Лофотенские острова глазами автомобильного путешественника, часть 2

Продолжаю рассказывать и показывать эпизоды нашей экспедиции по Норвегии на Лофотенских островах. Первая часть здесь.

Экспедиция по Норвегии

Вторую ночь мы планировали провести поближе к крайней части островов на западе. Оттуда, а точнее из местности Москенес, на следующий день у нас были забронированы места на пароме до Буде. Антон очень хотел увидеть городок Рейне (Reine), который славился своей фотогеничностью. А еще мы хотели посмотреть, как выглядит самая западная точка островов с видом на море в сторону Гренландии. Ехать туда недалеко, но нам нужно было еще найти ночлег. К тому же, с такими видами, как на Лофотенах, даже 100 километров можно ехать целый день :)

Ну вот как, скажите мне, КАК можно просто проехать мимо такого великолепия? Чем не райский пляж? Ну разве что водоросли убрать, посадить пальмы и "подкрутить" температуру повыше :)
Экспедиция по Норвегии

У нас по пути были не только красивые виды. В одной местности мы заметили, что в воздухе витает солоноватый запах сушеной рыбы. Ну типа тех, что покупают к пиву. А потом мы увидели источник этого запаха:

Таких сушилок с подвешенными тушками рыб мы насчитали штук 10 наверное. А может и больше, мы видели только те, что вдоль дороги. На таких сушилках развешивают выпотрошенную и связанную веревками рыбу без голов. В этих местах идеальный климат для вяления рыбы: прохладный, влажный воздух и постоянные ветра. Их оставляют сушиться примерно на три месяца. И еще около двух месяцев рыба "дозревает" в сухих помещениях. Именно так получается правильная вяленая рыба. А на наших фотографиях сушатся рыбьи головы. Говорят, что головы потом экспортируются в африканские страны.
Экспедиция по Норвегии

После того, как мы нашли ночлег в отеле LofotenRooms (помните забавную историю с колесом Йети, которая произошла в этом отеле?), мы поехали исследовать острова дальше, благо и здесь ночи светлые. Приехали в Рейне, припарковались у въезда и пошли гулять:

Уже здесь стало понятно, почему этот населенный пункт столь популярен у фотографов. Рейне расположен в нереально красивом окружении.
Экспедиция по Норвегии

Если кто-то попросит показать типичную картинку с Лофотенских островов, то я, наверное, показал бы эту. Рейне - это олицетворение всего, чем прославились Лофотены на весь мир. Тут и тихая водная гладь, и лодочки на ней, и красные рыбацкие домики на сваях - рорбу, и горы, и какая-то особенная свежесть. А еще тут тихо! Словами не описать, какая тут особенная атмосфера.

Немного прогулялись по улицам деревеньки. Многие хотели бы иметь тут домик и приезжать сюда на месяц летом.
Экспедиция по Норвегии

Хотя вряд ли это "дачные" домики, большинство жителей - это местные, живущие тут постоянно.

Ну и домики для туристов, как же без них. Русских тут бывает немало. Как раз в тот день из одного домика была слышна русская речь:
Экспедиция по Норвегии

А когда мы уже думали собираться и ехать дальше, природа решила наградить нас волшебным светом. Такой закат добавил пейзажу еще больше очарования и загадочности. Больше всех этому свету, конечно, был рад Антон (это он там слева на пирсе):

После того, как солнце село, мы решили посетить еще два места. На фотографиях ниже один из населенных пунктов, который мы проезжали в поисках отеля, название уже забыл:
Экспедиция по Норвегии

Время около часа ночи по местному:

Еще один типично Лофотенский пейзаж. Мы тогда жалели, что не было времени и сил забраться куда-нибудь повыше:
Экспедиция по Норвегии

Жалели, пока не доехали до деревни с лаконичным названием Å (читается как О). Это самый крайний западный населенный пункт на Лофотенских островах, дальше на запад автомобильной дороги нет: немного гор, несколько островов и Норвежское море. Вот тут мы забрались на ближайшую гору, чтобы увидеть побольше:

Озеро Ågvatnet:

Вот оттуда мы приехали:

Домик на окраине Лофотенских Островов:
Экспедиция по Норвегии

Кроме того, что я выложил в двух постах, на Лофотенских островах мы еще посетили музей викингов. Пока не решил, буду про него писать или нет. Музей устроен неплохо в техническом плане, но там не всем будет интересно. Но сами острова посетить стоит однозначно! Причем имеет смысл уделить ей целый отпуск, ну или хотя бы 4-7 дней. Тут есть где походить и что смотреть, особенно людям с большими фотоаппаратами :)

Читать все посты из серии Экспедиция по Норвегии #nordwayexp на двух новых SKODA Yeti (июнь 2014 года)
Автомобильное путешествие по Норвегии

---
Генеральный спонсор экспедиции:
Марка ŠKODA в лице официальных дилеров в Санкт-Петербурге Неон-Авто и Пулково-Авто.

Спонсоры экспедиции:
Адвант-Страхование - страхование путешественников, покупка полисов онлайн на сайте за 5 минут
Магазин Terra-Mag и бренд TALBERG - профессиональная экипировка для походов любой сложности
Бренд мобильной электроники GiNZZU - водостойкие, противоударные смартфоны и телефоны со встроенной рацией.
Kibermag - интернет-магазин багажников на крышу автомобилей, креплений для велосипедов и лыж, корзины и боксы для перевозки грузов.

Информационные партнеры:

* Автомобильная Норвегия или как правильно путешествовать на машине по Норвегии
* Кемпинги и отели в Норвегии или где путешественникам ночевать

---
* Понравился пост? Поддержите автора комментарием.
* Добавьте меня в друзья, если не сделали этого.
* Каталог постов этого блога по тематикам.

* Я пишу обзоры устройств и автомобилей, провожу конкурсы, участвую в блог-турах. Способы связи со мной указаны здесь.

promo unis january 14, 2014 02:08
Мой блог входит в ТОП блогов на платформе Livejournal.com. Посетители - люди в возрасте 25-45 лет, продвинутые пользователи компьютерной техники и интернет, со средним уровнем дохода, интересы - автомобили, путешествия, гаджеты, фототехника. Мои публикации часто оказываются в ТОП10 выдачи поисковых…
на фото 17 автобусы видны на остановке, из Свольвера можно доехать за пару часов - очень удобно вообще по Вестеролену и Лофотенам на автобусе перемещаться, если база в Свольвере, хочешь на день в одно место смотался, хочешь в другое. Рыбьи головы да... их в муку перерабатывают и в Африку голодающим, в такой муке чего-то много полезного типа) чорт, зимой что ли на северное сияние туда отправиться)
Норвежские рыбаки такие рыбаки )
Кстати, интересный факт: красить рыбацкие дома в красный цвет повелось еще давно. Это из-за того, что в свое время это была самая дешевая краска. Цвет прижился, и до сих пор дома красят в красный )
С музеями у Норвегов совсем как то печально.
Мы были и у Викингов и у Троля и в Хуртигрутен и в музее Арктики в Тромсеи везде нереально скучно.
Музей викингов вроде большой, но смотреть там вообще нефиг, хотя я нашел там очень красивую лошадку и перебиравшись к ней через забор получил по кокам неплохой заряд тока =))))))
Слушай, я как-то со временем научился фильтровать количество возможных кадров. Не фоткаю все подряд, как жена ) Потому что знаю, что будут муки выбора. Но здесь я даже пожалел, что маловато фоткал. Это потому, что некоторые кадры снимал на мобильник для инстаграма, и иногда на зеркалку забывал )