more

Тест новых шин Nokian Hakka Green 2 в Финляндии

Недавно пригласили в пресс-тур, приуроченный к выпуску новых шин Nokian Hakka Green 2. Я, предвкушая километры дорог в гонках, запах жженой резины и чистый фан за рулем, согласился. Но на деле ничего этого не было.

collage.jpg

Самая важная часть пресс-тура, связанная с презентацией и тестами шин, заключалась в двух частях. Это теоретическая часть перед экраном монитора с речами сотрудников компании, и практическая, которая состояла из покатушек по дорогам общего пользования, теста на торможение на влажной дороге и теста на аквапланирование.

Покатушки заключались в том, что группа из 14 человек садится в семь разных автомобилей по два человека и едут колонной за машиной сопровождающего, соблюдая все правила ПДД. После этого готов сделать выводы про два автомобиля из колонны. Так вот, Golf 7 – тихий, комфортный и понятный автомобиль, который продолжает держать марку самого народного вот уже более 30 лет. Не знаю насчет надежности важных узлов со временем, но машина точно не разочарует по салону и ходовым качествам. А Volvo V40 удивила системой активного круиз контроля. Это вещь, скажу я вам! Выставляешь скорость и расстояние до впередиедущего автомобиля и просто рулишь. Если не ошибаюсь, то там еще была система удержания в полосе, тогда и рулить почти не надо :) На всякий случай ногу на тормозе надо держать, конечно, но система ведет себя вполне логично. Вот и все, что я готов был сказать о шинах Nokian после этой поездки.

Nokian Hakka Green 2

Тесты на торможение и аквапланирование проводились на собственном полигоне компании Nokian в городе Нокия, недалеко от Тампере и основных производственных площадок. Первый тест - сравнение тормозного пути на мокрой дороге за рулем одинаковых автомобилей, но с разными шинами. На одном из них были установлены новые Nokian Hakka Green 2. На втором шины конкурента… зимняя липучка. Ну тут и ежу понятно, что зимняя резина, пусть даже именитого производителя, летом будет тормозить хуже. Сотрудники Nokian, собственно, к этому и подводили. Торможение на шинах Нокиан было такое интенсивное, что после сильного нажатия на педаль тормоза в глазах мутнеет и мозг шмякается об стенку черепной коробки. Ну так казалось, по крайней мере. На зимней резине тормозной путь был примерно в два раза длиннее. После этого теста я воспылал новой, еще большей волной ненависти к нищебродам, которые не переобуваются летом с зимней резины на летнюю. У нас во дворе стоит авто вообще на шиповке!

Тест на аквапланирование тоже был достаточно наглядным. На одной машине установили новые шины Nokian Hakka Green 2, на второй изношенные, с остатком протектора 4 мм. Задача заключалась в том, чтобы подъехать к луже воды на второй передаче со скоростью 40 км/ч, а в самой луже резко нажать на газ. Новая резина вытягивала машину, тянула ее вперед. Изношенная только беспомощно раскручивала колеса и двигатель до больших оборотов. Тоже стоит задуматься про личную и чужую безопасность.

Nokian Hakka Green 2

Ни один из перечисленных тестов не дал наглядного видения преимуществ новых шин перед старой серией и перед конкурентами. Хотя, погодите, немного вру. Был еще один бонусный демонстрационный тест. Одну и ту же машину обували в разные шины: в новые Nokian Hakka Green 2 и новые же китайского производства. Давление в шинах тоже было одинаковым, конечно. Сравнивали их путем спуска автомобиля с небольшого уклона. После чего машина просто катилась по инерции на нейтрали. Нокиан прокатился дальше китайца примерно на 20 метров. Этот тест показал роль грамотной конструкции шины в сопротивлении качению. Что в итоге выливается в более экономичную езду на автомобиле. Разница в одном тесте, конечно, мизерная. Но есть автомобили, которые проезжают сотни тысяч километров в довольно короткий срок (например, такси), и там эта разница может сыграть роль.

Nokian Hakka Green 2

Тем не менее, я успел проникнуться к марке Nokian еще большим уважением. Самые, казалось бы, скучные мероприятия оказались самыми впечатляющими. На презентации рассказывали про изменившийся состав резины, про метод использования металлического корда, про умный рисунок протектора. Если читать пресс-релизы или смотреть рекламу, то это действует на человека не так, как хотел бы производитель. Ну, например, какая разница обывателю, что в новой серии на заводе вкладывают корд из нового сплава металла, да еще и скручивают по две проволоки в косу для максимальной прочности и устойчивости физическим воздействиям. Или то, что изменившийся состав резиновой смеси, состоящий из "экологически чистого масла сосны и рапсового масла,
мелких частиц сажи", способствует, как сказала бы Света из Иванова, "более лучшим характеристикам"?

Nokian Hakka Green 2

А хитрые насечки на углах в определенных местах, благодаря которым проявляется эффект Коанда, способствуют лучшим водоотводящим свойствам, что выливается в устойчивость к аквапланированию. Каждый из вышеназванных нововведений хоть ненамного, но улучшает важные характеристики шины. Тормозной путь стал всего на несколько метров короче, если сравнивать с шинами прежних серий, но пара метров может вполне быть ценой человеческой жизни или здоровья, а это немало. Однако все это не интересует массового покупателя, они берут резину потому, что им ее посоветовал шиномонтажник, или «эксперт» из форума.

Nokian Hakka Green 2

Вторым "скучным" мероприятием был поход в тест-лабораторию Nokian. По ихнему – R&D центр. Там мы узнали, что шины массово тестируются не только силами непосредственно сотрудников компании и с помощью специального оборудования. Оказывается, компания сотрудничает с таксопарками Финляндии и странах Скандинавии, устанавливая шины на такси. Через какой-то промежуток времени или пробег, эти автомобили заезжают в боксы тестовых центров, где шины подробно изучаются путем замеров степени износа и прочих данных. В огромном ангаре лаборатории, в котором поместилось бы 3-4 пассажирских самолета, чуть ли не до потолка стопками лежат разные шины с дисками и без. А в закрытых помещениях работают установки, которые стоят миллионы евро, тестирующие шины по разным показателям в режиме 24/7. Жаль только, что не разрешили снимать внутри лаборатории, интересные вещи там есть. Ниже пара официальных фотографий:

Nokian Hakka Green 2

Зато разрешили поснимать любопытный тест на разрыв шины. Как вы думаете, какое максимальное давление способна выдержать шина Nokian Hakka Green 2 на разрыв? У нас были предположения, которые начинались от 8 и заканчивались 12 атмосферами. После сбора вариантов, включили подачу воды в шину. Почему воды, а не воздуха? Да просто, для красоты.

Nokian Hakka Green 2

Так вот, давление перед эффектным взрывом с брызгами воды было 25 атмосфер! Не выдержала боковина, в том числе участок в месте соприкосновения с диском:

Nokian Hakka Green 2

Ах да, еще инженеры компании продемонстрировали нам уникальный радиоуправляемый автомобиль с программируемым автопилотом, который также используется для тестов резины. Некоторым, в том числе и мне, удалось прокатиться в ней без водителя за рулем. Очень интересная машина, скажу я вам. Ей хочу посвятить отдельный пост.

Nokian Hakka Green 2

Есть еще кучка фотографий из неофициальной части тура. Больше всего впечатлила еда и вид с высоты башни в Тампере. Волшебный был закат! Стоит отдельного упоминания.

P9089801.jpg

А как вы относитесь к шинам Nokian? У меня на машине сейчас стоят летние Nordman SX, жалоб никаких нет. Зимние не покупал, они мне казались довольно дорогими. Но после увиденного и услышанного призадумался, что и тут есть моменты, за которые можно переплатить.

Nokian Hakka Green 2


* Понравился пост? Добавьте меня в друзья в ЖЖ, в ВКОНТАКТЕ или в ФЕЙСБУКЕ, впереди еще много интересного!
* Хотите почитать еще? Посмотрите каталог постов моего блога! А еще загляните на портал про аренду автомобилей!
* Желаете использовать материалы моего блога в своих целях? Свяжитесь со мной в социальных сетях.
* О сотрудничестве с моим блогом можно прочитать здесь.

* Поделитесь записью с друзьями:

Записи из этого журнала по тегу «тест-драйв»

promo unis january 14, 2014 02:08
Buy for 100 tokens
Мой блог входит в ТОП блогов на платформе Livejournal.com. Посетители - люди в возрасте 25-45 лет, продвинутые пользователи компьютерной техники и интернет, со средним уровнем дохода, интересы - автомобили, путешествия, гаджеты, фототехника. Мои публикации часто оказываются в ТОП10 выдачи поисковых…
Прошлый комплект у меня был Hakka Green
За два года сточил до корда.
Но по мокрой дороге тащили будь здоров.

В этом году поменял на Йокогаму C-Drive2, доволен больше
я думаю тыщщ 40-50
Вот кстати фотка, видно что корд уже полез из боков
2014-10-26 16-49-07.JPG
может быть дело было и в ушедшем развале, но все-же вот так я еще ни разу не снашивал резину
в прошлом году недели не хватило до планируемой переобувки на зиму

собирался брать Hakka Blue, но все перевернулось и взял йоку
менее шумная и на дороге машину стал чувствовать лучше, а у меня на этой машине уже пробег 150 и третий комплект летних шин (зимние пробеги у меня ощутимо меньше)

ОФФ
тебе радар-детектор то отдавать? ))
да Нокиан - это хорошие шины )))

а испытания избыточным давлением всегда проводят водой, т.к. она почти не сжимается и не расширяется, ну по сравнению с воздухом, а следовательно взрыв который происходит гораздо безопаснее.
Летние Нокиа ни разу не испробовал, а зимними более 10 лет пользуюсь. Сейчас Хакапеллита 7. Первый раз, много лет назад, после Гиславеда немного пугала некоторая склонность к заносам в повороте на скользкой дороге, но и опыта у меня тогда было совсем ничего.