more

Лишение прав за три нарушения ПДД, алименты, ужесточение экзаменов на права, скрытые патрули и пр.

В последние несколько недель правительство озаботилось вопросами безопасности на дорогах и за рулем, и раз за разом посыпались предложения что-то ограничить или ввести. Вспомнился термин "взбесившийся принтер" :) Но в данном случае почти все предложения разумные. Вот сегодня вычитал, что могут начать  лишать прав водителей, если они за год совершили три ДТП нарушения ПДД по своей вине. Срок лишения - 1 год. Мол, походит и подумает, стоит ли с такой кармой или неумением водить вообще садиться за руль.



Ранее тоже были интересные предложения. Например, выпустить на дороги скрытые патрули с сотрудниками ГИБДД. Это будут полицейские автомобили без опознавательных знаков, которые должны ездить в общем потоке, чтобы выискивать нарушителей и автохамов. В США такая практика применяется повсеместно и довольно успешно.

Летом предлагали ограничивать мощность автомобилей, за рулем которых могут находиться начинающие водители. Если стаж до трех лет, то можно ездить за рулем автомобилей с мощностью двигателя только до 100 лошадиных сил.

В этом месяце приняли закон о приостановлении действия автомобильных прав за долги по штрафам и алиментам. Закон вступает в силу, если долг превышает сумму в 10.000 рублей. Он вступает в действие 15 января 2016 года. Это не лишение, как только водитель погасит долг - права начнут снова действовать. Не совсем понимаю, как это будет работать. Был случай, что человека задержали за долг по штрафам в размере 100.000 рублей поместили машину на штрафстоянку.

А как вам предложение штрафовать за хамский стиль езды? В том числе за невключение поворотника. Тоже было предложение, ага.

Машинам с иностранными номерами обещают, что и их начнут штрафовать. Для этого нужно открыть ГИБДД доступ к базе автомобилей, которые въехали из других стран. Очень надеюсь, что после этого машины с литовскими номерами перестанут наглеть.

Ну и, в нагрузку, обещают еще более усложнить правила сдачи экзаменов на права. За одну ошибку на теоретическом экзамене будут наказывать пятью дополнительными вопросами из того же блока. Практический экзамен на площадке будет не из трех, а из пяти заданий. А при вождении в городе добавятся новые элементы, вроде парковки задним ходом и выезда из парковочного места. Штрафных баллов тоже будет больше. Например, если раньше не наказывали за заглохший автомобиль при трогании, то сейчас будет назначаться один балл. Приказ уже подписан, осталась только одна инстанция.

В общем, я согласен со всеми предложениями. При условии, что они на самом деле будут работать как задумано. Ибо с грамотной реализацией новых законов у нас вечная беда, насколько я могу судить по отзывам водителей. Также я за платную парковку в центре города, но без глюков паркоматов и несправедливых штрафов. Проблему превышения разрешенной скоросте в городе можно решить, если установить еще больше камер, пусть будут через каждые пару километров. Они взятки брать не будут.

Как думаете, ситуация с нарушениями ПДД стала лучше за последние 5-7 лет? Или примерно так же? Мне кажется, что люди стали ездить аккуратнее, по крайней мере в плане превышения скоростей.

Метки: ,

Записи из этого журнала по тегу «авто»

promo unis january 14, 2014 02:08
Buy for 100 tokens
Мой блог входит в ТОП блогов на платформе Livejournal.com. Посетители - люди в возрасте 25-45 лет, продвинутые пользователи компьютерной техники и интернет, со средним уровнем дохода, интересы - автомобили, путешествия, гаджеты, фототехника. Мои публикации часто оказываются в ТОП10 выдачи поисковых…
Мне кажется с каждым годом только хуже становится. Количество неадекватов только увеличивается. А массовое втыкание в телефон просто пугает.
Насчет лишения за три ДТП - я против. ДТП разные бывают. Если притерлись на стоянке, только с царапинами, то это одно. Если не уступил кому-то на дороге, на скорости, то это совсем другое. А если я сам в столб въехал, маневрируя на стоянке? Или занесло на маленьком скользком участке и оказался в кювете? Без второго участника, то есть сам себе виновник. Тоже лишать на год?
Да и виновника наши доблестные гайцуны пишут часто от балды. То выберут того, у кого из двоих КАСКО есть, то просто обоюдку нарисуют, чтобы не заморачиваться. А уж взяткоемкость при определении виновника как повысится!
По-моему все справедливо. Особенно касается подрезальщиков, шахматистов и нелюбителей включать поворотники.
По поводу мощности машины...Ну допустим покупать запретят. А садиться за руль не твоей машины? Я на машинах мужа и отца езжу. Штрафовать будут?
Но самое главное - ужесточение сдачи экзаменов. Правда, у нас все сводится к повышениям взяток...Полно народу ездит на купленных, знаки толком читать не умеют.
>>Практический экзамен на площадке будет не из трех, а из пяти заданий. А при вождении в городе добавятся новые элементы, вроде парковки задним ходом и выезда из парковочного места. Штрафных баллов тоже будет больше. Например, если раньше не наказывали за заглохший автомобиль при трогании, то сейчас будет назначаться один балл.

Когда я училась на права в Чебоксарах (2007), ужесточили экзамен. Уже тогда ввели на площадке задания: подъем на эстакаду, остановиться, тронуться с ручника, спуститься, проехать несколько метров, затем европарковка, проехать по периметру площадки и припарковаться задним ходом справа и слева поочередно, и в конце - проезд змейкой. Если заглохнешь, то приходишь на пересдачу. А по городу обязательно был проезд по кольцу. Кто теорию не сдал, к практике не допускался.

Считаю, что именно так надо сдавать экзамены. Я все сдала с первого раза.
Прекрасная идея будет легко испорчена плохой реализацией. А тут и идея-то спорная. Тем более приятно, что идеи откровенно репрессивные и имеют заметный финансовый потенциал. Разумеется, ужесточение ПДД не будет касаться тех, из-за кого чаще всего ДТП происходят (мажоров и четких парней с югов на убитых жигулях). На первых ПДД не распространяется вовсе, а вторые как ездили без прав и техосмотра - так и будут ездить дальше.

Кстати, дополнительные 5 вопросов в теоретическом экзамене уже давным-давно. Когда я сдавал на права - так уже было, не более двух ошибок и каждая ошибка добавляет еще 5 вопросов.
Скорости в Москве точно соблюдать лучше стали. Камеры уже везде. Вчера только очередной штраф оплатил :) опять 83 км/ч
Однозначно поддерживаю борьбу с хамами, наказывать пора уже всех обочечеников, подлезателей и любителей шашек.
Пожалуй, важно было бы иметь возможность одинаково спрашивать со всех - своих и иностранцев. В Москве это больше касается белорусских номеров, наверное.
В Европе, кажется, с этим нет проблем - штраф получаешь тут же ))
Я бы ввела правило, если сбил пешехода не на пешеходном переходе - освобождаешься от ответственности. Не так мне страшны те же шашечники и не включающие поворотники - как дебилы-пешеходы выпрыгивающие на дорогу там, где их быть не должно. Пусть дебилы сами получают по заслугам. Я даже с 60 км в час не остановлюсь мгновенно, когда это чудо мне из-за припаркованной машины под колеса кидается. Или когда ночью оно переползает дорогу без катафот. Я-то тут при чем? Дорога для автомобилиста - а пешеходы, ходите по специально отведенным переходам. Вылез на дорогу, тебя сбили, сам виноват. Сам себя наказал, на одного дебила меньше будет. Мне их не жалко совершенно. А тупых бабок, которые внуков за руку тащат вне пешеходного перехода и еще ругаются, что ты им бибикаешь - вообще раскатывать надо.
Задумка-то понятная. Вот реализация будет через одно место, в этом даже не сомневаюсь. А про ограничение мощности для начинающих водителей, так вообще бред... есть водители со стажем 30 лет, которые водить вообще не умеют. Впрочем, есть дебилы, которые купив права, сразу покупают крутецкую тачку, чтоб валить боком. От таких может и получиться защититься, хотя тоже сомневаюсь. Короче, есть мысль, что в результате всего этого пострадают только "правильные" водители.