more

Важность отношения к клиенту в бизнесе

Этого человека зовут... а не помню, называл ли он своего имени. Но его микроскопическое заведение в центре Копенгагена буду помнить еще долго.

PA120318.jpg

Он из Египта. В Копенгагене у него маленькая фалафельная. Знаете, что такое фалафель? Это блюдо пришло из Египта, представляет собой жареные в масле шарики из измельченного нута (эта такая разновидность гороха). Считается вегетарианским блюдом, хоть внешне и напоминает мясо. Так вот, пока готовились бургеры, он нас развлекал разговорами, шутил по поводу своей родни, спрашивал про нас и наше путешествие, да и вообще был таким живчиком. Гляньте как позирует на фотографии выше :) Бургеры у него нормальные. Не скажу, что божественно вкусные, обычные такие, есть можно, особенно когда очень голоден. Расстались мы чуть ли не друзьями.

Вспомнился еще случай. Гуляя в прошлом году по Стокгольму увидели длинную очередь на улице за едой наподобие кебаба.  В очереди были, в том числе, и местные офисные трудяги в солидных костюмах. Еду готовил мужик, то ли поляк, то ли венгр. Запомнилось, что он мог общаться на английском, шведском, и русском. А когда к нему подошли какие-то азиатские туристы, он заговорил на их языке так, что у них глаза на лоб полезли :)

Таких историй я могу вспомнить немало. В Италии, кажется, такое на каждом шагу, итальянцы любят поболтать. Я это к тому, что быть приветливым и предельно вежливым в таком виде бизнеса очень важно для них. Люди могут приходить в заведение не только ради вкусной еды, но и уважительно-вежливого обращения к самим себе. Может человеку даже интереснее в очередной раз поболтать с весельчаком, который готовит ему кебаб, чем просто вкусно поесть. Я это по себе сужу тоже. Из всех мест меня больше тянет туда, где официанты приветливы, заботятся о клиенте, не стремятся обмануть. Очень медленно, но верно, это начинают понимать и в России.

Согласны со мной? Вообще, часто сталкиваетесь с хамством в местах обслуживания клиентов? Я не беру в расчет Почту России и прочие организации, которые еще не исправились со времен СССР. Где нравится обслуживание?

promo unis gennaio 14, 2014 02:08
Buy for 100 tokens
Мой блог входит в ТОП блогов на платформе Livejournal.com. Посетители - люди в возрасте 25-45 лет, продвинутые пользователи компьютерной техники и интернет, со средним уровнем дохода, интересы - автомобили, путешествия, гаджеты, фототехника. Мои публикации часто оказываются в ТОП10 выдачи поисковых…
согласна!
В магазине, где я отовариваюсь, все продацы на кассе приветливые..ну в 95%..--тут так заведено.
Есть средин них девушка Bibi -- в 100% случаев она приветлива и когда узнала, что я шведский учу сразу начала со мной по-шведски говорить) Теперь если Bibi на кассе даже если там очередь -- иду к ней поболтать)
относительно регулярно хожу в "Миттерию CHUCK" именно из-за ребят, работающих там. из-за их приветливости и общительности. да что далеко ходить? в том же самом непонравившемся мне Стамбуле я ужинал у одних и тех же ребят у себя "на раёне", ибо они были совершенно не навязчивы и очень дружелюбны, со второго дня стали здороваться, даже если просто мимо по улице идёшь. ну а про обсчёт или ещё что-то в этом духе и речи не было. приветливость – залог успеха, да. но не навязчивость ни в коем случае.
вот-вот, я пришёл добровольно тут как раз, да. была и обратная ситуация: шёл принципиально в определённое заведение, начитался ибо про него. ну и прям на входе выбегает товарищ, хватает за руку и предлагает почитать меню. послал и не пошёл, ибо нафиг.
Ага, в Стамбуле на туристических улицах это часто бывает. Тоже не люблю это. С другой стороны, если хочешь есть, то с такими можно поторговаться. Пару раз скидывали цену, еще и чай бесплатный приносили ) В наших ресторанах не поторгуешься, например )