more

Что такое фэтбайки и чем они отличаются от велосипедов?

В программе недавнего тура был пункт "Прогулки по лесу на фэтбайках". Никогда не слышал раньше этот термин. Почему-то возникали ассоциации с чем-то вроде маленького мотоцикла или типа того. Гугление дало самый простой ответ на этот вопрос. А после того, как прогулка на этих самых фэтбайках таки состоялась, я готов рассказать, что это такое и каково на них кататься. Все оказалось намного прозаичнее, чем я думал ранее. Фэтбайки - это те же велосипеды, только с парой-тройкой характерных отличительных черт. Каких именно? Сейчас расскажу.

Фэтбайки

Первая и самая видимая отличительная черта фэтбайка (fatbike) - это толстые и высокие шины с заметным протектором. Немного непривычно видеть такие покрышки на велосипеде. Они еще и гудят прилично во время быстрой езды по асфальту. Все потому, что главное назначение фэтбайков - это езда по лесу, снегу, песку и мелким камням. У таких шин гораздо лучшее сцепление с мягким и рыхлым покрытием, чем у шоссейных или горных велосипедов. Еще у таких высоких шин хорошие амортизационные свойства. Даже на дорогих фэтбайках в вилки не встраивают амортизаторы, шины все компенсируют (особенно если они приспущены). Оцените толщину:

Фэтбайки

В Финляндии фэтбайки относительно недавно стали пользоваться спросом. Хотя велосипеды с широкими колесами возникли еще в 30-ых года. Родиной фэтбайков считают Аляску. Там они как нельзя кстати, учитывая суровые условия там.

Нам на тест-драйв достались фэтбайки White Fat 3 Pro. У него впечатляющие характеристики: алюминиевая рама, 11 передач на одном заднем колесе, дисковые тормоза на обоих колесах, весь всего 14 килограмм. Стоимость такого фэтбайка не менее впечатляющая - около 1500 евро.

Фэтбайки

Тормоза у фэтбайка хорошие. Настолько, что инструктор рекомендует не нажимать передний тормоз, чтобы не полететь вперед головой. Мало ли...

Фэтбайки

Система передач здесь не похожа на ту, что ставят на обычные велосипеды. Спереди у фэтбайка установлена только одна звезда. А вот сзади их аж 11:

Фэтбайки

Соответственно, и манетка тут одна с двумя переключателями. Нажимать их следует только от себя:

Фэтбайки

Наш маршрут лежал по лесным тропинкам. Байки хорошо справлялись со своей задачей, хотя я бы не назвал это покрытие сложным. Думаю, что здесь и на обычном горном велосипеде можно было проехать. Хотя, при желании, можно забраться куда-нибудь подальше, где земля будет менее плотная, и там широкие колеса с большим протектором будут весьма к месту.
2
Фэтбайки

Спасибо Янне и спортивной базе отдыха Ээриккиля за эту прогулку.
8
Фэтбайки

Открой для себя Тавастию


* Подпишитесь на обновления блога, впереди еще много интересного!
* Добавьте меня в друзья в соц. сетях, там выходят анонсы новых постов:

FB vk tw ins

* Закажите обзор или репортаж в моем блоге. Подробнее тут.

* Мои другие проекты: консультации в продвижении сайтов и портал про аренду автомобилей.

* Поделитесь записью с друзьями:

Последние записи в журнале

  • Каким я увидел Калининград

    Уже в который раз такое, когда очень хочу попасть в какое-то место, где побывали друзья и коллеги, и тут представляется неожиданная возможность…

  • Проверил качество бензина в лаборатории

    На прошлой неделе выдалась возможность узнать, что же я заливаю в бак своего автомобиля. Взял из дома баночку, налил туда бензина из заправки, где я…

  • 8 правил бизнеса в Италии: как начать и выжить

    Помните мой пост про шикарный тур на мотороллерах Веспа, который мне устроила компания MotoRagazzi? Основатель компании Андрей Матвеев рассказал…

  • Обзор видеорегистратора Neoline Wide S49

    С брендом Neoline знаком уже довольно давно. Видеорегистратор Neoline Wide S49, который приехал ко мне месяц назад, уже пятое устройство этого бренда…

  • Сумасшедший лес в Финляндии

    В 55 километрах от Иматры есть очень интересное место, которое называют "сумасшедшим лесом", или "лесом сумасшедших скульптур", а…

  • По Италии на мотороллерах Веспа

    Сегодня я вам расскажу об одном из самых интересных способов познакомиться с Италией - верхом на скутерах Веспа. Мы длинной колонной проехали по…

  • На машине по Черногории

    Из всех стран, которые я как-то посетил, Черногория кажется одной из самых интересных для автомобильных путешествий. Я там был два полных дня, был…

  • Как разводят Большеохтинский мост

    Большеохтинский многие считают самым красивым мостом в Петербурге. Я это знал еще до того, как побывал в недрах этого моста во время ночной разводки.…

  • Ресторан, в котором готовят только одно блюдо

    В Финляндии есть один очень интересный, с точки зрения туризма, ресторан. Он называется Сяряпиртти Киппурасарви (Säräpirtti Kippurasarvi),…

promo unis january 14, 2014 02:08
Buy for 100 tokens
Мой блог входит в ТОП блогов на платформе Livejournal.com. Посетители - люди в возрасте 25-45 лет, продвинутые пользователи компьютерной техники и интернет, со средним уровнем дохода, интересы - автомобили, путешествия, гаджеты, фототехника. Мои публикации часто оказываются в ТОП10 выдачи поисковых…
Сейчас в Питере это прямо треннд какой то. Вижу много людей в центре на таких фэтбайках, но у меня вопрос - нахера в городе покупать такой вел? Его прямое назначение снег и болото.
В нем нет никакого смысла если ездить по укатанным лесным дорожкам, так как обычный горный хардтейл будет в разы комфортней и легче.
Но вот зимой этот неказистый байк превращается в короля дорог ) Впервые увидел его на Финском горнолыжном курорте и прямо захотелось опробовать. Говорят под них зимой на некоторых курортах целые трассы делают ))
>>>> И рычаги для переключения тоже непривычные. На горных велосипедах обычно переключателей 4, по два на каждой ручке. Одну надо нажимать на себя, а вторую от себя. Здесь рычагов всего два, и оба на правой ручке. И нажимать их следует только от себя.


какой бред, господи
спасибо за адекватную реакцию! пост кстати действительно интересный, но на месте оргов я бы вас в какие-нибудь лютые пески или грязищу загнал, где действительно на обычном велике нечего делать.

О я на таком тоже недавно в Италии катался. Взял сначала для сына, так как он в детстве научился кататься но не слишком уверено и поэтому стремался. Я его уговорил, что упасть невозможно) В общем мне кажется он и правда поустоичивие. И по лесу классно ездить, а вот по песчаной дюне я далеко не уехал.

Эта штука, при номинальном давлении в шинах 0.6 атм, хороша, если до места использования её привезти на багажнике автомобиля. Иначе нужно быть смуглым атлетом с каденсом кролика, чтобы крутить одну очень малую переднюю звезду Срама по городу до заветных песчаных дорожек. Ну и у приличных пацанов уже давно стоит воздушно-масляная вилка против "циклокроссовой". Тормоза шимановские тоже уровня ширпотреба. Это про 1500 евро за эту железяку.
Дна нет в том смысле, что цены ограничены лишь фантазией, Но для 1500 евро -всё очень-очень скромно и бюджетно в этом изделии. В эти деньги спокойно помещаются более приличные компоненты.