more

Тест-драйв нового Renault Sandero Stepway 2014

Первое, приходит в голову при виде Renault Sandero Stepway 2014 – «да это же новый Логан хэтчбек, только приподнятый».

Новый Renault Sandero Stepway

В этой фразе есть, как минимум, две неточности. Для того, чтобы это понять, надо вспомнить историю модели Sandero. Логана в кузове хэтчбек в модельном ряду Renault не планировалось, а Sandero изначально задумывался как отдельная модель, всего-лишь построенная на шасси Логана. Так что первый Сандеро был не похож на Логаны того же поколения.

13963488537561.jpg

Ситуация поменялась с обновлением обоих автомобилей. Следуя общей тенденции унификации кузовных и внутренних комплектующих, эти автомобили стали сильно похожи друг на друга:

Новый Renault Logan 2014 13963488537563.jpg

Приставка Stepway к Sandero появилась после того, как руководство Renault решило сделать модификацию этого автомобиля с увеличенным клиренсом и наличием некоторого количества внедорожного обвеса по кругу. Привод, двигатели и салон остались неизменными.

Новый Renault Sandero Stepway

И вот, мы тестируем новый Renault Sandero Stepway на дорогах Греции – в городе Афины и окрестностях. Дороги здесь хорошие, но организаторы тест-драйва заложили в маршрут несколько неровных участков, плюс мы сами съезжали с асфальта там, где мы видели интересное бездорожье. Про бездорожье чуть ниже, а про организацию тест-драйва я напишу отдельный пост.

Новый Renault Sandero Stepway

Возвращаемся к внешности. Как я уже отметил, спереди новый Sandero Stepway беглый взгляд почти не отличит от нового Logan, тест-драйв которого мы проводили в марте в Черногории. Но, присмотревшись, замечаем две вставки некрашеного пластика и черную «юбку» в нижней части переднего бампера. Еще ниже заметна кромка фирменной защиты днища и картера.

Новый Renault Sandero Stepway

Сзади тоже видны общие с Логаном элементы дизайна, например, блок фар почти той же формы и фактуры.

Новый Renault Sandero Stepway

Новый Renault Sandero Stepway

Во всем остальном этот автомобиль правильнее сравнивать с предыдущим Sandero Stepway. Взяли оригинальный Сандеро, поставили колеса 16-го диаметра, дополнительно увеличили клиренс путем установки других амортизаторов и пружин, прикрутили по кругу пластиковый обвес, снизу алюминиевую защиту, установили на крышу рейлинги и вот он, новоиспеченный автомобиль.

Новый Renault Sandero Stepway

Паркетником его называть было бы неправильно, ведь полного привода и блокировок у Sandero Stepway не было и нет. Так что пусть будет хэтчбек повышенной проходимости. И то, по большей части, благодаря заявленному клиренсу в 195 мм. Солидно! Мой коллега, Костя otrip, проявил логичную любознательность и полез под машину с рулеткой. Измерения показали реальный клиренс в 185 мм на ненагруженном автомобиле.

Новый Renault Sandero Stepway

Перед тем, как перейти к салону, хочу отметить родные шестнадцатидюймовые колесные диски. Пусть вас не вводят в заблуждение их внешний вид – это не литые диски, а самые что ни есть штампованные. Чтобы убедиться в этом, нужно снять колпак, который обнажит штампованную сущность диска. Для меня такая компоновка была в новинку, но опрос друзей в социальных сетях позволил выявить, что такой же принцип в дизайне колес уже применялся у парочки других производителей.

Новый Renault Sandero Stepway

Без ключа не получить доступ к топливной горловине. А после того, как откроете крышку, встанет вопрос, а куда ее девать вместе с ключом? UPDATE: В комментариях подсказывают, что для этого есть еле заметный крючочек под наклейкой типов топлива, только ключ из крышки надо вытащить, чтобы не утащили:

Новый Renault Sandero Stepway

На новых Логанах тоже не было заглушки, закрывающей петли капота:

Новый Renault Sandero Stepway

Садимся в салон и окончательно перестаем видеть разницу с Логаном. Все то же самое. Тот же глянцевый и маркий пластик вокруг аудиосистемы, то же нелогичное расположение некоторых кнопок, та же мультимедийная система MediaNav, где навигацию надо запускать каждый раз после заведения двигателя, причем это делается в три нажатия кнопок.

Новый Renault Sandero Stepway

Салон комплектации без климат-контроля выглядит попроще:

Новый Renault Sandero Stepway

Хотя нет, одну яркую разницу я нашел. Это циферблат приборной панели с адскими чешуйками и длинными рисками, которые точно не добавляют читаемости показаниям. Странное дизайнерское решение. Надеюсь, они избавят автомобиль от этого недоразумения в ближайших модификациях на производстве.

Новый Renault Sandero Stepway

Вы вряд ли будете жаловаться на багажник и его объем. Он, для этого класса автомобилей, неплохой. Разве что погрузочная высота великовата, и пятая дверь не открывается сама после нажатия кнопки, надо обязательно поднимать ее рукой:

Новый Renault Sandero Stepway

Следующий шаг – оценить автомобиль в движении. Тут тоже небольшое дежавю: все та же неприлично длинноходная педаль сцепления, которая «берет» только в самом конце, и тот же чуть более тяжелый руль, чем у большинства современных автомобилей. Работа коробки передач претензий не вызывает, ну разве что заднюю не всегда получается включить с первого раза. И та самая подвеска: упругая, энергоемкая, которая сглаживает все неровности на асфальте и которую сложно пробить на небольших ухабах бездорожья даже на большой скорости. Последнее больше всего радует в этом автомобиле. По упругости подвески есть одно интересное замечание. На машине с пробегом в 6000 километров подвеска нам показалась мягче, чем на другой с пробегом 800 километров. Особенно это было заметно при проезде лежачих полицейских.

Новый Renault Sandero Stepway

Про оба двигателя, восьмиклапанный мощностью 82 л.с. и 16-тиклапанный мощностью в 102 л.с., могу сказать, что они хороши и вполне достаточны для комфортного передвижения в городе и на трассе. Ну разве что длинные обгоны нужно планировать тщательнее и закладывать большой запас. Не ощутил недостатка мощности и в процессе езды в гору, если вовремя скинуть передачу вниз. Шумоизоляция хорошая, двигатель отчетливо слышно только после 3000 оборотов в минуту, а звуки из области колес не будут сильно доставать даже на грунтовых дорогах.

Новый Renault Sandero Stepway

Заметьте, пока я не говорю ничего про роль высокого клиренса. А роль его в России немаловажна. Доехать до дачи не потерев днищем неровную землю, или вскарабкаться на поребрик/бордюр для нелегальной парковки на тротуаре… да мало ли как. А то, что в Сандеро Стэпвей нет полного привода – ерунда. Проще устройство, дешевле обслуживание. Да и сами посудите, зачем рынку еще один паркетник? У Рено уже есть Дастер. А Sandero Stepway – это старый добрый хэтчбек, на котором можно залезть подальше, чем обычно. А кое-где в плане проходимости на руку может сыграть малый вес автомобиля.

Новый Renault Sandero Stepway

Итак, за 534.000 рублей вы получаете новую версию автомобиля, который уже оценен российскими водителями за надежность и приятную подвеску, вдобавок с высоким клиренсом и внедорожным обвесом. За пакет "Мультимедиа" (аудиосистему с навигацией и bluetoth плюс подрулевой джойстик) нужно будет доплатить 14.500 рублей, за обогрев лобового стекла - 6.500. Все остальное лучше посмотреть в конфигураторе Renault, там немало опций.

Если подвести итог в виде плюсов и минусов автомобиля, то замеченные недостатки не столь критичны. К нелогичному расположению кнопок управления и длинной педали сцепления можно привыкнуть, а регулировка наклона спинки в виде рычажка не так часто нужна. Ну разве что пятая дверь, которую надо поднимать вручную, будет напрягать. Наверняка умельцы с форумов потом расскажут, как убрать это неудобство, например, установкой более мощных амортизаторов. Зато плюсы автомобиля тяжеловесные. Это недорогой компактный городской хэтчбек с клиренсом как у паркетников, и в этом он, пока что, уникален. В долговременной эксплуатации на руку сыграет то, что это популярный автомобиль, имеющий много общего с Логаном, то есть не должно быть проблем с запчастями и сервисом. В общем, спрос на него, определенно, будет хороший.

Новый Renault Sandero Stepway

Новый Renault Sandero Stepway

Если интересно посмотреть и послушать про Renault Sandero Stepway на видео, то можете посмотреть ролик Антона Воротникова, который был с нами в Греции, и его мнение про этот автомобиль. Там же есть вставки видео с квадрокоптера с легкой руки Димы dimabalakirev:



А у меня еще будут посты про сам тест-драйв и теплую Грецию в декабре!

Новый Renault Sandero Stepway

Читать все посты из серии Греция и Афины на новых Renault Sandero Stepway >>>
collage.jpg

* Нравятся автомобильные путешествия и гаджеты? Подпишитесь на обновления моего блога, впереди много интересного!
* Понравился пост? Поддержите автора комментарием!
* Хотите почитать еще? Посмотрите каталог постов блога по тематикам!

* Я пишу обзоры устройств и автомобилей, провожу конкурсы, участвую в блог-турах. Способы связи со мной указаны здесь.

promo unis january 14, 2014 02:08
Buy for 100 tokens
Мой блог входит в ТОП блогов на платформе Livejournal.com. Посетители - люди в возрасте 25-45 лет, продвинутые пользователи компьютерной техники и интернет, со средним уровнем дохода, интересы - автомобили, путешествия, гаджеты, фототехника. Мои публикации часто оказываются в ТОП10 выдачи поисковых…
>А после того, как откроете крышку, встанет вопрос, а куда ее девать вместе с ключом?

Поворачиваешь в снятой крышке ключ обратно, вынимешь, крышку вешаешь на крючочек в "дверце" лючка бензобака (под наклейкой с типами горючки)
Хороший обзор, Руслан! Обещали, что скоро Логаны и Сандеро будут агрегатировать с роботизированной КПП, жду с нетерпением этого момента.
Каждый раз удивляюсь тому, насколько выигрышным смотрится синий цвет! Неплохая машина для своего класса, в городских условиях лучше и не придумаешь!)
"Взяли оригинальный Сандеро, поставили колеса 16-го диаметра, дополнительно увеличили клиренс путем установки других амортизаторов и пружин, прикрутили по кругу пластиковый обвес, снизу алюминиевую защиту, установили на крышу рейлинги и вот он, новоиспеченный автомобиль."
вот как оказывается расширяется линейка нынче.
До воды не успел добраться посмотрел первые три минуты, удивился большому количеству технического брака и отложил на вечер, там голова подзабьется буду меньше внимания обращать на это.
"заднюю не всегда получается включить с первого раза" - вот это настораживает... а вообще первое впечатление неплохое, сбитенький крепыш такой получился
Это все потому, что задняя включается без необходимости притопить или вдавить кулису, просто как вместо шестой передачи. И с непривычки так можно включить четвертую вместо задней. А так все окей
Не в росте дело, совершенно убогие сиденья с маленькой подушкой. Для спины поддержка не то что бы она есть, она скорее отрицательная.
Я проехал на этом автомобиле около 4 сотен км ,вышел, меня аж шатало от усталости, как будто на своей Джетте 1,5 тысячи отмахал.
А вот подвеска, безусловно, заслуживает внимание, российские дороги на ней преодолевать самое то.