more

Шины с автоматическими шипами. Они существуют!

Они реально существуют! Я видел своими глазами их работу. Шипы на шинах и правда выдвигаются и убираются автоматически. А когда я рассказывал про это в социальных сетях мне не верили. Кто-то посоветовал снять видео, и я это сделал.

Автоматические шипы на шине Nokian

Эти уникальные шины нам показали на закрытом полигоне компании Nokian tyres недалеко от финского города Ивало, что севернее полярного круга. На этом полигоне компания тестирует зимние шины, предназначенные для суровых северных условий. Технические специалисты компании еще накануне пообещали показать нам шины с автоматическими шипами, и мы все очень ждали этот момент. И вот они...

С виду самая обычная зимняя шина, установленная на самом обычном автомобиле Porsche Cayenne прошлого поколения. Надпись HAKKAPELIITTA SUV тоже не выдает чего-то необычного, такая серия шин уже давно продается в рознице.
2
Автоматические шипы на шине Nokian

Необычное начинаешь замечать, если присмотреться к шипам. Видите, каждый шип не просто всажен в резину, а вставлен в металлический сердечник, или как там его...
3
Автоматические шипы на шине Nokian

В салоне автомобиля есть кнопочка, которая светится зеленым. На ней обозначение чего-то, похожего на шип. Водитель нажимает на кнопку, она гаснет, и...
4
Автоматические шипы на шине Nokian

...оп! все шипы на всех четырех колесах втягиваются внутрь шины. Круто!
5
Автоматические шипы на шине Nokian

Как сообщил нам глава службы технической поддержки клиентов компании Nokian Матти Морри (Matti Morri), этот комплект шин существует в единственном экземпляре. Более того, это единственные такие шины во всем мире. Больше никто не сделал автомобильную резину, в которой шипы могли бы выдвигаться и убираться сами за секунду.

У самой Nokian же эта технология пока что в стадии рабочего прототипа. В ближайшие годы компания не собирается выпускать их серийно и продавать. В том виде, в котором они сделаны и работают сейчас, они стоят нереальных денег. За эти деньги их просто никто не купит. Такие вещи делаются на далекую перспективу. В идеале, специалисты компании хотели бы добиться того, чтобы шипы сами вылезали и убирались в зависимости от покрытия, без необходимости нажимать на кнопку. Например, на льду и утрамбованном снегу шипы бы вылезали, а на голом асфальте и снежной каше убирались бы.

Лично мне стало любопытно, каким образом "шипы" узнают о нажатии кнопки и какие силы приводят шипы в движение. На эти вопросы Матти отвечал просто и с юморком: "Автоматически" :)

Чтобы нагляднее продемонстрировать работу автоматических шипов, я снял и смонтировал видео. В самом начале машина запускает шипы прямо в процессе разгона, после первых секунд пробуксовки на голом льду тестовой площадки:



А вот официальный видеоролик самой компании Nokian об этой технологии:



Ну что, как думаете, перспективная технология? Нужна она или нет?


* Подпишитесь на обновления блога, впереди еще много интересного!
* Добавьте меня в друзья в соц. сетях, там тоже есть ссылки на посты:

FB vk tw ins

* О сотрудничестве с моим блогом можно прочитать здесь.

* Поделитесь ссылкой с друзьями:

promo unis january 14, 2014 02:08
Buy for 100 tokens
Мой блог входит в ТОП блогов на платформе Livejournal.com. Посетители - люди в возрасте 25-45 лет, продвинутые пользователи компьютерной техники и интернет, со средним уровнем дохода, интересы - автомобили, путешествия, гаджеты, фототехника. Мои публикации часто оказываются в ТОП10 выдачи поисковых…
тю.
вот что тебе стоило взять и выковырнуть один шип на память?
пока никто не смотрит.

(и продать китайцам).

не помню уже подробностей, но наши так постоянно делали, на выставке то лючок на танке заменят на заранее приготовленный, чтоб сталь изучить, то антенну с самолёта свиснут.

по теме - думаю там клапан с золотником, открывающий путь воздуху из покрышки в цилиндрик, выдвигающий шип, и не позволяющий воздуху из цилиндра уходить обратно.
т.к. задвигание обратно не показано, то при снятии напруги с клапана шип задвигается под весом машины при контакте с землёй, и удерживается в сложенном положении за счет золотника обратной направленности, выпускающего воздух из шипа и не впускающего его обратно.

вобщем переключающийся туда-обратно клапан.

думаю, к каждому шипу подведено питание, что на этапе производства шины сделать вообще несложно.

штучно такие вещи конечно по цене героина, но в серии будет дёшево.

а кнопка позорная.
интересно, но предполагаю что стоимость будет зашкаливать и разумней будет купить 10 комплектов обычных шин. Хотя для богатых на премиум машинки может и пойти.
Класс!
Я с 2009 на нешиповке езжу (до Рованиеми, кстати в НГ прекрасно доехал на недоприводе, хотя апологеты шипа крутили пальцем у виска и говорили, что там только шиповка нужна!).
Скажу честно: за весь срок дважды жалел, что нешиповка: в этих случаях был явный перебор скорости, т.е. моя вина. Так вот в той ситуации такая волшебная кнопка, мне кажется, была бы очень кстати.
Вообще, волшебно :) Можно просто за деньги показывать :)
Нокиа заметно подпортила себе репутацию последним шинным скандалом. На его фоне подобные "перспективные разработки" смотрятся довольно блекло.
Про это я тоже напишу чуть позже. Если вкратце - скандал раздут из-за того, что неверно истолковали слова директора компании, а другие издания тупо растиражировали первоисточник.