more

Месяц с новым Ford Mondeo и путешествие морем в Германию

Хочу добавить кое-что про новый Ford Mondeo. Ранее я делал анонс запуска производства этой модели во Всеволжске, а потом принял участие в двухдневном тест-драйве для журналистов. А совсем недавно со мной связались представители компании Ford и предложили этот автомобиль на целый месяц. Я не мог упустить такой возможности, тем более, когда они добро на выезд за границу - в Германию. Согласитесь, одно дело - беглый двухдневный тест, когда одна машина делится на двоих. А совсем другое - когда автомобиль дается в пользование на месяц как семейный.

Месяц на Ford Mondeo

Начну с признания: я не люблю седаны. Места они занимают как универсалы, а багажник меньше в объеме раза в три. А хэтчбеки компактнее, что в нашем перенаселенном автомобилями дворе бывает важно. Ну, это если подходить к вопросу выбора кузова с рациональной стороны. Но, судя по популярности седанов в России, в нашей стране чаще выбирают автомобили по другим соображениям. Ну и ладно. На самом деле, все вышесказанное, по большей части, относится к бюджетным седанам класса B или С. Это когда берут популярный маленький хэтчбек и приделывают к ней "попу". Некоторые из них даже смотрятся нелепо.

Мондео - это совсем другая история.
Во-первых - это другой класс. А такие автомобили в кузове седан часто берут для других целей. Недаром седаны класса D еще называют автомобилями бизнес-класса.
Во-вторых, он красив. Что бы там не говорили про то, что спереди он как Aston Martin, а сзади почти не поменялся - новый Мондео производит хорошее впечатлением своим внешним видом. И знаете, спустя месяц я мог уверенно сказать, что привык к ней. Я даже рад, что мне достался седан, а не универсал. Зато ловил на себе особо завистливые взгляды соседей, которые думали, что я купил его. Да и осознание, что у меня под окном стоит бизнес-седан в топовой комплектации, и я мог поехать на нем куда угодно, меня согревало. Вот такой это автомобиль.

Ощущение солидности и высокого класса ощущается и в салоне, и за рулем. Приятная фактура удобных сидений, в которых не устаешь даже в дальних поездках. Простор для пассажиров во втором ряду. Мягкий ход, благодаря которому можно не сильно тормозить перед лежачими полицейскими или небольшими ухабами. Отличная обзорность для немаленького седана. Классное звучание аудиосистемы, благодаря которой захотелось переслушать любимые миксы из моей коллекции. Немаленький багажник. У этой машины много достоинств.

Но замечены и недостатки. Самый большой и заметный - это непродуманное оформление левой и центральной консоли. Такое ощущение, что центральную часть торпеды делали не протестировав удобство пользования полученным результатом. Управлять функциями с центральной консоли не очень удобно. "Железных" органов управления немного, и расположены не интуитивно, нужно долго привыкать. Некоторые вещи не сделать кнопками, приходится искать это в дебрях сенсорного экрана. К интерфейсу системы тоже надо привыкать довольно долго. А еще не понравилось, что подсветка кнопок голубого цвета, а подсветка цифр на спидометре - белая. Почему было не сделать всю подсветку белым цветом и не добавить тем самым солидности автомобилю - непонятно. Эргономике и дизайну салона Форду стоит поучиться у немцев.

Впрочем, мало кто согласится назвать вышеупомянутые недостатки существенными. Основные потребительские свойства машины радуют. Особенно те фишки, которые я не имел возможности потестить на других автомобилях. Очень понравилась работа адаптивных фар в темноте. Сам свет яркий сам по себе, так еще умеет менять дальность и интенсивность освещения в зависимости от скорости движения и окружения. Быстрая езда на темной трассе или спокойная в освещенном городе - разница заметна, если обращать внимание. А вот автоматическое переключение с ближнего на дальний и наоборот не заметить невозможно. Едешь по пустой и темной трассе - машина включает дальний. Как только на горизонте появляется автомобиль с включенными фарами - Мондео переключает свет на ближний. Удобно, едешь себе и не думаешь об этом.

Месяц на Ford Mondeo

Автоматический парковщик я тестировал еще на SKODA Octavia. Однако парковщик на новом Mondeo может загнать автомобиль не только параллельно, но и перпендикулярно. Из 5 попыток только в одном случае он ошибся и не вписался в парковочное место, грешу на запачкавшиеся датчики. А еще, тест-драйв пришелся на морозные дни, когда температура опускалась ниже минус 20 градусов. В такие дни в полной мере начинаешь ценить такие вещи, как подогрев лобового стекла и руля.

Наше путешествие в Германию и обратно прошло удачно. Выехали из Питера вчетвером, с комфортом пересекли границу с Финляндией и доехали до Хельсинки. К вечеру в салоне авто нас было уже пятеро. И надо сказать, сидящие во втором ряду чувствовали себя вполне комфотно, будучи не стеснены в плечах. Заехали на паром и поплыли в Германию. Там успели побывать в Травемюнде, Гамбурге и на заводе Airbus, что в пригороде Гамбурга.
15
Месяц на Ford Mondeo

Кстати, мои попутчики, известные в узких кругах блогеры, в своих фотоотчетах о поездке выразили свое мнение про этот автомобиль. Процитирую каждого из них.

Рома docent пишет:
Сухопутную часть нашего маршрута между Питером и Хельсинки, а так же между Травемюнде и Гамбургом, мы проделали на новом Ford Mondeo, который я так же немного опробовал в качестве водителя. Машинка хорошая, просторная и достаточно резвая на трассе: её 2,5-литровый мотор как будто бы не ощущал веса 4х седоков и полного багажника вещей. А главное, внешний вид — он больше ассоциируется с какими-нибудь дорогими представительскими седанами, а не с относительно бюджетным средним классом. В скучном и размеренном городском трафике Хельсинки, на утыканных светофорами улицах мне крайне сложно было укладываться в установленные скоростные лимиты на этой машине, но вот на трассе, особенно в Германии было где дать волю лошадкам.

Марина fotografersha описала свои впечатления об автомобиле так:
Я в машинах не разбираюсь от слова совсем, поэтому попробую оценить с точки зрения обычного пассажира.
Я люблю ездить на заднем сидении и в этом Форде оно было более чем удобно, в ногах спокойно вставал рюкзак с техникой, а широкий откидывающийся подлокотник создавал дополнительный комфорт и ограничивал личное пространство от соседа, который всю дорогу мирно спал.
Мне тоже удалось поспать, что редко бывает в автопутешествиях - обычно мешает шум и тряска. Здесь же было все ровно, тихо и спокойно, даже не заметила, как заснула.
В общем, машина годная, надо брать)))
ЗЫ: только фоткать через лобовое не очень)))))


И пара слов от Жени nau_spb с графической иллюстрацией его слов :):
Наша белоснежная карета - Ford Mondeo. От себя могу добавить, что сзади сидится комфортно и удобно, спится вообще идеально - есть отличное местечко для головы между подголовником и стенкой, куда помещается мой затылок )) Ну и не укачивает совсем, а то мой вестибулярный аппарат иногда дает слабину.

Месяц на Ford Mondeo

Как видите, мнение попутчиков по большинству вопросов совпало :)

Месяц пролетел быстро, и пришло время вернуть автомобиль. Делал я это с сожалением, честно говоря. Хотелось оставить его еще на пару-тройку месяцев :) Тем более, что впереди в планах еще маячат несколько автомобильных путешествий в ближнее зарубежье большой компанией. Но... пришлось откапывать свой пятилетний Ниссан, на котором за месяц скопился целый сугроб снега. К его чести, он не подвел, завелся сразу, хотя стоял долго на морозе с включенной охраной.

Месяц на Ford Mondeo

Спасибо компании Ford за предоставленный автомобиль! Говорят, там вышел новый Explorer? Вот бы его попробовать в дальней дороге :)


* Понравился пост? Подпишитесь на обновления блога, впереди еще много интересного!
* Добавляйтесь в соц. сетях, там тоже есть ссылки на посты:

FB vk tw ins
* О сотрудничестве с моим блогом можно прочитать здесь.

* Поделитесь записью с друзьями:

Записи из этого журнала по тегу «тест-драйв»

  • Новый двигатель для Datsun и тест-драйв в Армении

    Про автомобили марки Datsun я писал в прошлом году, после того, как опробовал их в Краснодаре. До сих пор в России они выпускались с…

  • Мысли вслух о новом SKODA Kodiaq

    Недавно выдалась возможность попробовать новый SKODA Kodiaq за рулем в двухдневной поездке в Карелию и обратно. После беглого двухдневного…

  • Тест-драйв яхт за 500 000 евро

    В конце мая выдалась возможность прокатиться на двух яхтах, каждая из которых стоит примерно по полмиллиона евро. Все действо проходило в…

  • Школа экстремального вождения Renault Winter Driving School

    Курсы экстремального и контраварийного вождения есть у многих автомобильных брендов. Навскидку вспоминаются курсы от Audi, Porsche, BMW, Land Rover…

  • Экспедиция Duster Dakar Challenge: как это было

    Мой самый любимый вид отдыха - это автомобильные путешествия. Да-да, именно вид отдыха. Когда я еду на интересном автомобиле по красивым местам - я…

  • Тест-драйв Mercedes V-класс Marco Polo

    Это не только самый дорогой автомобиль, который был у меня на длительном тесте. Это еще и самый комфортабельный, самый уютный, и, не побоюсь этого…

  • Тест-драйв вездехода Шерп

    Я уже писал про эту удивительную машину в своем блоге. Отметил, что про вездеход много раз писали в зарубежной прессе, а вот в нашей стране про него…

  • Багги Sider Condor 800. Сделано в Петербурге

    Это самый необычный автомобиль, который я когда-либо водил. Казалось бы, 4 колеса, довольно простая конструкция, двигатель маленького объема... но…

  • Мысли вслух про Ford Transit (Tourneo) Custom

    В последнем туре по Финляндии нас было шесть человек. Территория региона Тавастия немаленькая, и в нашей программе были пункты, удаленные друг от…

promo unis january 14, 2014 02:08
Buy for 100 tokens
Мой блог входит в ТОП блогов на платформе Livejournal.com. Посетители - люди в возрасте 25-45 лет, продвинутые пользователи компьютерной техники и интернет, со средним уровнем дохода, интересы - автомобили, путешествия, гаджеты, фототехника. Мои публикации часто оказываются в ТОП10 выдачи поисковых…
А где про поведение на дороге? Где заезд на максимальную скорость - были же в германии? Где ощущения от того, что заставляет людей любить автомобили? Ведь у Мондео одна из лучших в классе, если не лучшая управляемость.

А придирка к кнопкам так вовсе странна, ты разве не ездил на фиесте или экоспорте? Там вот такая балалайка была многокнопочная, что точно неинтуитивно, посему текущий синк2 очень даже хорош. Да и кнопок виртуальных минимум - все дублируется.

Вот мой материал про автопарковщик.



Все-таки надеюсь упадет популярность текстового контента - за полчаса такой пост пишется, поверхносто, как безынтересно, так и неиформативно.
Все так, управляемость отличная. Разгонялся только до 170, больше как-то не хотелось зимой.
На Экоспорте, кстати, торпеда показалась более удобной. Вообще на редкость удачный автомобиль получился, хоть и довольно специфический по интерьеру.
Скоро совсем не буду читать твои посты про тесты машин, расстраиваюсь сильно. :-( Поскольку умом понимаю, что ездить мне еще долго на своем старичке Ниссане, с которым уже техосмотр еле прошла, а машина новая (именно новая, а не другая) - это, увы, недостижимая мечта.
О! Я ведь тоже её тестил вместе с тобой.
Правда недолго))))))
А вообще я свой третий фокус уже вряд ли променяю на что-то другое из фордов.
Хороший автомобиль сделали! На порядок солидней чем предыдущая версия. Сам никогда на нем не ездил, но у товарища такая служебная машина. Он иногда меня подвозит. Впечатления только положительные. Особенно радует просто огромное пространство для пассажиров сзади :)