошо, ее можно взять и поставить на рельсы самому или двоим. С другой стороны, из-за легкости дрезины ее довольно легко свести с рельсов. У нас это удавалось два раза. В первый раз дрезина сошла с рельсов во время быстрого проезда пересечения путей. Мы с Лешей ammo1 не успели отреагировать и тоже слетели с дрезины. Хорошо что не ушиблись. А во второй раз это случилось, когда соседняя команда нагнала нас, не успела оттормозиться и произошло столкновение :) Вот что получилось после этого:
3
Музей узкоколейной дороги

Тормозить эту дрезину, к слову, можно только с одной стороны, там в полу есть педалька для этого. Но ребята были слишком увлечены процессом "качания" и не успели нажать на тормоз.

А в целом, весьма интересное занятие :) Особенно, если погода хорошая и виды вокруг радуют глаз. Можно еще фотосессию скреативить, при желании :)
4
Музей узкоколейной дороги

Или даже снять мини-фильм :)



Жаль, что времени было немного, длина узкоколейной дороги здесь 14 километров, а мы от силы 2-3 километра проехали. Стоит приехать сюда только ради этого. Такие дрезины можно арендовать на общих условиях. Час аренды стоит 10 евро с человека, три часа - 15 евро, а на целый день можно арендовать за 25 евро. Забронировать можно на этой странице. Кроме дрезины, тут можно можно арендовать целый поезд с паровозом!
5
Музей узкоколейной дороги

Все это происходило в музее узкоколейной дороги в финском городке Йокиойнен (Jokioinen). Это единственный в Финляндии подобный музей. Фанатам железной дороги здесь должно быть интересно.
6
Музей узкоколейной дороги

7
Музей узкоколейной дороги

Музей частный, создан и поддерживается силами энтузиастов. На фотографии один из них. Его зовут Александр, он русский, и много интересного может рассказать про этот музей. Он и его коллеги собирали деньги у таких же фанатов поездов, чтобы выкупить всю инфраструктуру и поддерживать ее в порядке. Им также оказывают финансовую помощь администрации городов Хумппила и Йокиойнен, Министерство транспорта, а также финская железнодорожная компания VR Ltd.
8
Музей узкоколейной дороги

Музей включает в себя 14 километров железнодорожного полотна, три станции (Humppila, Minkiö и Jokioinen), а также депо со старыми паровозами, тепловозами и вагонами.
9
Музей узкоколейной дороги

Поезда по этой железной дороге начали ходить более 110 лет назад. А музей начал работу с 1971 года.
10
Музей узкоколейной дороги

Данный железнодорожный маршрут от местечка Хумппила до города Форсса был построен для частных нужд транспортной компании.
11
Музей узкоколейной дороги

Колея этой железной дороги - 750 мм, длина тогдашнего маршрута - 22,4 километра. Такая узкая колея была выбрана для того, чтобы удешевить прокладку путей.
12
Музей узкоколейной дороги

Преимущественно, этот маршрут использовался для производственных нужд местных фабрик. Например, в городе Форсса работала хлопчатобумажная фабрика, а в Йокиойнен - металлургический комбинат. Оттуда по этой железной дороге товары отправлялись по Финляндии и дальше в другие страны.
13
Музей узкоколейной дороги

В самом большом ангаре стоит различная железнодорожная техника. Многие из них на ходу, их иногда выгоняют для различных мероприятий, типа фестивалей.
14
Музей узкоколейной дороги

Тут стоят паровозы, тепловозы и грузовые вагоны:
15
Музей узкоколейной дороги

Это, например, один из старейших экспонатов - паровоз H.K. Porter. Он тоже в рабочем состоянии, и иногда катает всех желающих по узкоколейке.
16
Музей узкоколейной дороги

Есть привет из советской Удмуртии - дизельный локомотив ТУ4 под номером 2091, выпущенный в 1970 году. Он использовался в Литве до 2000 года, а в 2009 его выкупил этот музей:
17
Музей узкоколейной дороги

При желании, тут можно заказать экскурсию с гидом, который расскажет про каждый экспонат. Или почитайте на сайте: паровозы и дизельные.
18
Музей узкоколейной дороги

Простая альтернатива дрезине:
19
Музей узкоколейной дороги

На улице стоит несколько пассажирских вагонов:
20
Музей узкоколейной дороги

21
Музей узкоколейной дороги

Основная часть музея расположена на станции Minkio. Это здание "вокзала".
22
Музей узкоколейной дороги

Внутри дома обустроен миниатюрный музей узкоколейной дороги. Энтузиасты постарались воссоздать обстановку 19 века.
23
Музей узкоколейной дороги

В музее иногда устраиваются фестивали паровозов или ярмарки. Есть помещение с сувенирным магазином и кафешкой. Как выше упоминал, можно взять в аренду дрезину, и прокатиться на поезде с паровозом. Есть даже сауна, хотя для Финляндии это не удивительно. Адрес музея: Kiipuntie 49, 31630 Minkiö, Финляндия. Официальный сайт: jokioistenmuseorautatie.fi


* Подпишитесь на обновления блога, впереди еще много интересного!
* Добавьте меня в друзья в соц. сетях, там выходят анонсы новых постов:

FB vk tw ins

* Закажите обзор или репортаж в моем блоге. Подробнее тут.

* Мои другие проекты: консультации в продвижении сайтов и портал про аренду автомобилей.

* Поделитесь записью с друзьями:

Записи из этого журнала по тегу «Финляндия»

  • Быстрый паром Хельсинки-Таллин - Viking Line FSTR

    Во время недавней поездки по маршрутам паромов компании Viking Line мне удалось побыть пассажиром интересного парома-катамарана Viking Line FSTR. Он…

  • Сельдь в горчичном соусе

    В поездках по соседним европейским странам иногда открываю для себя какой-то новый продукт. Обычно либо угощают, либо рекомендуют. Иногда запоминаю…

  • В Финляндию и Норвегию без загранпаспорта и виз

    На прошлых выходных я побывал в уникальном месте, куда просто так не попасть - точку пересечения границ России, Финляндии и Норвегии. А еще смог…

  • Чем заняться в Иматре и Лаппеенранте зимой

    Многим жителям Петербурга и Ленобласти слова "Иматра" и "Лаппеенранта" хорошо знакомы. Для остальных приведу краткую справку.…

  • Брутальный фитнес-центр

    В финском городе Тампере видел самый брутальный фитнес-центр из всех, что я знаю. Он расположен бок о бок с отелем Holiday Club Tampereen Kylpyla, в…

  • Коллекционер моделей машин из Тампере

    Он начал коллекционировать модели машин еще когда был мальчиком. Начиналось все, как водится, с простых моделей маленьких масштабов, а когда…

  • Holiday Club Tampereen Kylpyla в Тампере

    В последней поездке в Тампере мы с сыном жили в довольно интересном отеле Holiday Club Tampereen Kylpylä. Интересным он мне показался из-за…

  • На пароме Finnlines с сыном

    Большой пост про паром Finnlines у меня был еще два года назад. В этом посте хочу рассказать о том, как я впервые отправился в путешествие с сыном.…

  • Мини-гольф

    В недавней поездке в Тампере впервые сыграли в мини-гольф. Раньше эту игру как-то всерьез не воспринимал. Казалось, что это скучное развлечение для…

promo unis gennaio 14, 2014 02:08
Buy for 100 tokens
Мой блог входит в ТОП блогов на платформе Livejournal.com. Посетители - люди в возрасте 25-45 лет, продвинутые пользователи компьютерной техники и интернет, со средним уровнем дохода, интересы - автомобили, путешествия, гаджеты, фототехника. Мои публикации часто оказываются в ТОП10 выдачи поисковых…
ну вы сильны :) Мы как-то аккуратнее были, не допускали сильных столкновений. Хотя я попробовал её поднять - она лёгкая, да. Там особо нет ничего в ней-то.
У нас тоже был очень смешной момент, когда Майт встал на краешек моста (высота около 10 метров), а я попятился с фотиком задом, чтобы не попасть под идущую полным ходом дрезину и чуть не столкнул его. Я боюсь представить, какое лицо было у Майта в тот момент, когда он отчаянно хватался руками за воздух :) А еще я чуть машину на переезде не сбил, начал тормозить и сзади ребята немного понервничали :) Я просто забыл, что у дрезин приоритет перед машинами :)
Отличное место, мне как фанату узкоколеек очень понравилось. Не знаю, занесет ли когда-то в Финляндию, но если занесет, обязательно посещу это место.
В таком музее пока не довелось побывать. А кстати, каков риск того, что гонщик на дрезине попадет под колеса собственного транспортного средства?