more

Грузовые отсеки парома Finnlines. Как вывозят контейнеры

А вам было интересно, как выглядят внутренности большого парома, куда не пускают обычных пассажиров? Мне вот интересно. И когда выдалась возможность остаться на пароме во время его разрузки, мы походили по нижним отсекам, где перевозились контейнеры и грузовые автомобили. У паромов Finnlines есть интересная особенность: раз в неделю паром, который приплывает в порт Травемюнде в 22:00, остается в терминале на сутки, а не уплывает через 5 часов обратно в Хельсинки, как во все другие дни. У пассажиров в этот день есть возможность переночевать на пароме, и выйти из него уже утром. Это очень удобно, не надо искать отель в Германии.

Во время плавания мы прогуливались по судну. Неожиданно обнаружили, что открыта дверь на площадку, где перевозятся контейнеры. В тот день грузов было немного, я видел полную загрузку, когда эта площадка была плотно и до отказа заполнена контейнерами (вот тут на одной из фотографий можно увидеть).

Грузовые отсеки парома Finnlines

Слева стояла одна легковушка и фура с прицепом. Kia, наверное, не поместилась в отсек для легковых автомобилей, и ее припарковали на открытой палубе.
2
Грузовые отсеки парома Finnlines

Если посмотреть поближе на фуру, то можно увидеть, как крепятся тяжелые объекты на пароме, чтобы во время качки они не ездили по палубе. Для этого в полу есть специальные отверстия, за которые цепляются железки типа якоря и подтягиваются к тяжелым объектам с помощью цепей:
3
Грузовые отсеки парома Finnlines

А это отсек для легковушек и фургонов. Паром уже прибыл в порт Травемюнде, людей запустили к своим автомобилям, но еще не успели открыть ворота для выезда:
4
Грузовые отсеки парома Finnlines

Выезд автомобилей из отсека для легковушек довольно скучный процесс, а мы спустились вниз, где перевозятся контейнеры, фуры и автовозы. В качестве исключения тут стоит две легковушки, наверное принадлежат членам экипажа парома:
5
Грузовые отсеки парома Finnlines

А вот вид на один из грузовых отсеков. Это, кажется, шестой или пятый этаж. На паромах Finnlines cедьмой этаж - самый низкий для пассажиров, а ниже вот такие
6
Грузовые отсеки парома Finnlines

Началась движуха, фуры выезжают наружу. Отсек, конечно, огромный. Наверное с футбольное поле, а может и больше:
7
Грузовые отсеки парома Finnlines

Мое внимание привлекли несколько автовозов со старыми автомобилями:
8
Грузовые отсеки парома Finnlines

Как думаете, куда их везут?
9
Грузовые отсеки парома Finnlines

На утилизацию? А почему из Финляндии в Германию? Немцам своего старья не хватает? :)
10
Грузовые отсеки парома Finnlines

Спустились еще на этаж ниже. Тут выезд сразу для двух отсеков. Вот с верхнего фура спускается вниз:
11
Грузовые отсеки парома Finnlines

А когда все фуры выедут, за дело вступают вот эти забавные маленькие машинки. Это портовые контейнеровозы. Их задача - разрузить паром и перевезти контейнеры на территорию порта, откуда их потом заберут тягачи и развезут по Германии и Европе.
12
Грузовые отсеки парома Finnlines

Они очень шустрые, в отличие от обычных тягачей:
13
Грузовые отсеки парома Finnlines

Очень интересно за ними наблюдать. Контейнеры на пароме стоят с одной стороны на колесах, а с другой на металлической скобе (оранжевого цвета, видите?).   
14
Грузовые отсеки парома Finnlines

Портовый тягач подъезжает прямо под скобу, потом поднимает контейнер чем-то типа автоматического домкрата на корпусе, вылезает из кабины, подключает провода для работы фар и тормозов, и увозит прочь. А чтобы удобно было управлять тягачем, все рабочее место водителя поворачивается на 180 градусов! Со стороны смотрится очень классно. Представьте, что вы сидите за рулем своего автомобиля, и чтобы поехать назад вы не поворачиваете голову назад, а разворачиваете сидение вместе с рулем и педалями в другую сторону :)
15
Грузовые отсеки парома Finnlines

Вот здесь видно, что водитель развернут в другую сторону для погрузки контейнера:
16
Грузовые отсеки парома Finnlines

А тут он развернулся обратно по ходу движения вперед. Все эти контейнеры они увезли за считанные минуты. Мастера своего дела!
17
Грузовые отсеки парома Finnlines

На открытой палубе происходит то же самое:
18
Грузовые отсеки парома Finnlines

И, напоследок, покажу хитросплетения лестниц между этажами.
19
Грузовые отсеки парома Finnlines

Позже выяснилось, что наше нахождение на тех площадках для перевозки грузов было не совсем легальным. Но когда нам дали это понять, мы уже отсняли все, что хотели :)


* Понравился пост? Добавьте меня в друзья, впереди еще много интересного! Давайте общаться!
* Хотите почитать еще? Посмотрите каталог постов моего блога! А еще загляните на портал про аренду автомобилей!
* Желаете использовать материалы моего блога в своих целях? Свяжитесь со мной в социальных сетях.
* О сотрудничестве с моим блогом можно прочитать здесь.

* Поделитесь записью с друзьями:
promo unis january 14, 2014 02:08
Buy for 100 tokens
Мой блог входит в ТОП блогов на платформе Livejournal.com. Посетители - люди в возрасте 25-45 лет, продвинутые пользователи компьютерной техники и интернет, со средним уровнем дохода, интересы - автомобили, путешествия, гаджеты, фототехника. Мои публикации часто оказываются в ТОП10 выдачи поисковых…