brussel

Как сжечь 250 евро за две минуты или самое сильное впечатление в жизни - ралли с чемпионом Финляндии

Ну, может не самое сильное в жизни, то одно из самых сильных точно! Никогда бы не подумал, что у сидящих в раллийном автомобиле во время гонки дух захватывает ТАК сильно! И что ралли - это настолько дорогой вид спорта...

Автомобильное путешествие в Финляндию

А началось все с того, что мы приехали в Финляндию по приглашению комитета по туризму региона Коувола. И одним из мест, которые нам хотели показать как блогерам - это недавно реконструированная трасса для ралли-кросса Kouvola Circuit. Построена она была в 1972 году, а в 2012 ее передали в частные руки двух финнов - фанатов автоспорта, ими были Веса Ниемеля (Vesa Niemelä) и Сами Халонен (Sami Halonen). Эта трасса единственная, которая имеет сертификат международного стандарта FIA.

2.
Автомобильное путешествие в Финляндию

Что такое ралли-кросс? Это одна из разновидностей автоспорта, где специально подготовленные автомобили носятся как бешеные по кольцевой трассе. Одна часть этой трассы состоит из твердого покрытия (асфальт или бетон), а другая из грунта, гравия или другого насыпного материала. И гонщики должны применять все свое мастерство, чтобы умело вести автомобиль на этих смешанных покрытиях. Эта трасса используется не только для тренировок, но и для проведения гонок и чемпионатов международного масштаба. Что же касается тренировок, то тут могут гонять как взрослые, так и дети, причем лет с пяти:
3.
Автомобильное путешествие в Финляндию

Вообще мы приехали кататься на вот таких машинках, которые называются кросс-картами, про них я расскажу позже, что вспомню:
4.


Так вот, нам чертовски повезло в том, что в этот день на трассе тренировался чемпион Финляндии по ралли-кроссу Тони Ниеми (Toni Niemi). Он сажал рядом с собой пассажиров и прокатывал их несколько кругов. Я оказался в числе этих счастливчиков.
5.
Автомобильное путешествие в Финляндию

Вот его раллийный автомобиль, на котором он гоняет. Как вы думаете, что это за марка и модель? Узнаете?
6.
Автомобильное путешествие в Финляндию

Практически уверен, что не угадаете. Мало того, что этому автомобилю уже более 40-ка лет и в девичестве он был не самым популярным, так его еще и сильно переделали. От родного авто почти ничего не осталось, кроме шасси.
7.
Автомобильное путешествие в Финляндию

Не угадали? Это Toyota Starlet выпуска конца 70-ых. После переделки мощность двигателя у него стала 315 л.с., а вес - 750 килограмм. Можете себе представить, что значит такая мощность при таком малом весе? Это адский автомобиль! Чертовски быстрый, маневренный и... громкий!
8.
Автомобильное путешествие в Финляндию

Не знаю, был ли так устроен оригинальный автомобиль, но, возможно, это тоже результат переделки:
9.
Автомобильное путешествие в Финляндию

К сожалению, не смог поймать Тони, чтобы задать ему вопросы про этот ралли-болид. Уверен, он мог бы много интересного рассказать:
10.
Автомобильное путешествие в Финляндию

Но кое-какие интересные и шокирующие цифры мы услышали. Например, одна такая шина стоит 500 евро. В процессе гонки она нагревается до 90 градусов и быстро изнашивается. А точнее, резину надо менять каждые 5-8 кругов. Получается, что каждый круг обходится гонщику в сумму, превышающую 200 евро! Сложно поверить в эти цифры, может я неверно расслышал? Дима dimabalakirev, что скажешь?
11.
Автомобильное путешествие в Финляндию

Вот так выглядит салон. Все что было от родного автомобиля - выкинуто, чтобы минимизировать вес. Оставили только самое нужное. Часы, спидометр, тахометр, указатель уровня топлива, давления масла, какие-то выключатели - все неродное. Эдакий раллийный "колхоз":
12.
Автомобильное путешествие в Финляндию

Перед тем, как сесть в машину, меня заставляют одеть шлем, похожий на мотоциклетный. В спешке забыл, что не люблю фотографии в стиле "я и памятник" и прошу коллег сфоткать меня рядом с машиной :) Слева в белой сам Тони. Справа человек проверяет уровень износа шин:
13.
Автомобильное путешествие в Финляндию

Сажусь в машину, точнее, меня усаживают. Кресло спортивное, жесткий "ковш". Пристегивают специальными многоточечными ремнями. В машине очень громко, ибо нет ни намека на те глушители, что в гражданских автомобилях. Да, если у вас есть колонки или наушники - включайте видео, которое сняли коллеги. Первые полторы минуты видно, как машина с громким тарахтением подъезжает, я сменяю на "штурманском" месте другого молодого человека, и мы стартуем. Потом пара ракурсов с проездом мимо финиша, и с 2:35 меня, офигевшего от драйва, вынимают из салона и я в шоке тупо улыбаюсь и говорю, что все было круто :)



А все и правда было круто. Это со стороны может показаться, что раллийные машины едут быстро. На самом деле они едут ОЧЕНЬ БЫСТРО! Особенно сильно я это ощутил на старте и на первом крутом повороте. Тойота просто сорвалась с места как стрела из лука! Я не знаю, как вам передать, что я испытал в эти секунды. Когда-нибудь катались на американских горках? Только не на детских, а серьезных. Вот примерно те же ощущения. Ах да, когда я на первом повороте сильно ударился головой о каркас безопасности, я понял, зачем гонщики в ралли одевают шлем :)

Кстати, нашел пару видеороликов от самого Тони из его канала в ютьюб. Первый ролик - это гонка как раз на этой самой трассе. Можно увидеть и услышать то, что видел и слышал я. Жаль только, что всю полноту ощущений так не передать :) Еще обратите внимание, как он близко проезжает от ограждений. Такое ощущение, что еще немного - и машина врежется или поцарапает кузов. Не скажу, что мне было страшно, ведь я понимал, что еду с профессионалом. Но ощущения были очень интересные, которые можно передать только междометиями (оооо, аааа, блиииин, ойойой!) и немного матом :)))



А второй ролик будет интересен тем, кто интересуется ралли и техникой прохождения поворотов. Здесь одна из камер смотрит на самого Тони, и можно увидеть, как он крутит рулем и переключает передачи. Правда, там у него коробка передач ломается и он проигрывает гонку, но первая часть довольно показательная:



А вы бы согласились прокатиться так, как я? Не боитесь? Адреналина нахватался на пару лет вперед. Даже сейчас, когда смотрю ролики, вспоминаю ту гамму чувств, что испытал в гонке.

* Понравился пост? Добавьте меня в друзья, впереди много интересного! Давайте общаться!
* Хотите почитать еще? Посмотрите каталог постов блога по тематикам!
* Желаете использовать материалы моего блога в своих целях? Свяжитесь со мной в социальных сетях.

* Я пишу обзоры устройств и автомобилей, провожу конкурсы, участвую в блог-турах, делаю репортажи о работе компаний. Подробнее здесь.

* Поделитесь записью с друзьями:
promo unis январь 14, 2014 02:08
Buy for 100 tokens
Мой блог входит в ТОП блогов на платформе Livejournal.com. Посетители - люди в возрасте 25-45 лет, продвинутые пользователи компьютерной техники и интернет, со средним уровнем дохода, интересы - автомобили, путешествия, гаджеты, фототехника. Мои публикации часто оказываются в ТОП10 выдачи поисковых…
Адреналина и правда было много! Мы еще на этих картах зажгли, только более осторожно, ибо опыта не было. Жаль, что это очень дорогое удовольствие, а то бы покатались отдельно )
Круть.
Очень удивлен что что машина столь почтенного возраста еще и в соревнованиях участвует.
Ну а шлем это мастхэв что называется, я когда на первые соревнования поехал бэкштурманом, купил себе за 250р какую то странную каску, чисто чтоб от техкомиссии отмазаться. Но эта каска окупила себя за первые пол часа гонки, и в последующем не раз спасала мою голову от шишек и может чего посерьезнее.
Видео не способно передать ощущения. Помню меня как-то прокатили на заряженной Subaru WRX. Я тогда чуть не стек по сидению)) На всю жизнь ощущения запомнил!
На настоящей гоночной машине, думаю, в разы круче!
Поздравляю! Уверен, что было круто :-) Правда судя по всему автомобиль больше ралли-кроссовый, нежели раллийный. А вообще какая разница? :-) Что касается бюджета, то то про 500 евро за шину — это как-то дофига. Современные раллийные шины стоят в районе 250 - 300 евро за шину. Но нормальную гонку надо штук 8 - 12. И это минимум :-)