more

Какое масло лить в двигатели автомобилей?

Это второй пост с ликбезом про моторные масла. В первом посте было про предназначение и разновидности масел для автомобилей. В этом посте ответы на вопросы о том, какое масло нужно лить в двигатели, в зависимости от типа двигателя, возраста автомобиля и времени года.



Какое масло лить в новый автомобиль среднего и премиум-сегмента?

В первую очередь при выборе моторного масла необходимо ориентироваться на рекомендации автопроизводителя. Как правило, во всех современных автомобилях необходимо использовать синтетические моторные масла, например, Роснефть Premium SAE 5W-40. Современные двигатели рассчитаны на работу исключительно на синтетических моторных маслах. Синтетическое моторное масло имеет лучшие характеристики.


Какое масло лить в новый автомобиль из бюджетного сегмента (модели ВАЗ, Renault Logan, Kia Rio и т.п.)?

В новый автомобиль с бюджетным двигателем можно также лить синтетическое масло, так как в новом двигателе зазоры минимальны. Некоторые владельцы таких машин летом заливают полусинтетику, например, Роснефть Maximum SAE 5W-40.


Какое масло лить в иномарку возрастом 3-5 лет?

Иномарка в таком возрасте при среднем пробеге не более 30 000 км. в год в полне может «бегать» на синтетическом масле, ресурс двигателя это позволяет.


Какое масло лить в иномарку старше 5 лет?

В такую машину также можно спокойно заливать синтетическое моторное масло.


Какое масло лить в турбированный двигатель?

Турбированные двигатели особенно требовательны к качеству моторного масла, поэтому в них необходимо заливать исключительно синтетические моторные масла и менять их строго по регламенту.


Какое масло лить в дизельный двигатель?

Для начала необходимо разграничить применение дизельных двигателей. Условно можно выделить две категории, первая – это дизельные двигатели, установленные в тяжелой коммерческой технике, и вторая – это легковые автомобили и легкий коммерческий транспорт с дизельными двигателями. Для первой категории существуют специальные коммерческие масла, и применение их в легковом транспорте может повлечь нежелательные последствия. Для второй категории, то есть для легковых автомобилей с дизельными двигателями, можно использовать традиционные моторные масла для легкового транспорта. Дело в том, что современные моторные масла для легкового транспорта наряду со спецификациями для бензиновых двигателей, проходят обязательную сертификацию для применения в дизельных двигателях легковых автомобилей. А ввиду больших нагрузок на масло в дизельных двигателях, по сравнению с бензиновыми двигателями, предпочтительно использовать синтетические масла.


Какое масло лить в мотор с очень большим пробегом (более 250 тыс.)?

Моторы с очень большим пробегом имеют значительную выработку, а значит и зазоры в трущихся элементах. Это означает, что масло будет «уходить». Если от замены до замены масла его приходится доливать, стоит перейти на более доступную полусинтетику, например, Роснефть Maximum SAE 5W-40.


Оригинальное масло от производителя всегда лучше неоригинального или нет?

Оригинальное моторное масло, обычно, производится не на отдельном заводе. Его производят нефтяные компании по заказу производителя наряду с другими маслами. Оригинальное масло, как правило, стоит дорого. Однако зачастую содержит все те же присадки и сделано на той же основе, что и масла от масляных брендов. Поэтому если допуски позволяют, можно заливать в двигатель любое качественное моторное масло, которое по своим параметрам не отличается от оригинального.


Какое масло лить летом, а какое – зимой?

Ранее в качестве зимних моторных масел использовали сезонные минеральные масла с низкой вязкостью. Однако в настоящее время почти все моторные масла являются всесезонными. Они имеют маркировку вида «10W-40», где 10W –пусковые свойства масла при отрицательных температурах а 40 – характеризует вязкость при высоких (рабочих) температурах двигателя. Именно поэтому масло можно менять по достижении определенного пробега, а не при смене сезона.


Как часто надо менять масло в двигателе?

За интервал замены масла отвечают уже упомянутые автопроизводители. Именно они, учитывая конструктивные особенности двигателя и страну эксплуатации автомобиля, определяют интервалы замены масла. По этой причине в Европе, по отношению к нам, масло могут менять гораздо реже. Также, можно отметить, что интервал замены масла в дизельных легковых двигателях существенно меньше, чем у бензиновых двигателях, это, опять же, связано с особенностями эксплуатации техники в России.


Надо ли промывать двигатель перед заменой масла?
Мнений по этому поводу очень много. Но всё же лучше придерживаться консервативной точки зрения, промывать двигатель не стоит, так как современные моторные масла обеспечивают весь перечень необходимых защитных функций двигателя, и после замены масла в двигателе не должно быть никаких отложений и загрязнений. Хотя есть нюансы, если в автомобиле используются устаревшие масла, например М8В, то промывку можно осуществить, именно по этой причине в ассортименте Роснефть есть специальное промывочное масло. Также, промывочное масло, пригодится при покупке автомобиля с пробегом, так как неизвестно как эксплуатировался автомобиль ранее.


* Понравился пост? Добавьте меня в друзья в ЖЖ, Вконтакте, Фейсбуке и Инстаграмме. Впереди еще много интересного!
* Хотите почитать еще? Посмотрите каталог постов моего блога!
* Желаете использовать материалы моего блога в своих целях? Свяжитесь со мной в социальных сетях.
* О сотрудничестве с моим блогом можно прочитать здесь.

* Поделитесь записью с друзьями:

Метки:

Записи из этого журнала по тегу «авто»

promo unis january 14, 2014 02:08
Buy for 100 tokens
Мой блог входит в ТОП блогов на платформе Livejournal.com. Посетители - люди в возрасте 25-45 лет, продвинутые пользователи компьютерной техники и интернет, со средним уровнем дохода, интересы - автомобили, путешествия, гаджеты, фототехника. Мои публикации часто оказываются в ТОП10 выдачи поисковых…
главное не покупать у хз кого, чтоб не разбавленное было
я 1 раз мыл двиг, давно, разницы не заметил, машине было больше 20 лет
мыть стоит если меняешь одно масло на другое(бренд, синтетику на полусинтетику или минералку), присадки могут немного не так отработать, не уверен но смешивать масла полюбому не самая лучшая идея
и желательно лить одно и то же масло (если машина его не ест) если ест и это уже не лечится - есть смысл подобрать какое не будет есть :)
как то так
Учитывая, что большая часть автовладельцев обслуживается у официальных дилеров, то ответ очевиден - лить рекомендованное производителем.
Вопрос разумности автовладельца... некоторые в погоде за дешевезной не интересуются качеством и последствиями. Случись чего с двигателем из-за масла (гипотетически), если выясниться, что залито масло отличное от рекомендованного - доказать что-то уже не будет никакой возможности.
Это уже подгон понятий... у меня в бумажке написано, что рекомандованное масло ELF с такими-то характеристиками... про аналоги и вкусовые добавки эдентичные натуральному ничего нет. Соответственно в случае возникновения проблем мне скажут, что я залил другое масло и виноват буду именно я. В любом случае, не явялясь специалистом, могу определить характеристики масла только по этикетке.

Если развить тему, то в случае возникновения претензий со стороны автопроизводителя, то мне надо будет уже обращаться к отечественному производителю масла и доказывать, что проблема произошла из-за их продукта, подтверждать факт приобретения и использования. Надо объяснять, что без личной лаборатории и юридического отдела успех в подобных телодвижениях равен нулю?

Понятно, что все сказанное исключительно гепотетически, но надеюсь суть моей позиции понятна. Впрочем, я не такой ярый сторонник и у меня нет кучи денег на обслуживание автомобиля, как это может показаться. Просто стараюсь руководствоваться принципами разумности и небольшим пониманием, как работает вся система. К примеру тот же багажник на крышу у меня THULE, а не аксессуар от Renault и, теоритически, я могу попасть в аналогичную ситуацию.
Нехорошо. За сео-ссылки в ЖЖ банят. Вместо этого лучше бы довели сайт до ума, он не вызывает доверия. Если надумаете - обращайтесь http://vitandi.ru. Сделаю подробный аудит и вышлю отчет о том, как улучшить сайт и повысить конверсию.
Про цену понятно. А по технологиям? Кстати, в первой части уж как-то совсем скупо рассказано про масла. Я бы добавил, что есть ещё всякая экзотика, еще круче и дороже синтетических масле. А так же в кратце расписал про эти "странные цифры" на канистрах :)
Про "странные цифры" вроде писал тоже )
По технологиям не в курсе. Шла речь о том, чтобы пригласить меня на завод, чтобы посмотреть на производство масла, но что-то не получилось