more

Городской телефон через интернет по местным тарифам и по всему миру

А вы знали, что можно купить городской телефонный номер (например, питерский), подключить его через интернет и говорить по нему в любой стране мира? При этом тарифы будут такие же, как будто вы общаетесь из Питера. И при переезде из офиса в офис (даже в другую страну) номер не нужно менять, достаточно просто подключить аппарат к интернету. Айтишники, которые знакомы с термином "IP-телефония", это знают точно. А вот мои друзья, которым я помогал настроить компьютерную сеть в офисе, про айпи-телефонию не слышали. Для них такая технология была бы спасением в свое время, учитывая, что у компании есть офисы в Эстонии и Финляндии.



Чтобы объяснить преимущества IP-телефонии, нужно сравнить ее с традиционной телефонной связью. Многие из нас с прошлого века запомнили, что домашний телефон подключается через парные провода, которые были заведены давным-давно. Если в квартире не было телефонной линии, то ее подключение было целым квестом. Перенос номера из одной квартиры в другую - двойным квестом. А если переезжал офис, то на новом месте номер можно было вообще не перенести, ибо оператор еще не успел подвести провода к зданию. У них это называется "нет технической возможности к подключению".

С приходом IP-телефонии эта проблема решена радикально. Теперь городской телефон может работать прямо через интернет. Да, как компьютер. То есть, не важно, где находится аппарат. Главное, чтобы в этом месте было подключение к интернету. В результате, можно подключить номер у российского оператора, получить у него городской номер с кодом 812 или 495, и разговаривать с Россией по российским тарифам везде, хоть на другом конце земного шара. Это очень удобно, если вы живете заграницей, но надо часто звонить на российские номера. Или когда у вас офисы в нескольких странах.

У IP-телефонии есть множество плюшек, фишек и полезностей. Например, можно подключить номер и купить услугу, который обычно называется "Виртуальный офис" или "Виртуальный АТС". Это даст возможность подключить несколько аппаратов в одну внутреннюю телефонную сеть. Можно звонить в офис своей компании в другой стране просто набирая внутренний номер и бесплатно, а не через "восьмерку" по международным тарифам. Еще в рамках виртуальной АТС могут вставлять голосовые приветствия (типа "вы позвонили в компанию Ромашка"), настраивать переадресации, записывать звонки, отправлять виртуальные факсы, смотреть подробную статистику звонков, и так далее.

Самое интересное, что стоит это все не дороже традиционной телефонии. Надо заплатить за:
- подключение номера единожды (примерно 1000 рублей);
- IP-телефон (самый простой около 4000 рублей);
- абонентскую плату за номер (около 300 рублей в месяц);
- совершенные звонки (примерно вдвое дешевле, чем у мобильных операторов).

IP-телефоны бывают двух типов: беспроводные DECT и проводные. Внешне они похожи на привычные нам офисные телефоны, только подключаются к роутеру "компьютерным" сетевым кабелем, а не к телефонной сети. Цены на приличные беспроводные IP-телефоны начинаются от 4500 рублей. У меня беспроводной Siemens C510A IP, но меня жаба задушила, и я купил его на Авито за 1500 рублей :)



Если у вас уже есть обычные телефоны, но вы хотите подключиться к IP-телефонии - не беда, можно купить голосовые IP-шлюзы. Это такие маленькие коробочки, которые служат как бы переходником с IP-телефонии на обычную. К этой коробочке можно подключить любой старый аппарат с кнопками (если есть функция тонового набора номера).



Синий разъем подключаем к роутеру, а белые к телефонам.



Если не хотите тратить деньги на оборудование, то можно обойтись без аппаратов вообще. Просто устанавливаете на компьютер программный телефон - софтфон, и можете говорить через микрофон и динамики компьютера, прямо как в Skype.



Кстати, Скайп, по сути, тоже что-то вроде IP-телефонии, только он начинался с программной части. А теперь Скайп стал настолько популярен, что выпускают телефонные аппараты, с помощью которых можно общаться по Скайпу без компьютера.



В общем, про IP-телефонию можно долго рассказывать. Например, про операторов IP-телефонии и в целом про возможности технологии VoIP (голос по интернету). Или то, что домашний телефон можно подключить даже на смартфоне, через сети мобильной связи. Я пробовал, клево :) Прикольно, когда находишься в отпуске где-то в Европе, и звонишь коллегам по местной связи, а у них определяется мой внутренний рабочий номер.

Лично у меня, в моем домашнем офисе, подключен городской питерский номер оператора Телфин. Я плачу 300 рублей в месяц за номер и какие-то копейки за разговоры. Пока мало звонят, но, надеюсь, будет больше :) У Телфина есть все фишки современных виртуальных АТС. И даже больше, например, интеграция с 1С. Про аппарат я написал выше. Все это работает стабильно, качество связи очень хорошее, разрывов не было. И, что мне нравится в этой технологии больше всего, я могу переехать с телефонов в другое место, и для меня ничего не поменяется.

А вы знали о такой возможности? Чем пользуетесь для общения по работе?


* Подпишитесь на обновления блога, впереди еще много интересного!
* Добавьте меня в друзья в соц. сетях, там тоже есть ссылки на посты:

FB vk tw ins

* О сотрудничестве с моим блогом можно прочитать здесь.
* Мои другие проекты: аудит сайтов и портал про аренду автомобилей.

* Поделитесь ссылкой с друзьями:

Записи из этого журнала по тегу «девайсики»

promo unis january 14, 2014 02:08
Buy for 100 tokens
Мой блог входит в ТОП блогов на платформе Livejournal.com. Посетители - люди в возрасте 25-45 лет, продвинутые пользователи компьютерной техники и интернет, со средним уровнем дохода, интересы - автомобили, путешествия, гаджеты, фототехника. Мои публикации часто оказываются в ТОП10 выдачи поисковых…
Скайп бесплатно только если звонить на скайп. А на стационарные и мобильные телефоны за деньги. Я тарифы Скайпа не смотрел, но говорят, что там не так чтобы дешево. Зазнались и повысили. Пользуются своей популярностью
главное, что «разрывов не было». молодец, что расписал всё для тех, кто не знал, что так бывает. это как если бы я был врачом, а не телефонистом в анамнезе, а ты бы мне про особенности ЧЛХ рассказал доступным языком. молодец, Руслан.
Ну, разрывы в айпи-телефонии, собственно, связаны с разрывами с интернетом ) По сути, айпи-телефонию можно даже назвать надежнее, ибо если подвел интернет-провайдер - можно воткнуть аппарат в роутер с Йотой )
Используем давно. Нужно сказать про еще одно удобство. Если решили в офисе перейти на IP телефонию,
то совсем не обязательно прокладывать дополнительные провода от рутера к телефону. У телефонов свой
свитч, который позволяет по одному проводу подключить и телефон и компьютер.
Но есть и один минус - когда у провайдера полетел сервер, то два дня сидели без связи.
У интернет-провайдера? Я, как раз, выше написал, что это так себе минус. Полетел провайдер - можно подключиться к интернету через мобильных операторов. Да, дорого, но если что-то срочное - то вариант
у нас астериск поднят на сервере
подключено несколько IP сервисов, например "задарма" и аналоги, + городской номер Екб
платим только за исход, абонентки за использование номера нет

пользуемся через софтфоны (программа фонер лайт например) + на андроиде без проблем подключается телефон к аккаунту на астериске

когда ты дома или в офисе, можешь гарнитуру одеть от компа, когда вне помещения но с инетом - звонки идут по IP на смарт, если нет инета - астер перезванивает на указанные номера (функция называется "следуй за мной) путём перебора прописанных номеров

а если никто трубку не взял - можно на автоответчик оставить сообщение, оно упадёт на почту и попадёт в систему подачи заявок, вместе с записанным звуковым файлом и прикрепится к клиенту, если звонили с зарегистрированного в системе номера :)

так и работаем
Не обязательно. Я свой телефон на себя оформил, как на физическое лицо. Паспортные данные нужны для договора и все

Можно провести хоть в палатку на Байкале ) Лишь бы интернет был
я тоже занимаюсь сейчас запуском IP телефонии в офисе, только на собственном сервере с Астериском.
Вкусностей много, но и с настройками надо повозиться.
Сейчас многие провайдеры предлагают IP-телефонию. Ну ставят у себя SIP шлюз и трансферят, так же по IP, в классические сети Ростелекома и МТТ.
У нас давно работает SIP телефония, но и требования к каналам и аппаратуре там есть. При пинге болше 25, начинается дребезжание, сперва слабо заметное. Если же джиттер сигнала большой, там вообще жуткие проблемы начинаются. А, если, пинг не стабильный, а гуляет, может, вообще, не работать связь.