more

Уникальная подземная парковка в Тампере

Это самая удивительная крытая парковка, которую я когда-либо видел в жизни! А повидал я их за последние 5 лет немало, благодаря нашим автомобильным путешествиям по странам Европы. Чаще всего это были тесные, темные и ничем не примечательные помещения. А тут не просто парковка, а целое подземное царство! Что это такое, как образовалось и чем уникально это место - расскажу ниже.

Парковка P-Hämppi parking

Финский город Тампере второй по площади после Хельсинки. Все автомобильные парковки в центре города платные. Большая часть парковочных мест крытые, то есть расположены под землей или в многоэтажных зданиях. Если сравнить эти два типа парковок, то будет заметно преобладание подземных. Финны стараются загнать автомобили под землю. Об одной из таких подземных парковок, под названием P-Hämppi, я хочу написать.

Парковка P-Hämppi расположена под самым центром города. У нее две точки въезда/выезда: одна расположена в центре, на улице Pellavatehtaankatu, а вторая за пределами центра, позади железнодорожного вокзала, на улице Ratapihankatu. Длина всей парковочной площади - 650 метров Уже интересно, да? Получается, что можно заехать в центре города, а выезать уже на другой стороне города. Тем более, что на этой части центральной улицы Hameenkatu запрещено движение частных автомобилей (разрешено только общественному транспорту и такси):
2


Въезд на парковку выглядит самым обычным образом, примерно вот так (это въезд на другую подземную парковку в центре, она не такая интересная):
3


После того, как автоматически откроются ворота, начинается вот такой красивый и плавный спуск вниз. Уже здесь начинаешь удивляться необычному оформлению:
4
Парковка P-Hämppi parking

Напоминает одну станцию в стокгольмском метро и автомобильные тоннели в Норвегии:
5
Парковка P-Hämppi parking

Спуск заканчивается вот этим местом. Здесь водителю нужно получить парковочный талон, чтобы въехать на территорию.
6
Парковка P-Hämppi parking

Система оплаты тут самая обычная. При въезде получаешь талон, на котором фиксируется время заезда. А перед выездом надо скормить талон автомату, оплатить требуемую сумму и получить талон обратно. На выезде талон снова считывается похожим автоматом, шлагбаум открывается и можно уезжать. 10 минут парковки стоит 50 евроцентов (до 3 часов подряд). После трех часов парковки тарификация меняется на 3 евро за 30 минут. С 22 до 8 утра один час парковки стоит 50 центов. Сутки стоянки стоят 27 евро. Первые 15 минут бесплатные. Постоянные жители города могут воспользоваться другими способами оплаты, например, заключить договор с безналичной оплатой, или купить пополняемую карточку.
7
Парковка P-Hämppi parking

Вот так выглядит паркинг сразу после въезда со стороны центра города. Сразу обращаешь внимание на две вещи. Первое - это огромное пространство парковки. Второе - это освещение. Тут явно кто-то очень постарался и потратил много денег!
8
Парковка P-Hämppi parking

Парковкой P-Hämppi заведует управляющая компания Finnpark. Она специализируется на строительстве, обустройстве и обслуживании парковочных площадок в финских городах. Строительство парковки завершилось в 2012 году. История этого места не простая. Эта парковка должна была быть построена еще в 90-ых, но проект заморозили из-за финансового кризиса. Потом эта площадь отошла во владение Finnpark, которая закончила строительство. Полная стоимость строительства - 64 миллиона евро.
9
Парковка P-Hämppi parking

Парковка двухуровневая. Всего парковочных мест почти 1000 (971, если быть точным). Глубина парковки - 30 метров. Общая площадь - 160.000 м3. Во время строительства наружу было вывезено около 200.000 кубических метров твердых пород. Максимальная высота транспортного средства, которое может без проблем заехать на эту парковку - 230 см.
10
Парковка P-Hämppi parking

Для пешеходов есть аж восемь лифтов, связывающих город и подземное пространство парковки. Один из лифтов выходит на центральный вокзал:
11
Парковка P-Hämppi parking

Есть две области с установленными станциями зарядки электромобилей, где можно часто увидеть стоящие Теслы:
12
Парковка P-Hämppi parking

Тут даже есть круговой перекресток:
13
Парковка P-Hämppi parking

Парковка оснащена множеством продвинутых фишек. Например, цифровые табло, которые считают количество свободных парковочных мест.
14
Парковка P-Hämppi parking

Оборудование для освещения парковки поставила компания Philips. Кстати, сам Филипс на своем сайте упоминает, что P-Hämppi - это первая многоэтажная парковка в Европе, которая освещена только с применением светодиодных ламп. Это позволяет руководству компании экономить немалые суммы, которые нужно платить за электричество. Освещение здесь носит и некий функциональный смысл. Каждая область парковки заливается разным светом, чтобы водитель мог запомнить место, где он оставил свой автомобиль.
15


Особенное внимание уделялось освещению регистрационных номеров автомобилей, чтобы камеры могли фиксировать их корректно. Освещение, преимущественно, непрямое, заливающее всю территорию равномерным мягким светом. Вся система освещения подключена к компьютеру по протоколу Ethernet и автоматически управляется в зависимости от наполнения и присутствия людей на территории парковки.
16
Парковка P-Hämppi parking

Вход на парковку для пешеходов выглядит примерно так:
17
Парковка P-Hämppi parking

Прозрачные двери открываются автоматически, но только после считывания парковочного талона с магнитной полосой. Или ввода PIN-кода, как подсказывает табличка:
18
Парковка P-Hämppi parking

Другая табличка, что внизу у лифтов, сообщает об интересном. Оказывается, есть Европейская парковочная ассоциация, и она в 2013 году удостоила P-Hämppi награды.
19
Парковка P-Hämppi parking

А это наш транспорт - новый Ford Explorer. Про него я еще расскажу.
20
Парковка P-Hämppi parking


* Подпишитесь на обновления блога, впереди еще много интересного!
* Добавьте меня в друзья в соц. сетях, там тоже есть ссылки на посты:

FB vk tw ins

* О сотрудничестве с моим блогом можно прочитать здесь.

* Поделитесь ссылкой с друзьями:

Записи из этого журнала по тегу «Финляндия»

  • В Финляндию и Норвегию без загранпаспорта и виз

    На прошлых выходных я побывал в уникальном месте, куда просто так не попасть - точку пересечения границ России, Финляндии и Норвегии. А еще смог…

  • Чем заняться в Иматре и Лаппеенранте зимой

    Многим жителям Петербурга и Ленобласти слова "Иматра" и "Лаппеенранта" хорошо знакомы. Для остальных приведу краткую справку.…

  • Брутальный фитнес-центр

    В финском городе Тампере видел самый брутальный фитнес-центр из всех, что я знаю. Он расположен бок о бок с отелем Holiday Club Tampereen Kylpyla, в…

  • Коллекционер моделей машин из Тампере

    Он начал коллекционировать модели машин еще когда был мальчиком. Начиналось все, как водится, с простых моделей маленьких масштабов, а когда…

  • Holiday Club Tampereen Kylpyla в Тампере

    В последней поездке в Тампере мы с сыном жили в довольно интересном отеле Holiday Club Tampereen Kylpylä. Интересным он мне показался из-за…

  • На пароме Finnlines с сыном

    Большой пост про паром Finnlines у меня был еще два года назад. В этом посте хочу рассказать о том, как я впервые отправился в путешествие с сыном.…

  • Мини-гольф

    В недавней поездке в Тампере впервые сыграли в мини-гольф. Раньше эту игру как-то всерьез не воспринимал. Казалось, что это скучное развлечение для…

  • Два с половиной автомобильных музея в Тампере

    Сын у меня страсть как любит автомобили. Эта любовь у него с раннего детства. Уже в 2 года он знал наизусть все популярные автомобильные марки по…

  • Как завлечь блогеров в музей

    Известно, что некоторые бывалые тревел-блогеры не ходят по музеям. Они предпочитают находить что-то уникальное, о чем ранее не писали. Я и сам не…

promo unis january 14, 2014 02:08
Buy for 100 tokens
Мой блог входит в ТОП блогов на платформе Livejournal.com. Посетители - люди в возрасте 25-45 лет, продвинутые пользователи компьютерной техники и интернет, со средним уровнем дохода, интересы - автомобили, путешествия, гаджеты, фототехника. Мои публикации часто оказываются в ТОП10 выдачи поисковых…
Упоминал ;-), да её наверное все питерские автомобилисты давно освоили, из тех, кто в Хельсинки по выходным в "колбасные туры" мотается..
А вот в Стокгольме есть парковка в бывшем бомбоубежище, так там в тоннелях два Камаза легко могут разъехаться и своды по 6 метров
видели уже...
ammo1 несколько дней назад про нее писал.
поэтому - уже не уникальная.

P.S. обычная.
не стоит она того, чтобы все про нее писали.
Если между парковками есть конкуренция, то такой размах может сыграть хорошую роль. Если исходить из практических суждений, то какая разница, в какой подземной парковке стоит автомобиль? )