more

Дыра в инстаграме и накрутка подписчиков

Проверьте свой инстаграм на предмет появления внезапных аккаунтов в подписках. Ибо там есть дыра, которая позволяет подписывать пользователей на аккаунты без ведома владельца. Я это обнаружил еще пару месяцев назад, но ждал четких подтверждений. И вот они:

Instagram

Суть этого скриншота в том, что из всех аккаунтов, перечисленных тут, я реально подписывался только на @mcheblak, и это я помню очень хорошо. Все эти @waterfall_of_the_world, @big_american_dream, @magic_fly_of_butterfly появились внезапно, не по моей воле. На @lets_start_to_lose_weight уж точно, нет у меня проблемы с лишним весом :)

Но это еще не все. По моему инстаграму прямо смерч прошелся. Все аккаунты на скриншоте ниже левые:
2
Instagram

Давайте зайдем в несколько аккаунтов и посмотрим, что там:
3
Instagram

Почти все эти аккаунты объединяет одно - подборка красивых фотографий на какую-то общую тематику. Вот этот аккаунт про США:
4
Instagram

Этот пиарит Марокко:
5
Instagram

Этот для байкеров.
6
Instagram

И еще, обратите внимание, что у некоторых аккаунтов есть одна странность - много десятков и сотен тысяч подписчиков, а сам аккаунт ни на кого не подписан.
7
Instagram

Это явная коммерция. Сложно верится, чтобы на коммерческий инстаграм, типа этого, добровольно подписались более 13тысяч человек:
8
Instagram

Это может значить только одно - подписчики на таких аккаунтах накручены каким-то хитрым способом, о котором администрация Инстаграма скорее всего пока не знает. Или знает, но ничего не может или не хочет сделать:
9
Instagram

Вот этот аккаунт, вроде бы, похож на нормальный. Но на нее я тоже не подписывался. Всего три фотографии и 330 подписчиков. А на следующий день цифры примерно равномерно увеличились. Тут, похоже, работает банальный масс-френдинг. Но как она оказалась у меня в подписках?
10
Instagram Instagram

К котам я совершенно равнодушен и не понимаю все эти сюси-пуси по отношению к ним. По большей части это бесполезные, наглые и ленивые животные. Простите, кошатники, не в обиду вам:
11
Instagram

Это далеко не все нелегальные аккаунты. После того, как я почистил список от таких товарищей у меня осталось 959 подписок. Больше 100 каких-то левых аккаунтов! Их может и больше, просто давно не занимался чисткой.
12
Instagram Instagram

Масштаб бедствия можно ощутить, если посмотреть на список подсказок Яндекса при запросе "в инстаграме":



По большинству из этих запросов открываются сайты, которые предлагают накрутку подписчиков. Примерная цена - 4-6 рублей за подписчика.

Я узнал про пять видов накруток. Ну, с массфрендингом все понятно. Добавляешь подряд аккаунты в надежде, что тебя добавят в ответ. Для надежности лучше выбирать друзей своих друзей или тех, с кем есть общие хобби, о которых можно увидеть в вашем аккаунте на фотках (путем перебора фоток по хэштегам). Но такое происходит добровольно. Либо человек сам этим занимается, либо заказывает у накрутчиков.

Второй способ похож на первый, но там не френдинг, а массовое проставление лайков. Многим интересно, кто же этот незнакомый человек, который поставил лайк на вашей фотке. Заходят, видят интересный контент и добровольно подписываются. Работает если у вас реально хороший контент.

Третий способ больше похож на мошеннический. Заказчику накрутки в инстаграме могут набросить ботов - неживых подписчиков. Делается обычно чисто для красивой цифры в профиле.
Четвертый - это банальный взлом. Если у вас простой пароль, то рекомендую сменить его.

Пятый, самый интересный - это, так называемый, кликджекинг. Это когда ссылка на подписку маскируется под полезную ссылку на сайтах. Ну или происходит переадресация на эту ссылку при заходе на сайт через скрипт. Для того, чтобы этот способ работал, нужно быть авторизованным в инстаграме в вашем основном браузере. Это что-то новое, но действенное. Судя по всему, меня подписали через кликджекинг.

Возможно есть еще способы, которые я не перечислил. Хороший бизнес, видать, раз такие масштабы.

На форумах рекомендуют:
1. поменять пароль на инстаграм
2. проверить всякие виджеты и авторизации на других сайтах
3. сделать инстаграм закрытым.

Хотя все эти меры помогают только от взлома. Видел сообщение, что даже на закрытый инстаграм появлялись левые подписки.

А вы не замечали ничего такого?

UPDATE: Благодаря Леше z_alexey обнаружил еще один источник левых подписок. Заходим сюда https://instagram.com/accounts/manage_access/ и удаляем все левые приложения и разрешения на автоматические действия.

* Понравился пост? Добавьте меня в друзья, впереди еще много интересного! Давайте общаться!
* Хотите почитать еще? Посмотрите каталог постов моего блога! А еще загляните на портал про аренду автомобилей!
* Желаете использовать материалы моего блога в своих целях? Свяжитесь со мной в социальных сетях.
* О сотрудничестве с моим блогом можно прочитать здесь.

* Поделитесь записью с друзьями:
promo unis january 14, 2014 02:08
Buy for 100 tokens
Мой блог входит в ТОП блогов на платформе Livejournal.com. Посетители - люди в возрасте 25-45 лет, продвинутые пользователи компьютерной техники и интернет, со средним уровнем дохода, интересы - автомобили, путешествия, гаджеты, фототехника. Мои публикации часто оказываются в ТОП10 выдачи поисковых…
Сразу пошла проверять)) Я скрупулезно просматриваю всю свою ленту и меня интересуют только мои подписки :) Да, я инста-задрот. Часто ботов видно: например, подписчиков несколько десятков тысяч, а реальных лайков в среднем не более 500. По моей женской логике, раз подписчики реально интересуются фото и человеком, значит, будут хотя бы на часть снимков ставить "сердечки".
Тоже такая фигня. Сначала закрыл доступ некоторым приложениям, вроде успокоилось. Написал даже: Инструкция: Instagram сам подписывается на других, что делать!?
но через некоторое время они опять полезли. Видимо дело не в приложениях и реально там есть какая-то дыра.
ну а что, инстаграм бъёт все планки по популярности
до меня только доходят слухи какие там бывают сделки с авторами )))
жж и не снилось такое )))
вот народ и изгаляется.
тоже самое было. нашла левые подписки. но до этого мне пришло сообщение, что под моим аккаунтов заходил кто-то из Таиланда. пароль поменяла
Ага, вручную. Про тех, кто на меня подписался я молчу, теперь каждый день по 2-3 рекламных аккаунта. Я уже не парюсь. А вот тот факт, что меня подписывают на что-то не может не раздражать
У меня эта фигня появляется каждый раз после репоста инстаграма в жж... Пришлось запомнить количество не левых и вычищать как меняется.
Я тоже не сразу подсел на инстаграм ) Хотя слово "подсел" вряд ли будет точным. Я его активно юзаю только в путешествиях, чтобы показать особенно красивые места, где мы бываем. Селфи уж точно не делаю )