more

Как управлять снегоходом и квадроциклом? Выходные в центре лыжного спорта Демино

В копилку разновидностей транспортных средств, которыми я управлял, добавились снегоход и квадроцикл. С квадроциклом я был знаком, но совсем немного, всего-то около 5 минут. А на прошлых выходных я накатался всласть, и готов рассказать обо всем, что узнал и почувствовал на себе.

Центр лыжного спорта Демино

Произошло это в Центре лыжного спорта "Демино". 21 и 22 марта там проходил чемпионат Европы по снегоходному кроссу. Спортсмены на спортивных снегоходах катались кругами по специально созданной снежной трассе, которая изобилует крутыми поворотами и трамплинами. Динамичный, красивый и зрелищный вид спорта, скажу я вам. Особенно когда наблюдаешь гонку в нескольких метрах от ревущих и летающих снегоходов:

2.
Центр лыжного спорта Демино

В этих соревнованиях приняли участие 19 спортсменов из России, Казахстана, Финляндии, Эстонии и Норвегии. По итогам гонок первое и третье место заняли норвежские гонщики, а второе эстонец. Хотя россияне боролись достойно, первый день соревнований они были в лидерах.
3.
Центр лыжного спорта Демино

Еще примечательно, что чемпионат такого уровня прошел в Ярославской области. Центр лыжного спорта Демино хорошо подготовился к такому важному событию в мире спорта. Я сам слышал, как гонщики из зарубежных стран высоко оценили качество трассы и уровень подготовки к чемпионату. Во второй день соревнований на внутренней трассе центра прошел специальный "беби-спринт" с участием специальных детских снегоходов, у которых небольшой объем двигателя и ограниченная скорость передвижения. Кроме снегоходного кросса, в этом центре проходят российские и международные лыжные марафоны, а также велосипедные и роллерские соревнования.

Однако, спорт - спортом, но, признаюсь, это не та тема, о которой я готов говорить или писать часами :) И знаете, куда был обращен мой взор с первых же минут пребывания в Демино? Вот сюда:
4.
!stend.jpg

Это стенд с оборудованием производства завода "Русская механика". Компания эта единственная в России, которая серийно производит снегоходы, квадроциклы и багги, пользующиеся спросом по всей стране. Снегоходы, например, популярны на Крайнем севере России. Чаще всего их покупают для профессионального применения, например, в качестве транспорта для специалистов, газо- и нефтедобывающей отрасли. С недавних пор снегоходы и квадроциклы серийно закупает Министерство обороны, ставят на вооружение Российской армии. Нам удалось выловить генерального директора завода "Русская механика" Валерия Михайловича Караваева, и немного поговорить с ним про производство. К сожалению, на завод мы попасть не успели, он на выходных не работал. Валерий Михайлович рассказал, что снегоходы практически полностью делаются и собираются на территории завода, в том числе и двигатели для них. Вообще, процент локализации производства очень большой. Рама, пластиковый обвес, резиновые части - все делается либо на заводе "Русская механика", либо у российских партнеров завода. Только четырехтактные двигатели для квадроциклов покупаются в странах Юго-Восточной Азии, так как в России производителей двигателей такого класса пока нет. В год производится около 10.000 снегоходов (без учета моделей для детей) и около 5.000 квадроциклов. Продукция завода на российском рынке занимает второе место после Yamaha по объемам продаж. В условиях кризиса и падения курса рубля завод чувствует себя вполне уверенно, так как продукция конкурентов становится менее привлекательной. Объемы производства не падают, а только растут, на рынок выводятся новые модели.
5.
Центр лыжного спорта Демино

После беседы с директором мы прогулялись до трассы, где стояли снегоходы для тест-драйвов. Здесь представлен почти полный модельный ряд "взрослых" снегоходов завода "Русская механика". Нам выделили по снегоходу, провели инструктаж и мы поехали:
6.
Центр лыжного спорта Демино

Снегоход - это довольно уникальное транспортное средство. Спереди стоит на двух полозьях, которые управляются рулем, а сзади на широкой гусенице, которая вращается при помощи бензинового двигателя внутреннего сгорания. Например, вот эта модель - Тайга Барс 850, снабжен двигателем объемом 850 куб. см и мощностью 80 л.с.. Весит 335 кг, объем топливного бака 55 литров, питается бензином АИ-92.
7.
Центр лыжного спорта Демино

Гусеницы сделаны из жесткой резины, и покрыты широкими выступающими наружу полосами. Чем-то напоминает гусеницу танка.
8.
Центр лыжного спорта Демино

Управляется снегоход довольно просто. Сначала надо завести двигатель. Поворачиваем ключ зажигания, он имеет 3 положения.Первое - зажигание выключено, второе зажигание включено и третье старт двигателя. Совсем как на автомобилях. На приборной панели видно скорость движения и количество оборотов двигателя. Ну и дополнительные индикаторы, которые могут показывать техническое состояние снегохода.
9.
Центр лыжного спорта Демино

На бюджетных моделях снегоходов нет электростартера, и запуск двигателя осуществляется путем резкого дергания ручки со шнуром. Еще обратите внимание на красный крученый проводок. Это шнур безопасности. Если выдернуть штырь слева от ключа зажигания, то двигатель снегохода заглохнет. Это сделано для того, чтобы снегоход не уехал и не причинил никому вреда, если водитель выпал с сиденья.
10.
Центр лыжного спорта Демино

Безопасности в этих снегоходах уделено немало внимания. Кроме шнура безопасности, есть еще вот такая заметная кнопка, которая тоже глушит двигатель, если нажать ее. Своего рода экстренный способ остановить двигатель снегохода. А рядом с этой кнопкой - рычаг акселератора. Да, это им надо управлять оборотами двигателя, именно им надо сдвигать с места снегоход, а не привычной педалью, как на автомобилях. Рычаг нажимают большим пальцем правой руки:
11.
Центр лыжного спорта Демино

Коробка передач у снегоходов вариаторная. Вот этот рычаг переключает передачи между нейтральной, первой, второй и задней передачей. На наклейке есть схема переключения. Чтобы поехать достаточно включить вторую передачу, она универсальная. На первой передаче можно ехать до 20 км/ч, ее используют для случаев, когда нужна максимальная тяга (аналог пониженной передачи во внедорожных автомобилях). Переключать передачи можно только после полной остановки снегохода и нажатия рукоятки тормоза.
12.
Центр лыжного спорта Демино

А вот и рычаг тормоза, под левой рукой. Получается, что правой мы давим на газ, а левой тормозим. На самом деле, если не нужно резко замедляться, то рычагом тормоза можно не пользоваться. Достаточно просто отпустить газ, и снегоход начнет заметно замедляться. Это автомобиль на колесах может двигаться долго по инерции, здесь же на холостых оборотах двигателя сила трения замедляет снегоход сильнее. Правее от ручки установлен переключатель, включающий переднее и заднее освещение.
13.
Центр лыжного спорта Демино

Варяг 500 - модель попроще. У него двухцилиндровый двигатель объемом 500 куб. см. и мощностью 43 л.с. Система запуска только ручная, нет ключа зажигания.
14.
Центр лыжного спорта Демино

А модель TIKSY - самая простая и недорогая для взрослых. На ней полицейский патрулирует территорию. Поставлен на учет, с государственным номером - все как полагается. Кстати, для управления снегоходом и квадроциклом надо получать права категории А.
15.
!tiksy.jpg

Еще нас познакомили с уникальным снегоходом, разработанным специально для Российской армии, а именно для патрулирования особо важных объектов, а также выполнения розыскных и поисково-спасательных работ. На фотографии ниже он справа, белого цвета с накидкой защитного цвета.
16.
Центр лыжного спорта Демино

Отличается от других снегоходов "Русской механики" тем, что обладает большей мощностью, высокой проходимостью и оснащается уймой разного рода дополнительного оборудования. Фару-прожектор видно на фотографии, а кроме нее можно поставить навигатор, спецсигналы, лебедки, багажник и крепления для спасательного оборудования, и даже для автоматов и гранатометов:
17.
Центр лыжного спорта Демино

И гусеница у этого снегохода необычная. Она широкая и мощная, а еще гусеница приводит в движение механизм, который охлаждает двигатель снегохода путем набрасывания снега на дополнительный радиатор, расположенный над гусеницей:
18.
Центр лыжного спорта Демино

По приборной панели тоже можно судить о богатстве функций этого снегохода. Тут есть даже обогрев всех ручек:
19.
Центр лыжного спорта Демино

Так как же управлять снегоходом? Заводим двигатель, переключаем передачу при нажатом тормозе и давим на гашетку газа. Вот и все. Снегоходы с четырехтактными двигателями реагируют на газ довольно плавно, почти как автомобили. У остальных реакция резкая, надо давить на газ рывками, а после трогания можно плавнее. Руль поворачивается тяжело, особенно на покрытии без снега. Бывалые водители снегоходов могут поворачивать снегоходом не только рулем, но и всем туловищем, перенося свой вес на нужную сторону.

Но это касается случаев, когда скорость передвижения небольшая, а снежный покров неглубокий. В тот день мы катались по тонкому слою снега, и кое-где проступала грязная земля. По глубокому и рыхлому снегу надо ездить с умом, иначе велик риск закопаться настолько, что придется слезать и выкапывать снегоход. А еще нужно строго соблюдать технику безопасности, иначе можно получить серьезные травмы. Инструкторы рассказали, что совсем недавно был случай, когда некорректное обращение со снегоходом в нестандартной ситуации привел к смерти человека на глазах у его ребенка...
20.
Центр лыжного спорта Демино

Теперь перейдем к квадроциклам от "Русской механики". Мне эти машинки понравились больше, чем снегоходы. Во-первых потому, что они близки к автомобилям :) Во-вторых, они более проходимые на неглубоком снегу и на поверхности без снега вообще:
21.
!kvadrocikl.jpg

А в-третьих, благодаря этой кнопке вождения квадроцикла доставило мне больше удовольствия, чем вождение снегохода. Эта кнопка переключает привод с полного на задний. Включаем задний, выворачиваем руль, газуем и получаем кайф от дрифта :) Только надо помнить, что квадроцикл менее устойчив, чем автомобиль. В какой-то момент можно увлечься и получить риск заваливания 370-тикилограмовой машины на бок.
22.
IMG_2263.jpg

Принцип управления квадроциклом тот же, что и снегоходом. Есть ключ зажигания, только у квадроциклов серии РМ ключ не заводит двигатель, а только включает зажигание. Рядом с прорезью для ключа зажигания сделали разъем для прикуривателя, а точнее, для зарядки устройств:
23.
Центр лыжного спорта Демино

Управление стартером у квадроциклов на руле - вот эта красная кнопка на задней стороне левой рукояти руля:
24.
Центр лыжного спорта Демино

Стартер продублирован рукоятью со шнуром для ручного запуска двигателя:
25.
Центр лыжного спорта Демино

Еще слева есть рычаг стояночного тормоза, желтая кнопка подачи сигнала, переключатель ближнего света, поворотников.
26.
Центр лыжного спорта Демино

Кроме них, на левой стороне руля еще есть коробочка с переключателями IN и OUT - это кнопки управления лебедкой. Кроме этого способа, лебедкой можно управлять с помощью пульта ДУ желтого цвета, который лежит в переднем багажнике:
27..
Центр лыжного спорта Демино

А вот и сама лебедка. В деле попробовать не удалось. Зато, обратите внимание, подвеска и тормозная система почти как на автомобилях:
28.
Центр лыжного спорта Демино

Коробка передач тоже вариаторная. Для движения переключаемся с нейтрали (N) на высокую передачу (H), а для движения назад R. Все переключения тоже надо делать стоя и с нажатием тормоза:
29.
Центр лыжного спорта Демино

На квадроциклах установлены шины типоразмера АТ и размером 26x8-14 передние и 26x10-14 задние. И все это обуто на красивые литые диски. Необычно видеть такую красоту на утилитарной технике:
30.
Центр лыжного спорта Демино

Аккумулятор и часть двигателя доступны, если снять сидения:
31.
Центр лыжного спорта Демино

Управлять квадроциклом с вариаторной коробкой передач так же легко, как и снегоходом. Даже легче, так как тут работает привычная многим схема с 4-мя колесами.

Доехали до берега Волги и устроили фотосессию:
32.
Центр лыжного спорта Демино

Вот что можно сделать с квадроциклами для получения эффектных кадров:
33.
Центр лыжного спорта Демино

Небольшой бэкстейдж фотосессии:
34.
Центр лыжного спорта Демино

Выходные прошли более чем интересно. Особенно запомнилось утро воскресенья, когда у нас была поездка на квадроциклах. Теперь я понимаю тех, кто покупает или берет напрокат квадроциклы и едет штурмовать леса и болота :)

А как вы относитесь к снегоходам и квадроциклам? Водили когда-нибудь? Как впечатления?

* Понравился пост? Добавьте меня в друзья, впереди много интересного! Давайте общаться!
* Хотите почитать еще? Посмотрите каталог постов блога по тематикам!
* Желаете использовать материалы моего блога в своих целях? Свяжитесь со мной в социальных сетях.

* Я пишу обзоры устройств и автомобилей, провожу конкурсы, участвую в блог-турах, делаю репортажи о работе компаний. Подробнее здесь.

* Поделитесь записью с друзьями:
promo unis gennaio 14, 2014 02:08
Buy for 100 tokens
Мой блог входит в ТОП блогов на платформе Livejournal.com. Посетители - люди в возрасте 25-45 лет, продвинутые пользователи компьютерной техники и интернет, со средним уровнем дохода, интересы - автомобили, путешествия, гаджеты, фототехника. Мои публикации часто оказываются в ТОП10 выдачи поисковых…
Меня снегоход очень впирает! Прям получаю огромное удовольствие.
Позавчера гоняли по замерзшему озеру и на рыхлом и липком снеге удалось раскочегарить свой агрегат до 100 км в час, а потом пустить его в занос! Очень крутые ощущения!
Вот только отечественный снегоход я бы не купил, лучше уж бушного буржуя. Катался на Русской механике в Карелии - но это как на жигулях по лесу ездить =(
100 км/ч! Фига се ) Для меня 50 км/ч - уже геройство )
Для меня, как для новичка, "Русская механика" уже нечто. Не заметил никаких неудобств или косяков. Это надо реально много кататься, сравнивать с BRP и иностранными аналогами
Видимо, это развлечение для мальчиков ))) На квадрациклах ездила - не моё. Управляемость у квадриков оставляет желать лучшего. Я не любитель лазать по говнам, так что мне автомобили милее.
Ого! Не знал раньше, что у нас есть своя марка, производящая квадроцклы и снегоходы!

Класс! Было очень интересно!

У родственника есть квадроцикл. Катаемся иногда. Это здорово!