more

Шокирующие факты о верхней одежде и некоторые реалии ведения честного бизнеса в России

Как выглядит хорошая и качественная куртка? Какие виды утеплителей хороши? Почему пух может быть опасен для здоровья? Как продают куртки с 1000% накруткой? Какие бывают особенности ведения честного бизнеса в России? Взятки, псевдо-бизнесмены, понты, Китай и прочее по жизни…

Теперь я знаю человека, которому можно задать эти вопросы и получить исчерпывающе полные ответы, да еще и с парочкой курьезных историй из личного опыта. Это Игорь Фролов, владелец питерского бренда верхней одежды Northwestfur. Я познакомился с ним по наводке нескольких моих френдов, когда искал себе пуховик на зиму. Знакомство вылилось в то, что я зашел к нему в недавно открывшийся магазин просто посмотреть куртки. А на деле вышло так, что мы проговорили больше часа обо всем. Точнее, в основном говорил только он. Он может это делать так, что заслушаешься. А в теме верхней одежды Игорь вообще ходячая энциклопедия! В итоге, я включил диктофон в мобильнике, и, по итогам беседы, решил сделать этот пост. Здесь мой вольный пересказ всего того, что он мне рассказал про куртки, жестокий рынок верхней одежды, и некоторые аспекты ведения бизнеса в России. Очень рекомендую прочесть, некоторые абзацы могут реально шокировать.

NORTHWESTFUR



Про пух, утеплители и прочие материалы

Не люблю пух. Он пахнет, он дорогой, и он сложный в уходе. Утеплители Тинсулейт и Холлофан не уступают пуху до -40 градусов. И при этом они простые в уходе. Куртку с Тинсулейтом можно постирать, повесить, она за ночь высохнет и утром можно надевать. С пухом такое не пройдет, он комкается, его надо встряхивать.

Качественный пух – очень дорогой. Если вы когда-нибудь видели пух после ощипывания птицы, то знаете, что на нем остается такая жиденькая субстанция. Так вот, водой эта штука не смывается. А вообще, я читал, что пух для курток, по какой-то технологии, должен пройти 18 степеней очистки. Поэтому Canada Goose стоит 40.000 рублей. Кстати, их часто подделывают. На сайте Canada Goose есть результаты исследования, где они пишут, что самая большая проблема подделок – это, как раз, вся эта грязь в пухе. Хорошо, если хоть водой промоют. Как-то купил за 13.000 пуховик одной очень именитой фирмы, и меня преследовал какой-то неприятный запах… А ведь этот пух прямо с грязью, кровью и жиром может содержать микробы, бактерии, отсюда и запах.

Был случай, который рассказал владелец одной химчистки. Туда принесли китайские подушки на чистку. А у них технология чистки заключается в том, что они вспарывают подушку, высыпают пух, промывают и чистят его, сушат, а потом зашивают обратно. У них есть поддон для мусора. После чистки пуха из этих подушек в поддоне для мусора остались засушенные куриные головы и лапы :)))

Соблазн изготовить поддельные куртки велик. Подпольные фабриканты приходят на птицеферму, чуть ли не бесплатно загребают пух, оставшийся после ощипывания птиц, и пихают их в куртки. Для фермы это мусор, а фабриканты шьют из них куртки, которые появляются в гипермаркетах по ценам от 1000-1500 рублей. За эти деньги я даже все материалы для одной куртки не куплю. Не говоря уже о том, что нужно оплачивать труд швеи…

Вот говорят «гагачий пух» и все такое… да много где курица. Натуральная курица :)

Когда мне начинают говорить что-то в защиту пуха, то я говорю в ответ «Как вы думаете, почему куртки для детей делают с Тинсулейтом и Холлофаном». Неужели производители курток хотят заморозить наших детей? Нет, просто они понимают, что этих утеплителей более чем достаточно. Ни один нормальный родитель в минус 50 ребенка не вытащит на улицу. А при средней зимней температуре обычные утеплители будут работать нормально.

Общался с представителями компании 3М, это которые Тинсулейт делают. Главный вопрос к ним «Гарантируете ли, что с вашим материалом мои клиенты не замерзнут?». Они дали несколько рекомендаций, в какие куртки и сколько слоев материала вшивать. Тут много принципов работает. Вот, например, синтепон. Почему он холодный? Потому, что ворсинки там толстые, и их мало. А в современных утеплителях они микроскопические и их много. Или тот же Холлофан. Вот иду я в своей куртке, мне жарко и я думаю «Зачем я сюда «двухсотый» Холлофан вшил?». Есть, например, 150, а есть 230! Вот 230-ый Холлофан в куртках, в которых ребята ездили в экспедицию на север. Вьюга, ветер, минус 30 – куртка не продувается, в ней тепло. Ведь куртка не генерирует тепло, ее задача просто не выпустить тепло тела наружу. А функция утеплителя как раз в том, чтобы изолировать теплый воздух внутри. Внутренняя «юбка» тут тоже помогает.

Опушка – это не просто украшение. Сейчас много искусственного. Или енот – две волосинки, страшные. Для чего опушка? Ворсинки опушки не дают холодному воздуху сдувать теплый воздух у твоего лица. И проверено, что при хорошей и жирной опушке лицо не обмораживается. Поэтому мы подбираем опушки, которые выполняют свою функцию, а не только служат украшением. А искусственные, которые страшно торчат, они некрасивые, и свою функцию не выполняют. А есть есть цветные опушки, это тоже плохо. У моей выделки нет никакой химии, муравьиной кислоты и прочей гадости. А чтобы качественно покрасить опушку нужно придерживаться определенной сложной технологии. Чтобы краска хорошо легла, ее надо класть при высокой температуре. Если сделать это неумело, то мех может свариться и превратиться в бульон. Чтобы этого не произошло, используют химикаты. Китайцы на этот счет вообще не парятся, они просто вымачивают мех в неизвестной краске и все. В итоге, ходишь с этой опушкой, дышишь паром на опушку, она намокает, и ты все это вдыхаешь. Один сезон – и астма или аллергия обеспечены. Поэтому мы используем опушку только натуральной выделки, не окрашенную.

NORTHWESTFUR


Про бизнес в России

В российской бизнес-среде многое построено так, что честным быть невыгодно. Если есть за что зацепиться, то дается взятка, и все типа хорошо. Если же все на самом деле правильно, то и денег брать не за что. У меня все сделано так, что не придраться. Лучше я изначально потрачу денег больше и сделаю хорошо, чем сэкономлю и ко мне будут вопросы. Но все устроено так, что мы такие правильные никому не нужны. Был случай. Один раз оштрафовала налоговая, а я привез им документы, что штраф несправедливый. Мне, перед походом в налоговую, сказали, что это дело выиграется на раз, но после этого отношения с налоговой испортятся. Оно, мол, тебе это надо? А в налоговой мне сказали прямо «Нам надо получить премию перед новым годом». Круто, да? Сделать премию сотрудникам налоговой на том, чтобы оштрафовать честного производителя. А то, что президент говорит о поддержке малого бизнеса… да меньше слушайте президента, сказали там. И это говорит начальник отдела в налоговой!

Мне иногда поступают предложения сделать попроще. Я говорю, что надо как надо, а не попроще. Мне "но чтобы сделать как надо, нужно сделать уйму всего"… Ну надо - значит надо, сделаем! Советский Союз потому и развалился, что никто не делал как надо.

Люди зачастую не понимают сути бизнеса. Урвать и притащить домой, урвать и притащить… это не бизнес, это не мое. Искал помещение под магазин, изучал вопрос. Все было очень дорогое. Назначил встречу с одной девушкой, сдающей помещения под магазины. Приезжает на Porsche Cayenne, вся на понтах, мол, «я бизнесмен, вот мой бизнес». Вот, подумал я, младше меня, а уже бизнес! Разговорился с ней. А у меня есть черта характера: когда мне надо, я смогу разговорить человека и вытащить нужную информацию. Выяснилось, что у нее мама работает в администрации района, и заведует городскими помещениями. Она берет у мамы в аренду за 500 рублей, и сдает другим за 2500. Да какой она бизнесмен? Завтра маму уволят, и она уже никто. Самомнения у таких, понтов… а на самом деле полные нули. Вот я произвожу продукт, создаю рабочие места. Немного, но создаю. А что они делают? Они только прожирают ресурсы. Если я обанкрочусь, то будут страдать минимум 10 человек. А если они потеряют должность или статус, то будет страдать только их жена. С моей точки зрения даже бомжи полезнее, потому, что они не проедают ресурсы. Вот я мог бы арендовать площадь за 500 рублей и уже тогда открыть свой магазин, но мне не дала та девушка и ее мама.

А еще этот нюанс с получением сертификатов соответствия… Спрашиваю у них «куда надо высылать куртки на экспертизу, чтобы получить сертификат?», а они «зачем нам твои куртки, шли денег, сделаем сертификат». То есть можно привезти какую-то дрянь из Китая, плохо покрашенную или пропитанную химией, и в два счета получить нужные сертификаты. А люди потом с товарами из этих материалов приобретают аллергию и прочие неприятности. Поэтому я не доверяю материалам из Китая. Ткань покупаю в Южной Корее. Утеплитесь Тинсулейт производства 3М из Германии. Молнии либо из Греции, либо из Японии. Одна только молния может в закупке стоить от 150 рублей.

Особенность нашей страны в том, что надо во все вникать, чтобы тебя не надурили. Это очень плохо. По-хорошему, если в чем-то не разбираешься, приходишь к специалисту, и он тебе советует что-то подходящее и стоящее. А у нас наоборот, вроде все хорошо, все четко, но у людей возникают мысли, что им где-то что-то не договаривают. И с этим тяжело работать. Сделать хороший продукт просто, а вот донести людям то, что продукт хороший, тяжело. Поэтому я не пользуюсь традиционными способами рекламы. Я больше верю в сарафанное радио. Кто-то купил, понравилось, и он посоветовал друзьям.

Больше всего я уважаю людей, которые создают продукт из материалов. Все хотят денег, прямо сейчас и побольше. Делать что-то качественное на перспективу им не хочется. А у меня есть мечта сделать российской бренд одежды мирового масштаба. Сейчас такое время, что можно наплевать на конкурентов, просто сделать хороший продукт и убеди людей, что твой продукт хороший. Многие именитые бренды одежды держатся за то, что минимизируют свои расходы, чтобы получить больше прибыли, а это дешевые материалы. Не надо смотреть на конкурентов. Плевать, их нету! Делай вещь, которая понравится людям.

У меня два вида целей: глобальная и промежуточные. Глобальная цель у меня скромная - контролировать 99% мирового оборота всех курток. А промежуточная цель – продать хотя бы 10 курток :)))

NORTHWESTFUR


Про ценообразование

Мы не просто шьем новую куртку. Мы придумываем вещь, думаем о его предназначении, и уже под это дело покупаем материалы. А на рынке отталкиваются от других параметров, чаще всего от цены. Например, цель – вывести на рынок пуховик стоимостью в 5000 рублей. И в процессе проектирования, чтобы уложиться в лимит, приходится от чего-то отказываться, что-то удешевлять, где-то экономить. И получается дешевый продукт, как по цене, так и по качеству.

Общался с оптовиками, они жаловались, что интернет-магазины отбивают покупателей. Я предлагаю наши куртки, попробуйте. Они «не, не будет продаваться. Вот мое на витрине 20 лет продается и ладно». Тогда становится понятно, почему интернет-магазины становятся интереснее, ассортимент в разы богаче и разнообразнее!

У оптовиков висят куртки по 20.000. Я к ним подхожу с предложением, мол, а продавайте мои куртки, наварите 100% прибыли. А они отвечают «а зачем? Мы эти куртки в Китае за 30 баксов покупаем». Понимаете, да? Вы покупаете в магазине куртку за 20.000 рублей, и вам повезет, если вы не узнаете, что в Китае, в базарный день, она стоит в 20 раз дешевле.

Я спросил у них про ценообразование. Они ответили, что ценообразование очень простое. Они выставляют куртки за 10.000 – покупают. Поднимают до 15.000 – не покупают. Ну 14.000 – тяжело, но покупают. 13.500 – о, понеслось! А в сезон распродаж скидки до 70%... так вот, не в убыток ни копейки! Потому, что даже при 70% скидки у них там наценка до 150%.

Если ты закупил 1000 курток и продал хотя бы 400 с наценкой 1000%... то на жизнь тебе хватит :)

Приходят, например, за шубой. Висит, цена 150.000. Говорят, ой, как дорого! Я пойду лучше куплю за 50.000 за углом. Вот интересно, если они придут в салон Мерседеса и увидят новый Мерседес за 500.000 рублей. Вряд ли они побегут покупать, ведь возникнет резонный вопрос «а почему так дешево?». Или если кто-то предложит им сделать татуировку за 100 рублей, вряд ли они сразу подставят свою кожу под его инструменты.

Понты интересная вещь. Вот у меня брат собирает мебель. Видел, как люди покупают мебель за 700.000 или даже миллион. И говорит, что-то же самое, с теми же материалами и прочим, собрал бы за 200-300тысяч. Реально, материалы и работа. Видимо эта разница в цене как раз то, что ты пришел в магазин, сел в уютный диван, тебе кофе налили… Вот за кофе и переплачивают полмиллиона :))))

NORTHWESTFUR


Про мои куртки

Внешний вид, конечно, важен, но мы остановились на классике. То есть то, что всегда будет в моде. Второй момент, что для меня важно, чтобы за вещь было легко ухаживать. Если надо – взял и постирал. Куртка вечером помещается в стиральную машину, постиралась, повесил на плечико, вода стекла, утеплитель до утра высыхает и все. Не надо отдавать в химчистку, тратить деньги и искать временно другую куртку. Не надо боятся, что пух осядет комками после стирки…

Я не рассчитываю на молодежь. Был у меня заказчик, когда я занимался мехом. Он выпрашивал опушки подешевле, чтобы куртки вышли подешевле и молодые покупали. Молодые же гонялись за брендом, за известным лейблом, хоть и подделкой, купленной на местном рынке. В итоге заказчик разорился. Мои покупатели – это люди от 30 и старше, которые ценят качество, в первую очередь. Которые понимают, что хотят. Когда тебе за 30, тебе важно не имя, не бренд, а вещь. Другой взгляд на жизнь, другие приоритеты. Когда важнее твое здоровье и здоровье семьи, детей.

Общался с конструкторами по поводу мембраны в куртках. Сделал вывод, что в них нет смысла. Многие говорят, что 90% всех мембранных курток убивается после первой же стирки. Да и цена материала выше, чем те, что в моих куртках. Да, они дышат, выводят влагу. Они хороши для тех, кто ведет активный образ жизни. Побегать или походить на лыжах, например. Только вот у нас куртки, в подавляющем большинстве случаев, покупают не для этого. Плюс в мембране есть много маркетинга. Все эти климат-контроли в куртках - это полный развод! А люди верят. Это приводит к тому, что дельцы-мастера подсуетились и ищут «китайские» мембраны. Рынок хочет – рынок получит. Когда приходят ко мне и говорят, что мне нужно вот это, я говорю в ответ «Ты знаешь, на самом деле тебе надо другое». Иногда получается переубедить, но бывает, что человек вбил себе в голову что-то, что не переубедить.

Когда ты купил куртку, то у тебя впечатления не о куртке как вещи, а о том, какие она вызывает мысли и чувства. Удобно ли сидит, тепло ли в нем, не трет ли ничего, и так далее.

Антон (Игорь имеет в виду anton_petrus, мое примечание), когда брал куртку на тест, предупреждал, что если барахло, то не возьму. Мне люди доверяют, зачем портить впечатление. Никто еще не сказал, что мои куртки барахло.

В Москву много курток отправляю, там напряженка с хорошими куртками. Через некоторое время позвонила какая-то женщина, говорит «Купила вот вашу куртку…». Неужто ругать будет? А нет, говорит «а можно заказать такую же маме, сестре и подруге?». И вот так, 4 куртки упаковываю и посылаю ей.

Как-то обратились люди из Финляндии, мол, много курток перепробовали, хочется потестить вашу. Упаковали, отправили – тишина. Оказалось, что куртки застряли на финской таможне. У них вызвали подозрения куртки из России :)))) Срыв шаблонов :))

Если обнаружится брак, то я просто выдаю новую куртку взамен. Ну вот, например, испортилась молния, я же не буду перешивать куртку из-за молнии, делать мне нечего :)))

За день одна швея может сшить полторы-две куртки. Если привлечь много швей, то объемы можно увеличить. Если поступает заказ от оптовика, то обращаемся в фабрику, которая оттшивает сразу какое-то большое количество по нашим лекалам. Материалы покупаю сам. У них только руки. Привожу материал и ТЗ, потом забираю готовый товар.

Я не могу не работать, мне нужно постоянно что-то делать. Мне нравится что-то сделать и радоваться этому. Вот идем мы по городу, а навстречу девушка в куртке Northwestfur… или вижу фотографию Антона Петруся на Алтае в моей куртке… такой кайф от этого получаю! Как наркоман! Тащу все из дома, вкладываю в бизнес, чтобы увидеть людей в моих куртках. Ради этого и работаю :)

Захожу как-то в метро, без машины был тогда. Смотрю, все в черном, синем, сером… а я в БЕЛОМ :))))) Яркие цвета с точки зрения безопасности хороши. Сейчас вот темно, и человека в красном при свете фар лучше видно.

Northwestfur


Про людей

Есть люди, которые сами зарабатывают, а есть те, кому деньги свалились с неба. Первые, обычно, без понтов. Был у меня один знакомый, который хорошо зарабатывает, но скромно одевается, ездил на хонде 2000-го года. Или другой, который приезжал на ржавой Сиерре, доставал пачку денег и отстегивал за товар сразу полмиллиона наличными. Он сказал, что чем больше у тебя денег, тем меньше ты хочешь, чтобы об этом знали другие. А еще были другие, владельцы нескольких бизнесов, они получили от государства деньги на открытие еще одного. Сообразили некое подобие бизнеса, остальные деньги разворовали в ноль и накупили на них дорогих машин :))) Вот я заказал себе Сандеро на полном фарше. А еще смотрел Mersedes B-класса в минимальной комплектации, руль и колеса :))) Я посидел и там, и там – да в максимальной Сандеро есть то, чего нету в этом мерседесе :)

Ну вот есть такие, которые внезапно из грязи в князи. Они и пытаются доказать миру, что чего-то стоят. А кто-то этим умело пользуется :)) А есть те, кто зарабатывает сам, знает цену каждой копейке, потому, что эта копейка досталась ему тяжело, он 10 раз подумает, нужно ли ему это, куда деньги вложить, куда потратить, куда инвестировать.

Самое главное в бизнесе – это получать удовольствие от того, что делаешь. Мне это нравится, я хочу этим заниматься. Это лучше, чем пойти и работать на дядю. Я зарабатываю сейчас меньше, чем мои сверстники, которые сидят в офисах. Вот жена говорит, что надо ребенку покупать обувь, а я «подожди, нужно на рекламу» или «надо с поставщиками рассчитаться». А спустя какое-то время подхожу к жене, спрашиваю про обувь, а она «да ладно, бабушка с дедушкой уже купили» :)))) Мне повезло с женой, она меня поддерживает в этом вопросе. Я хочу сделать компанию, бренд. Она понимает, что сидя в офисе с зарплатой в 100.000 рублей этого не достичь. А я понимаю, что выделив 15-20тысяч на семью, и пустив остальное на бизнес, я поступаю правильно. Многие успешные бизнесмены начинали молодыми, не обремененными семьей и детьми. А мне приходится маневрировать, чтобы осуществить задуманное.



Вот такое получилось интервью в свободном стиле :)

Друзья, наверняка у вас есть вопросы на тему выбора теплой верхней одежды и нюансов в этой теме. Все про куртки, пуховики, шубы, меха. Прошу задать их тут, Игорь ответит на них прямо и честно. Если будет желание обратиться к нему лично - добавляйте его в Фейсбуке, он там оперативно отвечает.

UPDATE: после моего поста у Игоря взяли интервью "Комсомольская правда" и ТВЦентр.

UPDATE2: "Комсомольской правде" понравилось общаться с Игорем, и они его снова пригласили в гости, вот интервью в формате подкаста.
А еще про Игоря есть лонгрид на портале BIZ360.

Смотреть с 16:30 до 19:30:



promo unis january 14, 2014 02:08
Buy for 100 tokens
Мой блог входит в ТОП блогов на платформе Livejournal.com. Посетители - люди в возрасте 25-45 лет, продвинутые пользователи компьютерной техники и интернет, со средним уровнем дохода, интересы - автомобили, путешествия, гаджеты, фототехника. Мои публикации часто оказываются в ТОП10 выдачи поисковых…
Рассказ понравился. И принципы понравились. Но вот что странно. Наверное, человек что-то предполагал, когда выбирал такую цветовую гамму. Правильно я понимаю, что доступно всего несколько цветов? Вот в моём лицо он не нашёл бы клиента, хотя все мне очень понравилось. И сын мой такую куртку не взял бы. Не из-за того, что за брендом гоняется, а потому что такие цвета не любит. Возможно, производство маленькое... Но цвета слишком банальные. Чёрный - мрак. Красный - слишком ярко. Синий - всегда робу, ватник напоминает. Я очень мало вижу людей в таких цветах на улице. Посмотрите сами! Надо расширить цветовую гамму.
Вот как же хорошо можно писать почти на люблю тему! Прочитала с удовольствием, хотя уж сама давно читаю Игоря в ЖЖ. От всей души желаю ему успехов в достижении поставленных целей! Сама же подумала, что на этот раз я свой новый классически пуховик китайский, купленный по скидке (иначе бы и не купила за такие большие для меня деньги), понесу только и единственно в химчистку чистить, поскольку одно пальто уже испортила, постирав в машинке на деликатном режиме по совету продавца. И еще об утеплителях, вот как-то не могу психологически купить ребенку термокуртку со всякими крутыми утеплителями, кажется, все кажется, что ему будет холодно в такой тоненькой куртке.
Да зачем? Сидят на аутсорсинге швеи, которым все равно что шить, лишь бы тех задание выдавали. У меня жена так в ателье работает. Когда объемы не большие - сама шьет на месте, а когда много, отдает в цех, в котором швеям без разницы что шить, главное чтоб объемы были.
Да уж, Игорь когда начинает рассказывать про наш бизнес заслушаешься) А куртки он и правда шьет очень качественные. Когда мы их получили я реально был приятно удивлен.
жаль пост вчера не вышел... зашел вечером в спортмастер, висит пуховик со скидкой: пух/перо. взял, этому бренду доверяю, но шьют его всё равно в Китае. теперь вот думаю - вскрыть и посмотреть нет ли там куриных лапок :)
Реально в следующий раз буду уже выбирать с учетом твоей статьи
Белая овальная нашивка на рукаве сразу превращает куртку из предмета повседневной носки в спецодежду. Я из-за одного этого, среди прочих, такую куртку не выберу. Нужно форму / цвет логотипа менять, ну и над местом его расположения подумать..

Edited at 2014-12-25 05:34 (UTC)
Согласна с вами. Самые популярные и дорогие бренды свои логотипы очень аккуратно размещают. У меня в пуховичке фирмы "Joutsen" мааленький такой темный неброский квадратик на левом рукаве и фирменная молния, в которой название фирмы выткано вдоль зубчиков через каждые несколько сантиметров. Видно, когда расстегиваешь.

А тут реальная спецодежда получается.
Интересно, но статья больше на рекламу смахивает, на интересную неформатную рекламу))
Вообще вещи в реальности смотреть надо, а то на фото шик и блеск, а жизни мрак и ужас))
Кто сам зарабатывает никогда не будет кичиться этим Он нормальный и адекватный Знает цену деньгам в отличии от той мадам которая глупая как пробка но у нее есть мамины деньги Побольше бы таких умных и порядочных россиян как этот парень
Руслан, спасибо за такой интересный материал :)

мне, как жителю Сибири, очень актуально про пуховики и куртки. Шуба есть, но в шубе активностей не устроишь )) в самолете не полетаешь, да? )) поэтому пуховики мое все. Перепробовала кучу разных - и на пуху и на холофайбере и на синтепоне. Полностью поддерживаю про пух - тяжело за ними ухаживать, а некачественный пух после первой же стирки можно выкидывать. Я так отправила одну куртку на дачу, картошку в ней копать )) больше ничего от нее не получишь полезного.

Сейчас у меня на искусственном утеплителе. Не жалуюсь. Ну ты видел меня в этой куртке в Уфе. Я, правда, ее еще ни разу не стирала, собираюсь только. У меня вопрос к Игорю, как к специалисту, вот у меня в этой куртке, которую я ношу, тело, похоже, не дышит. Нет циркуляции воздуха или чего-то там еще, не знаю. Даже если на мне тонкая футболка под курткой, через 5 минут в магазине, куда я захожу, с меня градом льется пот под одеждой. Ведь так не должно быть? Я же потом на улицу выхожу, любой сквозняк и все - привет, простуда. Это некачественный наполнитель? Что в куртке не так?
Смотря что называть "нормальными продажами". Даже если предположить, что это только рабочая одежда - зато это будет хорошая и качественная рабочая одежда. А на такую покупатель найдется, если узнает об этом. И будут нормальные продажи
Плюс к меху на капюшоне, к ветрозащитной "юбке" внутри, к тинсулейту.
Про минусы сказали уже все выше - жуткий лого, фасон "длятехкомуза45", цвета спецодежды.
И главное не сказано: куртка должна сидеть на владельце как влитая - минимум зазоров между ней и одеждой, иначе придется одеваться как луковица, чтоб эту "влитость" обеспечить. И тут возникает - возможно - еще один минус: в РФ сильно не любят шить одежду размеров 44-46. А покупатели могут быть и ростом 165 и весом 58 кг. Кетай только, увы, эту нишу может обеспечить.
Не люблю пух. Он пахнет, он дорогой, и он сложный в уходе
Возможно сей бренд качественный???, но владелец... не вызывает доверия: "пух пахнет..., сложный в уходе..., куриные лапы и головы..., 90% мембран убивается после 1-й стирки..." и прочий бред.
Существует золотое правило комильфо бизнеса: не обсуждай конкурента, оставь это занятие юзеру, занимайся делом.
Многие годы посвятил горам, пользуюсь только проверенными временем и горами (их не обманешь) изделиями, достаточно дорогими: Mammut, Arcteryx. Жена в качестве casual носит Marmot и Northface (800).
Ни разу не сталкивались с проблемами запаха, ухода, долговечности.
Желаю владельцу успеха.
Фиг ево знает. Я живу в Якутске. В прошлом году было ОЧЕНЬ холодно. Месяца полтора температура не поднималась выше минус 45-ти, дети по 2 недели не учились в школе. Купил "Баск" Антарктик. Сейчас в минус 49-51 хожу в куртке и одной рубашке, правда, под ней термобельё :) Нынче холода наступили раньше и есть серьёзные основания подозревать, что будет ещё холоднее... Тинсулейт и Холофайбер - достаточно до минус 60-ти, я думаю (зависит от количества слоёв)... Канада Гус? Я думаю, что они берут за бренд процентов 50 лишнего. Никогда бы не взял за такие деньги. Тут пол-города ходит в "Гусах" (понятно, что с Китая) и ребята, заплатившие кучу бабла за этот "Гус" чувствуют себя неуютно :)
Извините, что вмешиваюсь в разговор, но для нас, тут в Якутии, проблема тёплой и качественной одежды очень актуальна, иногда жизненно актуальна... Глядя на оленеводов и коневодов, которые одеваются в дешёвые, синтепоновые куртки, понимаешь, что тут скорее помогает наша генетическая терпимость к холоду, чем их одежда...